Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семенова Оксана Александровна

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- практическом употреблении приставочных глаголов;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционные задачи: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “Транспорт”.

Воспитательные задачи: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр иллюстраций

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ftskm_v_sredney_gruppe_s_onr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с ОНР по теме "Транспорт"

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- практическом употреблении приставочных глаголов;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционные задачи: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “Транспорт”.

Воспитательные задачи: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр иллюстраций

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта, аудиозапись “Автобус”,плакат- панорама города с изображением транспорта.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

2. Основная часть.

Беседа по теме.

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая гимнастика. Упражнение “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Игра «Назови правильно».

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? (вежливо, культурно)

Я буду говорить, а вы отвечайте:

- Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).

Составление описательного рассказа.

- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

- Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Воспитатель

Дети

машина

машинка

автомобиль

автомобильчик

грузовик

грузовичок

трамвай

трамвайчик

троллейбус

троллейбусик

автобус

автобусик

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

3. Итог НОД

А сейчас я превращаю  вас в машину, кто какую хочет и каждая машина уедет со своим сигналом.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.Тема «В гости к обезьянке Чите".

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать  словарь  п...