КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.
Особое место в нём отведено животным.
Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игрушек и картинок детей знакомили с домашними животными – кошкой, собакой, коровой, лошадью, свиньёй, лошадью, овцой, козой.
При рассматривании картинок и иллюстраций, во время чтения художественных и фольклорных произведений (по Ю.А.Васнецову) давали детям представления о характерных особенностях животных.
Для закрепления знаний проводили игры и игровые упражнения:
«На игрушку посмотри и картинку назови»
«Чей детёныш?»
«Играем с животными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iv_2009g._k.z._po_oznakomleniyu_detey_s_zhivoy_prirodoy_.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Составили и провели
воспитатели I младшей группы № 2
ГОУ Д/с № 961 ЮОУО г. Москвы
Баранова Наталья Владимировна
Вахитова Галина Михайловна
АПРЕЛЬ, 2009г.
Программные задачи:
Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существительное с обобщающим значением «детёныш».
Побуждать к диалогу по картинке, учить узнавать животных, называть их.
Используя произведение фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению потешек, к звукоподражанию животных.
Для расширения речи использовать вопросы.
Обогащать активный словарь детей.
Продолжать учить узнавать животных на картинке и в игрушке.
Координировать речь с движениями.
Закреплять у детей способы лепки приёмом сплющивания (оладушек).
Развивать мелкую моторику.
Закреплять с детьми цвет, форму и размер предмета (клубочки).
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Материал:
Атрибуты для избы, игрушки животные, картинки с изображением животных и детёнышей, тесто, дощечки для лепки, тазик с водой, корзина с клубочками.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам про животных и их заучивание. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин из серии « Домашние животные».
Словарь:
Детёныш, жеребёнок, котёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок, ягнёнок, щенок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В зале стоит импровизированная изба, печь, столы, лавочки. Стол для животных.
Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон (ребёнок) в руках держит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принёс письмо от бабушки.
Воспитатель: Спасибо Печкин. Ребятки, давайте прочитаем письмо. Интересно, что нам пишет бабушка.
Воспитатель открывает письмо и читает. В письме бабушка приглашает детей к себе в гости, в деревню Простоквашино. Она очень соскучилась и хочет всех увидеть и показать своё хозяйство.
Воспитатель: Ребятки, поедем к бабушке? (Да!)
Воспитатель: На чём поедем? (Ответы детей). Давайте поедем на автобусе, на нём быстрее.
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Ну, что ж автобус не везёт!
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип. Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Приехали.
Подходят к домику бабушки.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за терем – теремок?
Он не низок, не высок.
Пойдём, постучим,
Бабушке покричим. (Стучат) Раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Дети, кто это лает? (Собака). Выходит бабушка.
Бабушка: Не лай Жучка, ведь на дворе никого нет, (поворачивается и удивляется). Ах, вот почему моя Жучка лает!
Лады, лады, ладушки -
Приехали ребятушки,
Милые мои внучатушки!
Воспитатель: Мы получили письмо от тебя, бабушка, вот и приехали.
Бабушка: Молодцы, мои ребятки, что приехали. А я тесто поставила, только испечь ничего ещё не успела. Чем же вас угостить? Может быть, оладушками?
Воспитатель: Бабушка не переживай. Мы с ребятками поможем тебе, они у нас очень любят помогать. Поможем бабушке испечь оладушки? (Да)
Дети садятся за столы и лепят из теста оладушки. Во время лепки бабушка приговаривает:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Бабушка: Ай, молодцы! Спасибо, помогли! А теперь поставим в печь, печься (ставит в печь). Давайте помоем ручки:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Лейся на ладошку.
По – нем – нож – ку.
А пока оладушки будут печься, я вам своё хозяйство покажу.
Кто у бабушки живёт?
Может пёс, а может кот,
Я прошу, ребятки,
Отгадать про них загадки.
Бабушка загадывает загадки про животных, показывает ответ и ставит на стол.
Бабушка: У меня есть Жучка,
Хвостик закорючка.
На чужих лает,
В дом не пускает. Кто это? (Собака). Правильно!
Воспитатель: Бабушка, а ребятки умеют показывать собачку пальчиками. Ребята, давайте покажем бабушке (дети показывают). А ещё мы знаем потешку про собачку:
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.
Бабушка: Молодцы какие! А Жучка очень любит поиграть. Хотите с ней поиграть? (Да)
Проводится подвижная игра «Лохматый пёс».
Бабушка: Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Кошка)
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем бабушке кошечку пальчиками. (Дети показывают).
Бабушка: А про кошечку ребятки потешку знаете?
Воспитатель: Конечно, бабушка:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка: Ой, молодцы-то, какие! Всё то вы знаете. А вот кошечка моя шалунья, так расшалилась, что корзину с клубочками рассыпала. Поможете мне собрать? (Поможем)
Игра «Клубочки» (дети под музыку собирают клубочки).
