Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

2.     Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

3.     Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

1.     Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

2.     Чтение русских народных сказок.

3.     Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

4.     Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

·         детализированное изображение фрагмента русской избы;

·         народный костюм «Бабушки» для ведущей;

·         атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;

·         музыкальное оформление (народные песни и пляски);

·         обручи, гимнастические палки;

·         иллюстрации домашних животных и птиц;

·         мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;

·         атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;

·         лукошко с сюрпризом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

  1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
  2. Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
  3. Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

  1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
  4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

  • детализированное изображение фрагмента русской избы;
  • народный костюм «Бабушки» для ведущей;
  • атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;
  • музыкальное оформление (народные песни и пляски);
  • обручи, гимнастические палки;
  • иллюстрации домашних животных и птиц;
  • мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;
  • атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;
  • лукошко с сюрпризом.

Ход занятия: дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».

Воспитатель:

«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Дети:

садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель:

«Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас !

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают !

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла !

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Воспитатель:

«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :

Ходит по двору,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку.

(Петух)

Далеко, далеко…

На лугу пасется кто ?

И дает нам молоко…

(Корова)

Кто такой – озорной

И с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Собака)»

Ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».

Дети:

Вот веселые ребятки

Розовые поросятки,

У них носик пяточком,

Хвостики торчат крючком.

 * * *

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

* * *

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Нам всем улыбается.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:

«Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»

Ответы детей - происходит в формате беседы.

Воспитатель:

«Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой.

Раздается писк.

Воспитатель:

«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.

Мышка – шалунишка

Пришла не просто так,

А с нами поиграть.

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети:

«Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка  Дрема, ну – ка Дрема

Выбирай, выбирай.

Воспитатель:

«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».

Игра «Филин и пташки».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.

Водящий выбирается с помощью считалки, например такой:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукашата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Дети :

«Лады – лады – ладушки,

Где были, у бабушки !»

Воспитатель:

«Всех бабуся примечала

И ребяток угощала,

Вот такая бабушка,

Бабушка – Забавушка !

Вам в дорогу собрала я угощения :

  • сладкого варения,
  • вкусных пряников,
  • баранок аппетитных.

А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».

Дети:

исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.

Воспитатель:

«Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»

Дети:

Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :

«Мы поедим на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»

Комилексное занятие по ознакомлению с английской песенкой "Перчатки" и аппликации по украшению перчаток для котят....

Конспект познавательного занятия в средней группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

Конспект познавательного занятия в средней группе.Образовательная область «Чтение художественной литературы».Тема «Золотой луг» (по Пришвину)...