Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
в теме «День рождение медвежонка!»
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
-поддерживать стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жестов;
-продолжать знакомить с театральной терминологией (театр, афиша, занавес, сцена, билет);
-активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра);
-совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
-развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями, вхождение в предложенные обстоятельства;
-развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к театральной деятельности посредством создания положительного эмоционального настроения и доброжелательного отношения друг к другу.
Средства обучения:
-мультимедийные;
-волшебный сундучок;
-костюмы-нагрудники;
-стулья для построения воздушного шара;
-гелиевые воздушные шары;
-игрушка мишка;
-фотографии медвежонка.
Методические приемы:
- игровой прием «Путешествие к медвежонку на День рождения»;
-презентация «Здравствуй театр!»;
-вопросы (на уточнение и оценочные);
- художественное слово – стихотворения, скороговорки;
- музыкальное сопровождение;
-мимические этюды, пальчиковая гимнастика, элементы искусства пантомимы;
-игра-имитация;
-творческая деятельность (игровое творчество);
-рефлексия.
Ход:
Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?
Дети: “Будьте здоровы!”
Воспитатель: Правильно. Давайте, поиграем.
Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.
Воспитатель :Здравствуйте, ручки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами.
Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево.
Воспитатель: Здравствуйте, губки!
Дети: Здравствуйте! Воздушные поцелуи всем
Воспитатель : Ребята! Сегодня я открыла свой компьютер и просматривая электронную почту, нашла приглашение в гости, на день рождения Медвежонка.
Дети вместе с воспитателем проходят к компьютеру, становятся полукругом
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на День рождения. Очень жду. Медвежонок!»
Воспитатель:
Предлагаю всем вместе, отправится к нашему другу на День рождения.
Согласны?
Дети: (Да)
Воспитатель: Только, что же мы ему подарим?
Когда идут на день рождения. что берут с собой для именниника ?
Дети: (подарок)
Воспитатель: А что можно подарить?(дети отвечают)
Воспитатель ; Молодцы! Может быть поискать в моем волшебном сундучке?
Воспитатель пробует открыть сундучок, но он не открывается
Воспитатель: Что-то произошло?!
Я вспомнила, чтобы его открыть, надо выполнить задание.
На мониторе компьютера слайды с картинками о театре, воспитатель задает вопросы, после правильного ответа появляется нужная картинка.
Воспитатель: Если вы правильно ответите, то появится картинка.
1.Как называется здание, где актеры играют спектакль?(театр, появляется картинка – театр)
2. Как называется объявление из которого узнают о спектакле?(афиша)
3.Что отделяет сцену от зрительного зала?(занавес)
4..Где артисты показывают представление? ( На сцене)
5.Чтобы зрителям попасть в театр нужно купить?(билет)
Воспитатель: Все картинки открылись. Молодцы!
Посмотрите - сундучок открылся!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель открывает сундучок, находит костюмы.
Воспитатель: Ребята, здесь костюмы! Я придумала! Мы устроим Мишутке праздник , подарим спектакль «Весна пришла!»
Согласны?
Дети: (да)
Воспитатель: Тогда вы будете артистами!
Воспитатель: Итак, пора отправляться в лес. А как мы туда попадем? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть замечательная идея. Мы с вами полетим на воздушном шаре. У вас есть воздушный шар?
Дети: (нет)
Воспитатель: Не беда, мы его сейчас построим.
(Дети помогают воспитателю строить воздушный шар из стульев)
Воспитатель: Ну вот, все готово, пора отправляться.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель ставит волшебный сундучок в центр шара
Воспитатель: Ой, а как же мы полетим, мы ведь не надули шар.
Дыхательная гимнастика.
Давайте надуем много воздушных шариков, свяжем их вместе и получиться один большой шар.
(дети имитируют надувание шариков).
Воспитатель: Ура, получилось!
Пока мы летим, немного поиграем, перед спектаклем артисту надо подготовиться!
Воспитатель: Выпрямите спинку, расправьте плечи.
Воспитатель: Наш воздушный шар медленно летит. Давайте позовем ветерок. Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы – трубочкой. Подуйте. А еще раз! Молодцы!
Мы теперь быстрее полетели.
Воспитатель: Посмотрите, как интересно внизу! Что вы видите?
Какая -то птичка полетела? Да это «синичка – воробью сестричка»
(произнести грустно, весело)
Воспитатель : Просто умницы и умники! А сейчас пора перекусить, мы проголодались.
Представьте себе…
1.«У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Оно кислое».
2. «Вы берете второе яблоко, откусываете – сладкое».
Воспитатель: Я вижу много деревьев. А вот и лес!
Как же нам теперь спуститься? (ответы детей)
Давайте бросим веревку, она зацепиться за дерево и так мы спустимся.
Воспитатель бросает веревку.
Воспитатель: Вот, мы и в лесу. Что вы слышите? Давайте послушаем!
Что -то Мишутки не видно, наверное он пошел за угощением.
Воспитатель проводит репетицию со всеми детьми (дети имитируют как колышется травка в лесу, солнышко светит, ласточки прилетели, птички чирикают, медведь бродит по лесу, расцвели подснежники).
Воспитатель: Вы уже артисты, а я помогу одеть ваши костюмы.
Воспитатель достает из волшебного сундучка костюмы, раскладывает их на стульчики. Предлагает каждому ребенку выбрать себе костюм,
Воспитатель: «Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовет!»
(звенит колокольчик)
Воспитатель: А вот и наш именинник!
(появляется Медвежонок, дети поздравляют его с днем рождения, дарят спектакль по отрывкам из стихотворений А.Н. Плещеева «Весна», С.Я.Маршака «Апрель»)
Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.
Воспитатель: Травка зеленеет. Выбегает Оля, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.
Воспитатель: Солнышко блестит. С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям.
Воспитатель: Ласточка с весною в сени к нам летит. Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям.
Воспитатель :Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.
Воспитатель :Стали птицы громче петь, Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.
Воспитатель :И расцвёл подснежник! Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху.
Несколько секунд все двигаются, затем замирают, берутся за руки - поклон.
Медвежонок благодарит детей за подарок , угощает детей конфетами. Фото на память.
Воспитатель: Давайте снимем костюмы, сложим в волшебный сундучок, оставим его медвежонку, он будет играть спектакль со своими друзьями
Дети прощаются с медвежонком.
я.
Воспитатель: «Колокольчик поет. Всех ребят в домой зовет!»
«Повернись, повернись, в детском саде появись»
Воспитатель:
Ребята, а где мы сегодня были?
Что подарили медвежонку?
Что понравилось вам в путешествии?
Воспитатель :
Ребята посмотрите , а в корзинке с конфетами что-то лежит. Давайте посмотрим. Ёще один сюрприз от Мишутки для вас – фотографии на память. Посмотрите на одной фотографии Медвежонок улыбается, а на другой грустит. Возьмите фотографию, которая вам понравилась.
Дети определяются с настроением и идут угощаться.
Звучит песенка-клип Шаинского «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...