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые, разные клубочки у бабушки (воспитатель по очереди спрашивает у детей цвет, размер клубочков).
Воспитатель: Какие по форме все клубочки? (Круглые). На что они похожи? (На солнце, мячики).
Бабушка: Спасибо вам большое, мои котятки. И здесь вы мне помогли. А теперь отгадайте следующую загадку про животное, которое у меня живёт:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посредине спинка,
А по ней щетинка. Кто это? (Свинья).
Бабушка: Расскажите мне, пожалуйста, потешку про свинку.
Дети: Ах ты, свинушка
С поросятками.
Ты зачем ходила к речке?
- За гусятками.
Бабушка: Молодцы! Следующую загадку слушайте внимательно:
Борода, да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
Воспитатель: Бабушка, ребятки не только загадку отгадали, а ещё и потешку про козу расскажут:
Коза – хлопота,
День-деньской занята.
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Бабушка: Вы мои умнички, послушайте следующую загадку:
Она стройная и красивая,
У неё большая грива,
Она копытами цок-цок. Кто это? (Лошадь).
Бабушка: А пальчиками можете лошадку показать?
Воспитатель: Можем, бабушка (дети показывают). И стишок расскажем:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Мои хорошие, хотите на лошадках покататься? (Да). Тогда садитесь. (Детям дают лошадок на палке и дети под музыку едут)
Едем - едем на лошадке. Но, но, но!
Рады - рады все ребятки. Но, но, но!
Рады - рады, прокатиться. Но, но, но!
Звонко цокают копытца: Но, но, но!
Бабушка: Молодцы! Понравилось на лошадке кататься? (Да). Ну, а эта загадка про кого?
У меня живёт подружка –
Вся в весёлых завитушках,
Щиплет травку возле речки,
В шубке беленькой... (Овечка)
Воспитатель: Ребятки, расскажите бабушке потешку про овечку:
Я прошу овечку:
«Ты скажи словечко!
Травки дам тебе».
А она мне: «Бе-е-е».
Бабушка: Ой, совсем забыла про мою кормилицу вам загадку загадать:
Голодная мычит,
Сытая жуёт.
Всем ребятам молоко даёт. Кто это? (Корова)
Бабушка: Правильно, корова. Расскажите мне, пожалуйста, потешку про неё.
Дети: Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)
Бабушка: Где живут эти животные? Как называют их одним словом? (Домашние).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите как много у бабушки животных, а чтобы они не убежали со двора, давайте поможем сделать заборчик из кирпичиков. (Дети ставят кирпичики.)
Бабушка: Спасибо, мои хорошие. Теперь мои животные никуда не убегут. Ребятки, у всех этих животных есть детки. Как они называются? (Детёныши). И их мамы отдают в волшебный детский сад, но не для ребят, а для зверят. Но они ещё маленькие и иногда путают своих мам. Хотите помочь им найти свою маму? (Да).
Проводится игра «Волшебный детский сад».
Вот волшебный детский сад
Не для ребят, а для зверят
Играет в садике… (воспитатель показывает на картинки, дети называют детёнышей)
Котёнок, щенок, поросёнок, ягнёнок, жеребёнок, козлёнок, телёнок. И вот за малышами пришли под вечер мамы.
За жеребёнком сначала, ребятки, какая мама прискакала? Найдите картинку. (Лошадь) (раздаётся ржанье)
(Дети находят и называют картинку с животным, воспитатель прикрепляет под детёнышем)
За щенком пришла... (раздаётся лай) (собака).
За ягнёнком... (раздаётся блеенъе) (овечка).
За козлёнком... (раздаётся меканье) (коза).
За телёнком... (раздаётся мычание) (корова).
За поросёнком... (раздаётся хрюканье) (свинья).
За котёнком... (раздаётся мяуканье) (кошка).
Пуст волшебный садик мой,
Малыши ушли домой,
А завтра будут опять
Весело в саду играть.
Бабушка: Спасибо мои хорошие, всем детёнышам помогли маму найти. Я коровушку - бурёнушку уже подоила, и оладушки есть пора:
Пышка, лепёшка,
В печи сидела,
В рот захотела.
Пойдёмте за стол. (Дети садятся за столы. Бабушка раздаёт по оладушку и наливает молока в чашки).
Воспитатель: Ладушки, ладушки!
Испекли оладушки.
Бабушка маслом поливала,
Всех угощала.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем бабушке спасибо. (Спасибо). А нам нужно обратно возвращаться. Автобус нас уже заждался.
Бабушка: Спасибо, что приехали, навестили меня. Приезжайте ещё. Дети с воспитателем «садятся» в автобус и под музыку уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».
Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".
Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
Конспект занятия по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку «В гости к бабушке Арине» Демина Р.Ф.
Занятие для руководителей кружков по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гостях у бабушки»
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель занятия: Формирование и представление о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.Развивающие: развивать ...