Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5  лет

Тема: «Здравствуй, музыка!»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевцова Н.П.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби


 

 

Ход занятия:

Программное содержание: продолжать вызывать  эмоциональную отзывчивость на музыку, учить различать ее характер. Формировать умение играть на металлофоне. Воспитывать желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью. Развивать певческие навыки, песенное творчество. Продолжать развивать музыкальный слух умение слышать высокие и низкие звуки.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие со «звучащими жестами»:

   -Ребята, я предлагаю поздороваться сегодня по - новому. Будьте

    внимательны, я покажу как. Пропеваю со «звучащими жестами»:

    2 прихлопа+2 притопа. Прошу детей повторить.

Музыкально – ритмические движения:

    «Марш», музыка Е. Тиличеевой

    -Теперь вы будете маршировать под музыку, но будьте внимательны.

      Когда я скажу: «Раз, 2, стоп». Надо это услышать и сразу остановиться.

 //Данная подсказка поможет детям услышать окончание музыкальных фраз и делать четкую остановку. Обратить внимание, кто из детей справился с заданием.

     Упражнение «Хлоп – хлоп» р.н.м. «Во саду ли, в огороде»: 1-4 такты -  легкий бег, 5-8 такты – хлопки над головой.

Слушание музыки:

      «Колокольчики звенят», музыка В. А. Моцарт

Играю отрывок произведения. Дети должны вспомнить как называется.

На чем играли вместе со мной. А еще есть такой шумовой инструмент, который называется треугольник. Играют на нем с помощью металлической палочки. (показываю). Сейчас мы его звучание добавим в наш ансамбль. (пробуем 3 раза.)

Пальчиковая гимнастика «Шарик»:

Надувают шарик быстро, - пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,

Он становится большой.  – постепенно раздвигать их, не отрывая друг от

                                               друга.

Вдруг шар лопнул,           -   медленно развести руки в стороны.

Воздух вышел,                  -  подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой.  -  снова собрать пальцы в щепотку.

Распевание, Пение

     «Я иду с цветами, я несу их маме», музыка Е. Тиличеевой

Распевание на одном звуке.

    «Мы запели песенку» музыка Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой

Слушание новой песни. Беседа по содержанию. Четко и выразительно

проговорить текст. Разучивание 1 куплета и припева песни.

Музыкальная игра «Займи домик»

        Двигаться по кругу хороводным шагом. Закреплять умение держать

ровный круг. Развивать ловкость и внимание в игре. Воспитывать взаимовыручку и желание помочь  товарищу.

Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия по музыкальной деятельности.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...