Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.konsrgruppa_v_gostyah_u_skazki_.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе области
«Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с авторской сказкой С. Козлова "Зимняя сказка".
Задачи.
Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить концентрировать внимание.
Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык; развивать диалогическую речь; развивать воображение в рисовании картинки иллюстрации к сказке; формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье; уточнить представление о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком, который приводит к простудному заболеванию.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Оборудование: красочные книги со сказками, набор настольного театра "Гуси-лебеди"; набор кукольного театра "Три медведя"; энциклопедия сказок; костюм сказочницы, цветные карандаши, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло? (Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем обходят все уголки (зоны) в группе и находят иллюстрированные книги со сказками, игрушки кукольного театра.
- Что же случилось? (Версии детей.) Наверно ночью к нам в гости пришла Сказка, искала детей по всей группе, но не нашла! И наверно легла спать. Я предлагаю вам поискать ее в спальне.
В спальне дети находят на кровати большую энциклопедию сказок к которой приделаны на веревочках ручки и ножки, а на обложку прикреплена голова.
- Дети, я предлагаю Сказку разбудить. (Дети вместе с воспитателем будят Сказку.)
Сказка: Здравствуйте, ребята! Я сказка! Я пришла к вам не просто так, а привела интересную сказку С. Козлова "Зимняя сказка". Сказка - эта непростая - в ней происходит событие. Хорошее или плохое надо разобраться. Помогите, пожалуйста, героям этой сказки оценить свои поступки. Можно, я к себе в помощницы, Сказочницей, возьму вашу воспитательницу Анастасию Сергеевну? (Ответы детей.) А сейчас выйдете пожалуйста из спальни на минуточку и сядьте на стульчики в группе.
Звучит волшебная музыка (колокольчики). Воспитательница переодевается в сказочницу и выходит к детям. Энциклопедию ставит на полку в книжный уголок, чтобы ей было все видно.
Сказочница: Чтобы сказка стала сказываться, нужно отгадать загадки и узнать кто герои "Зимней сказки". Готовы? (Ответы детей.)
1. Колобок - не сказочный.
Колобок - загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки. (Ежик.)
2. Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом.
Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)
Сказочница: Молодцы, вы ребята быстро отгадали загадки. А как называется детеныш медведицы? (Медвежонок.) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите сказку.
Рассказывание сказки сопровождается кукольным театром.
Сказочница: (беседа по содержанию сказки).
1. Это произведение - сказка или рассказ? Почему вы так думаете?
2. Кто написал эту сказку? Эта сказка авторская или народная?
3. Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ежик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (В этой сказке нет зла и обмана, все герои хорошие и добрые.)
4. Что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как вы думаете, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или у него была такая игра?
5. Что произошло потом, когда Медвежонок съел триста снежинок? Как болел Медвежонок? ("Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки".) Кем он представлял себя, когда болел?
6. Кто ухаживал за медвежонком во время болезни? Расскажите, как Ежик заботится о своем друге. Можно назвать Ежика настоящим другом? Почему вы так думаете?
7. Какую картинку вы нарисовали к этой сказке?
Сказочница: Давайте ребята пройдем к столам и нарисуем картинку-иллюстрацию к сказке. ( Дети выбирают материал для работы. Напоминает способ рисования свечой для рисования снежинок.)
Сказка и Сказочница рассматривают картинки-иллюстрации к "Зимней сказке". Восхищаются детскими работами. Сказка благодарит детей за помощь, угощает леденцами на палочках и уходит к другим детям. Сказочница перевоплощается в воспитателя, интересуется у детей, что им понравилось больше всего, с какой сказкой они познакомились, кто герои этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...