Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи :
1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
2. Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
3. Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.
Предварительная работа :
1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.
Оборудование :
· детализированное изображение фрагмента русской избы;
· народный костюм «Бабушки» для ведущей;
· атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;
· музыкальное оформление (народные песни и пляски);
· обручи, гимнастические палки;
· иллюстрации домашних животных и птиц;
· мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;
· атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;
· лукошко с сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи :
- Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
- Развивающая : развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
- Воспитательная : воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.
Предварительная работа :
- Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
- Чтение русских народных сказок.
- Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
- Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.
Оборудование :
- детализированное изображение фрагмента русской избы;
- народный костюм «Бабушки» для ведущей;
- атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»;
- музыкальное оформление (народные песни и пляски);
- обручи, гимнастические палки;
- иллюстрации домашних животных и птиц;
- мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка;
- атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»;
- лукошко с сюрпризом.
Ход занятия: дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».
Воспитатель:
«Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».
Дети:
садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:
«Мы поедем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Но – но, но – но
Ты вези нас далеко».
Воспитатель:
«Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.
Вот такой веселый пляс
Начинается у нас !
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают !
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла !
Звучит русская народная плясовая «Барыня».
Воспитатель:
«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :
Ходит по двору,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
На весь двор кричит
Ку – ка – ре – ку.
(Петух)
Далеко, далеко…
На лугу пасется кто ?
И дает нам молоко…
(Корова)
Кто такой – озорной
И с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
(Собака)»
Ответы детей, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».
Дети:
Вот веселые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пяточком,
Хвостики торчат крючком.
* * *
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
* * *
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Нам всем улыбается.
Индивидуальная работа.
Воспитатель:
«Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»
Ответы детей - происходит в формате беседы.
Воспитатель:
«Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».
Игра «Стадо».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.
Дети:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй нам в рожок,
Трава мяконькая,
Роса сладенькая.
Выпусти нас в поле
Поиграть на воле».
Водящий выбирается считалкой:
Ахи – ахи, ахи – ох-
Маша села на горох.
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты постой.
Раздается писк.
Воспитатель:
«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.
Мышка – шалунишка
Пришла не просто так,
А с нами поиграть.
Игра «Дрема».
Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».
Дети:
«Сидит Дрема, сидит Дрема
Не зевай, не зевай.
Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема
Выбирай, выбирай.
Воспитатель:
«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».
Игра «Филин и пташки».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.
Водящий выбирается с помощью считалки, например такой:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукашата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Дети :
«Лады – лады – ладушки,
Где были, у бабушки !»
Воспитатель:
«Всех бабуся примечала
И ребяток угощала,
Вот такая бабушка,
Бабушка – Забавушка !
Вам в дорогу собрала я угощения :
- сладкого варения,
- вкусных пряников,
- баранок аппетитных.
А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».
Дети:
исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.
Воспитатель:
«Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»
Дети:
Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :
«Мы поедим на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
Но – но, но – но
Ты вези нас далеко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательному развитию
НОД для детей 3-4 лет "В гостях у царицы воды"...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»
Комилексное занятие по ознакомлению с английской песенкой "Перчатки" и аппликации по украшению перчаток для котят....
Конспект познавательного занятия в средней группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Тема «Золотой луг» (по Пришвину)
Конспект познавательного занятия в средней группе.Образовательная область «Чтение художественной литературы».Тема «Золотой луг» (по Пришвину)...