Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.Тема «В гости к обезьянке Чите".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новожилова Наталья Владимировна

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_obezyanke_chite.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                   в средней группе для детей с ОНР.                                                                  

                                   Тема «В гости к обезьянке Чите».

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

 Образовательные:

- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

- Систематизировать знания детей о животных Африки;

-Формировать умения отвечать на вопросы;

-Побуждать детей договаривать фразы;

-Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

Развивающие:

-Развивать у детей мыслительные и психические процессы (память,внимание,мышление);

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать речевой слух;

-Развивать фонематическое восприятие;

-Развивать мимические мышцы;

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и интерес к природе;

-Воспитывать доброжелательность, активность;

-Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: магнитная доска, игрушка-обезьянка, письмо; аудиозаписи с голосами животных (лев, бегемот,слон,обезьяна,зебра), беспроводная колонка.

Дидактический материал: картинки с животными жарких стран (слон, жираф, лев, бегемот, зебра, обезьяна);

Раздаточный материал: разрезные картинки животных (верблюд,жираф,носорог.слон,лев,зебра,обезьяна)

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи с голосами животных; разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

                           

                                                   Ход занятия:

Логопед: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.

1.Организационный момент.

Логопед: Собрались все дети в круг,

                Я твой друг и ты мой друг,

                Улыбнемся всем вокруг.

2.Основная часть. Логопед: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, хотите узнать, что там? Дети отвечают: Да. Логопед читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам обезьянка Чита, я живу в Африке, приглашаю вас к себе в гости, хочу рассказать вам о своей стране и своих друзьях животных».

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в Африку в гости к Чите?  Дети отвечают: да.

Логопед: А, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в Африку? Дети предлагают варианты ответов на машине, корабле, самолете).

Логопед: Так как Африка находится очень далеко, предлагаю вам отправиться на самолете. Логопед и дети: (выполняют движения рук согласно тексту):

Самолеты загудели, самолеты полетели у-у-у.

И в Африку прилетели.

Логопед включает музыку: Ребята, смотрите, а вот и обезьянка Чита нас встречает! Здравствуй Чита! Дети здороваются с обезьянкой.

Логопед: Обезьянки очень любят кривляться и строить гримасы и Чита предлагает вам с ней поиграть.

1.Игра «Обезьянки». Цель: развитие мимических мышц лица.

Смешные обезьянки в Африке живут,

Жуют они бананы и песенки поют: а-а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы;

Удивились, разозлились, улыбнулись, подмигнули.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед:    Что за Африка такая ,

                    Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Сплошь загадками полна

Эта Африка…

Ребята, в Африке очень жарко, здесь есть джунгли и пустыни и саванны (показ картинок). Джунгли-это непроходимые леса с лианами и пальмами. Пустыни- там, где много песка и очень мало воды. Саванна -это огромное пространство, покрытое высокой травой, среди которой попадаются деревья.

 В Африке живет много разных животных, а каких,вы узнаете, если отгадаете загадки обезьянки Читы.

 2. Загадывание загадок. Цель: развитие логического мышления, активного словаря.

Логопед загадывает загадки:

1. По деревьям скачет ловко,

Корчит рожи, вот плутовка

Очень любит есть бананы

Кто же это?            Дети: обезьяна.

Обезьяна какая?...           Дети: ловкая, смешная, коричневая.

2.Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит , как на распев-

Это сильный, храбрый…. Дети:лев

Лев какой?            Дети: сильный, страшный, важный.

3.У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это…..Дети: слон.

Слон какой?...           Дети: большой, сильный, огромный, серый.

4.Очень толстый ,неуклюжий

И живет он в грязной луже

У него огромный рот

Кто же это?....(бегемот)

Бегемот какой?            Дети:большой,толстый,огромный.

5.Африканская лошадка

  Полосатая тельняшка.    (зебра)

 

  Зебра какая?  Дети: полосатая, быстрая,красивая.

Логопед: Все это животные Африки.

Логопед: Ой ребята, кажется раздаются какие -то голоса животных? Узнайте животных по голосу. 

 3. Аудиозаписи голосов. Цель: развитие фонематического слуха, внимания.

Логопед включает аудиозаписи с голосами животных (слон,лев, бегемот,обезьяна,зебра). Дети угадывают.

Логопед: А еще каких животных Африки вы знаете? Дети: носорог, верблюд, крокодил, жираф.

4.Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, связной речи, координации речи с движениями пальцев рук .

Логопед: ребята, проходите на стульчики, садитесь. Давайте вместе с Читой поиграем, приготовили пальчики:

Мы по Африке гуляем,

И животных называем

Обезьяну, тигра, льва

Крокодила и слона

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

5.Игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания детей о питании животных, упражнять в умении группировать животных по способу питания хищные-травоядные).

Логопед: Ребята, помогите Чите, она не знает, чем питаются животные. Как вы думаете?

Слон, чем питается? Дети: травой. Логопед: слон питается травой,фруктами,ветками.

Лев, чем питается? Дети: мясом. Логопед: лев питается мясом других животных.

Бегемот, чем питается? Дети: травой. Логопед: бегемот питается травой и водорослями.

Крокодил, чем питается? Дети: рыбой. Логопед: крокодил питается рыбой и мясом.

Зебра, чем питается? Дети: травой. Логопед: зебра питается травой и листьями.

Жираф чем питается? Дети: листьями. Логопед: жираф питается листьями.

Логопед: Животные которые питаются травой и листьями называются травоядными. А животные, которые питаются мясом –называются хищниками.

 6. Игра «Назови ласково». Цель: закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Логопед: Чита очень любит ласковые слова,как ты скажешь ласково…

Нос- ….носик

Хвост-…хвостик

Зуб-…зубик

Глаз-…глазик

Хобот-….хоботок

Лапа-….лапка

Шерсть-…шерстка

Язык-…язычок

Ухо-..ушко

Логопед: Молодцы ребята.

7.Физминутка. Цель: развитие речи с координацией движений.

Обезьянка Чита предлагает вам отдохнуть, выходите на разминку:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим!

Логопед: Обезьянке Чите очень нравиться с вами играть, но что-то она совсем расхулиганилась, и порвала все картинки с животными, помогите пожалуйста их собрать.

Упражнение 8. «Соберите картинки» Цель: развитие логического мышления, формирование у детей представления о целостном образе животного. Ребята собирают картинки.

Логопед: Кто у тебя? Дети отвечают: У меня жираф и т.д.

Логопед: Молодцы.

Ну что, ребята пора нам возвращаться в группу. Попрощайтесь с Читой. На память вам обезьянка дарит наклейки.

Логопед: Заводим самолеты.

Самолеты загудели ,самолеты полетели -уууу

Вот и в группу прилетели.

3.Итог. Логопед: Ребята где мы сегодня были? Дети: в Африке. Логопед: Каких животных мы там видели? Дети отвечают: мы видели животных Африки. Вам понравилось играть с обезьянкой Читой? Дети: Да.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

                            Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР                                                                  

                                           «В гости к обезьянке Чите».

         (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,

                «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

                                                                                Новожилова Наталья Владимировна

                                                                                                                 учитель-логопед

                                                                              первой квалификационной категории

                                                   г.Ярославль, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»

Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...