Конспект познавательного занятия в средней группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Тема «Золотой луг» (по Пришвину)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия в средней группе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Тема «Золотой луг» (по Пришвину)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tsvety.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»
Конспект познавательного занятия в средней группе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Тема «Золотой луг» (по Пришвину)
(4-5 лет)
Подготовила воспитатель :
1 квалификационной категории
Тихоненко Александра Анатольевна
ЗАТО Северск- 2020
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека.
Задачи:
- познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;
- расширить и уточнить знания детей об одуванчике;
- познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;
- развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание
литературного произведения;
- воспитывать основы экологического мировоззрения
Оборудование Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или
картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты
для дыхательного упражнения
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадка про одуванчик Был цветочек золотой За неделю стал седой А денечка через два облысела голова (одуванчик). Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу». Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие | Игровая ситуация. Диалог. Действие | Слово, движение. Слово | Побуждать ребёнка включаться в диалог Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, временах года. Развитие способности выделять признаки явлений окружающего мира. Обогащение словарного запаса. формировать умение выполнять имитационные движения. | Ребёнок способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Стремление осваивать различные виды деятельности, воспроизводить услышанное. Ребенок вступает в диалог со взрослым, отвечая на вопросы. Стремится проявлять активность и инициативность, активно принимает предложения взрослого. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг». «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное ветерку послушное. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.) Вопросы по содержанию рассказа: 1. Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом |
Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие | Диалог Подвижная игра. | Слово. Слово | учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь развивать умение определять цвет и форму предметов, закреплять умение различать и называть круг, формировать умение выполнять имитационные движения двигательной деятельности, развитие координации движения. учить отвечать на вопросы полным ответом; обогащать активный словарь двигательной деятельности, развитие координации движения. | Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик. Ребёнок стремится осваивать различные виды движения. Стремление осваивать различные виды деятельности, воспроизводить услышанное. Ребенок вступает в диалог со взрослым, отвечая на вопросы. Ребёнок стремится осваивать различные виды движения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу) Что нового вы сегодня узнали? Где растут одуванчики? Что вам больше всего запомнилось? | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Ситуативный разговор. | Слово. | Развитие диалогической речи. | Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы. Имеет представление из области живой и неживой природы. |
Список литературы:
Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
∙ Е.А. Алябьева ―Тематические дни и недели в детском саду‖, ―Итоговые дни по лексическим темам‖ 2006 год.
∙ С.Н. Николаева ―Юный эколог‖ 2002 год.
∙ Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
∙ Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: « В гостях у Понарошки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы....
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...