Главные вкладки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.Тема «В гости к обезьянке Чите".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_obezyanke_chite.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе для детей с ОНР.
Тема «В гости к обезьянке Чите».
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей по теме;
- Систематизировать знания детей о животных Африки;
-Формировать умения отвечать на вопросы;
-Побуждать детей договаривать фразы;
-Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
Развивающие:
-Развивать у детей мыслительные и психические процессы (память,внимание,мышление);
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать речевой слух;
-Развивать фонематическое восприятие;
-Развивать мимические мышцы;
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и интерес к природе;
-Воспитывать доброжелательность, активность;
-Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: магнитная доска, игрушка-обезьянка, письмо; аудиозаписи с голосами животных (лев, бегемот,слон,обезьяна,зебра), беспроводная колонка.
Дидактический материал: картинки с животными жарких стран (слон, жираф, лев, бегемот, зебра, обезьяна);
Раздаточный материал: разрезные картинки животных (верблюд,жираф,носорог.слон,лев,зебра,обезьяна)
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи с голосами животных; разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход занятия:
Логопед: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.
1.Организационный момент.
Логопед: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Улыбнемся всем вокруг.
2.Основная часть. Логопед: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, хотите узнать, что там? Дети отвечают: Да. Логопед читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам обезьянка Чита, я живу в Африке, приглашаю вас к себе в гости, хочу рассказать вам о своей стране и своих друзьях животных».
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в Африку в гости к Чите? Дети отвечают: да.
Логопед: А, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в Африку? Дети предлагают варианты ответов на машине, корабле, самолете).
Логопед: Так как Африка находится очень далеко, предлагаю вам отправиться на самолете. Логопед и дети: (выполняют движения рук согласно тексту):
Самолеты загудели, самолеты полетели у-у-у.
И в Африку прилетели.
Логопед включает музыку: Ребята, смотрите, а вот и обезьянка Чита нас встречает! Здравствуй Чита! Дети здороваются с обезьянкой.
Логопед: Обезьянки очень любят кривляться и строить гримасы и Чита предлагает вам с ней поиграть.
1.Игра «Обезьянки». Цель: развитие мимических мышц лица.
Смешные обезьянки в Африке живут,
Жуют они бананы и песенки поют: а-а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы;
Удивились, разозлились, улыбнулись, подмигнули.
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Что за Африка такая ,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Сплошь загадками полна
Эта Африка…
Ребята, в Африке очень жарко, здесь есть джунгли и пустыни и саванны (показ картинок). Джунгли-это непроходимые леса с лианами и пальмами. Пустыни- там, где много песка и очень мало воды. Саванна -это огромное пространство, покрытое высокой травой, среди которой попадаются деревья.
В Африке живет много разных животных, а каких,вы узнаете, если отгадаете загадки обезьянки Читы.
2. Загадывание загадок. Цель: развитие логического мышления, активного словаря.
Логопед загадывает загадки:
1. По деревьям скачет ловко,
Корчит рожи, вот плутовка
Очень любит есть бананы
Кто же это? Дети: обезьяна.
Обезьяна какая?... Дети: ловкая, смешная, коричневая.
2.Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит , как на распев-
Это сильный, храбрый…. Дети:лев
Лев какой? Дети: сильный, страшный, важный.
3.У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это…..Дети: слон.
Слон какой?... Дети: большой, сильный, огромный, серый.
4.Очень толстый ,неуклюжий
И живет он в грязной луже
У него огромный рот
Кто же это?....(бегемот)
Бегемот какой? Дети:большой,толстый,огромный.
5.Африканская лошадка
Полосатая тельняшка. (зебра)
Зебра какая? Дети: полосатая, быстрая,красивая.
Логопед: Все это животные Африки.
Логопед: Ой ребята, кажется раздаются какие -то голоса животных? Узнайте животных по голосу.
3. Аудиозаписи голосов. Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Логопед включает аудиозаписи с голосами животных (слон,лев, бегемот,обезьяна,зебра). Дети угадывают.
Логопед: А еще каких животных Африки вы знаете? Дети: носорог, верблюд, крокодил, жираф.
4.Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, связной речи, координации речи с движениями пальцев рук .
Логопед: ребята, проходите на стульчики, садитесь. Давайте вместе с Читой поиграем, приготовили пальчики:
Мы по Африке гуляем,
И животных называем
Обезьяну, тигра, льва
Крокодила и слона
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим.
5.Игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания детей о питании животных, упражнять в умении группировать животных по способу питания хищные-травоядные).
Логопед: Ребята, помогите Чите, она не знает, чем питаются животные. Как вы думаете?
Слон, чем питается? Дети: травой. Логопед: слон питается травой,фруктами,ветками.
Лев, чем питается? Дети: мясом. Логопед: лев питается мясом других животных.
Бегемот, чем питается? Дети: травой. Логопед: бегемот питается травой и водорослями.
Крокодил, чем питается? Дети: рыбой. Логопед: крокодил питается рыбой и мясом.
Зебра, чем питается? Дети: травой. Логопед: зебра питается травой и листьями.
Жираф чем питается? Дети: листьями. Логопед: жираф питается листьями.
Логопед: Животные которые питаются травой и листьями называются травоядными. А животные, которые питаются мясом –называются хищниками.
6. Игра «Назови ласково». Цель: закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Логопед: Чита очень любит ласковые слова,как ты скажешь ласково…
Нос- ….носик
Хвост-…хвостик
Зуб-…зубик
Глаз-…глазик
Хобот-….хоботок
Лапа-….лапка
Шерсть-…шерстка
Язык-…язычок
Ухо-..ушко
Логопед: Молодцы ребята.
7.Физминутка. Цель: развитие речи с координацией движений.
Обезьянка Чита предлагает вам отдохнуть, выходите на разминку:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим!
Логопед: Обезьянке Чите очень нравиться с вами играть, но что-то она совсем расхулиганилась, и порвала все картинки с животными, помогите пожалуйста их собрать.
Упражнение 8. «Соберите картинки» Цель: развитие логического мышления, формирование у детей представления о целостном образе животного. Ребята собирают картинки.
Логопед: Кто у тебя? Дети отвечают: У меня жираф и т.д.
Логопед: Молодцы.
Ну что, ребята пора нам возвращаться в группу. Попрощайтесь с Читой. На память вам обезьянка дарит наклейки.
Логопед: Заводим самолеты.
Самолеты загудели ,самолеты полетели -уууу
Вот и в группу прилетели.
3.Итог. Логопед: Ребята где мы сегодня были? Дети: в Африке. Логопед: Каких животных мы там видели? Дети отвечают: мы видели животных Африки. Вам понравилось играть с обезьянкой Читой? Дети: Да.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР
«В гости к обезьянке Чите».
(Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Новожилова Наталья Владимировна
учитель-логопед
первой квалификационной категории
г.Ярославль, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно-образовательной области в средней группе «В сказочном королевстве».
Материал ля педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»
Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...