Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Транспорт», закрепить в речи обобщающее слово «транспорт», видов транспорта;
- - закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;
- учить классифицировать по видам: пассажирский, спецтранспорт:
- составлять описательный рассказ с опорой на схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sredney_gruppe_po_razvitib_rechi.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему
«Транспорт»
Подготовила:
воспитатель 10 группы
Щерба Н.М
Москва 2020
Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Транспорт», закрепить в речи обобщающее слово «транспорт», видов транспорта;
- - закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;
- учить классифицировать по видам: пассажирский, спецтранспорт:
- составлять описательный рассказ с опорой на схему
Методы и приемы: игровые технологии, практические, наглядные, словесные методы; вопросы
Инновационные технологии: схема – модель.
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие
Оборудование: разрезные карточки с изображением транспорта, бумага А3, фломастер, клей, картинки, обозначающие виды транспорта (водный, наземный, водный, подземный), картинки с изображением транспорта для классификации.
Организационный момент:
- Вдохнули через носик хорошее настроение, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения и плохое настроение.
Я вам сейчас раздам половинки картинок. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. И собираем картинку из частей. Дети находят половинки картинок, составляют целую картинку из частей
А теперь расскажите, что у вас на картинках. Как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Транспорт
Молодцы!
–А сейчас мы с вами поиграем. А поиграем мы с вами с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Пока думаете, покатайте в ладошках мячик.
Игра «Один – много»
Грузовик - грузовики
Микроавтобус - микроавтобусы
Автомобиль - автомобили
Самолёт – самолёты
Яхта - яхты
Велосипед - велосипеды
Мотоцикл – мотоциклы
Трактор – тракторы
Развитие речевого слуха. Игра «Доскажи словечко»
Налили бензину.
Завели…(машину).
Сели мы в машины,
Зашуршали…(шины).
Опустела мостовая,
И уехали …(трамваи).
Хочешь ехать – не зевай!
Отправляется…(трамвай).
Нажимаю на педаль
И машина мчится…(вдаль).
Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе… (автомобиль).
Нам проехать нехитро
Через город на …(метро).
Подготовлен самолет
Он отправиться в …(полет).
Составление описательного рассказа, с использованием схемы.
Воспитатель приглашает детей к столу для составления интеллектуальной карты.
- Ребята, скажите, что вам напоминает эта картинка?
- Елочка.
- Но почему-то елочка желтая, какая должна быть елочка?
- Зеленая, елочка вечнозеленая.
- Хотите, чтобы елочка вновь стала зеленой?
- Да
- Для этого вам сильно нужно постараться, и отвечать на вопросы. Начинаем с верхушки елочки. (елочка состоит из зеленых треугольников, из пяти строчек, спрятаны за желтыми треугольниками; при правильном ответе детей убираем желтые треугольники).
Первая строчка: Что эта? (автомобиль)
Автомобиль какой? (красный, красивый)
Что делает автомобиль? (едет, передвигается, стоит)
Расскажи про автомобиль? (Он едет по дороге)
Что это? (слово синоним) (транспорт)
Итог.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что мы делали на занятии?
Вы большие молодцы! Давайте составим пирамидку успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. 2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...