открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к бабушке»
Область: познавательное развитие
Деятельность: познавательно-исследовательская
Вид- формирование элементарных
математических представлений
Составил:
воспитатель Гридчина О.А.
Декабрь 2016 г.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Развивать интерес к математике, желание заниматься.
Задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг, находить их на глаз среди других фигур.
2. Закреплять умение считать в пределах пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.
3. Развивать умение выкладывать форму предмета, используя логические блоки Дьенеша.
4. Формировать умение согласовывать в речи числительное с существительным.
5. Воспитывать умение делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.
Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.
Словарная работа: прямоугольник.
Материал и оборудование:
1. Конверт с письмом.
2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.
3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и на билетах.
4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.
5. Логические блоки Дьенеша.
6. Елочные игрушки из картона.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями:
(Здравствуйте!)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня получила для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес ? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)
«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»
Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости?(на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.
- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон?(билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)
-А где покупают билеты? (в кассе на вокзале, станции, у проводника)
-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу?( в очередь)( Воспитатель «продает» детям билеты. Объясняет, что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество на стуле).
- А вот и поезд подошел. Занимайте свои места!
Дети садятся на свои места , воспитатель проверяет билеты.(Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).
После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее ( замедляет свой ход), дети должны ускорить свой ритм( замедлить его).
Игра «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ну вот и остановка, выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно ,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке):
Вот я номер набираю,
Вот я бабушке звоню,
Ей здоровья пожелаю
Про дорогу расспрошу.
-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? ( дети рассказывают, какой формы следы они видят: квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).
Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? ( на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются?( прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).
А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.
Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли друг за другом только покаким , ребята, следам?( По следам прямоугольной формы).
Матрена: Молодцы, все смогли правильно пройти по следам.
Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? ( нарядить елочку возле дома). Ну, давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.
Бабушка: Елочка то у меня есть, а игрушек нет.
В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).
Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).
Бабушка: А этого ничего у меня нет, что же делать?
Воспитатель: Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.
Бабушка: Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие?( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку? (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить игрушки) А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить? (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).
Бабушка: Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать» игрушки, я тесто для угощения замешу.
Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?
Пальчиковая гимнастика:
Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.
Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.
Дети выкладывают из блоков игрушки .(Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).
Бабушка: Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.
Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне.Давайте закроем глаза и произнесем:
Вокруг себя ты повернись,
Елочные игрушки-появись!
«Появляется» поднос с игрушками.
Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.
Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.
Дети благодарят бабушку.
Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к бабушке | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к бабушке»
Область: познавательное развитие
Деятельность: познавательно-исследовательская
Вид- формирование элементарных
математических представлений
Составил:
воспитатель Гридчина О.А.
Декабрь 2016 г.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Развивать интерес к математике, желание заниматься.
Задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг, находить их на глаз среди других фигур.
2. Закреплять умение считать в пределах пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.
3. Развивать умение выкладывать форму предмета, используя логические блоки Дьенеша.
4. Формировать умение согласовывать в речи числительное с существительным.
5. Воспитывать умение делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.
Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.
Словарная работа: прямоугольник.
Материал и оборудование:
1. Конверт с письмом.
2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.
3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и на билетах.
4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.
5. Логические блоки Дьенеша.
6. Елочные игрушки из картона.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями:
(Здравствуйте!)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня получила для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес ? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)
«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»
Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости?(на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.
- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон?(билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)
-А где покупают билеты? (в кассе на вокзале, станции, у проводника)
-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу?( в очередь)( Воспитатель «продает» детям билеты. Объясняет, что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество на стуле).
- А вот и поезд подошел. Занимайте свои места!
Дети садятся на свои места , воспитатель проверяет билеты.(Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).
После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее ( замедляет свой ход), дети должны ускорить свой ритм( замедлить его).
Игра «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ну вот и остановка, выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно ,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке):
Вот я номер набираю,
Вот я бабушке звоню,
Ей здоровья пожелаю
Про дорогу расспрошу.
-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? ( дети рассказывают, какой формы следы они видят: квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).
Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? ( на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются?( прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).
А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.
Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли друг за другом только покаким , ребята, следам?( По следам прямоугольной формы).
Матрена: Молодцы, все смогли правильно пройти по следам.
Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? ( нарядить елочку возле дома). Ну, давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.
Бабушка: Елочка то у меня есть, а игрушек нет.
В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).
Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).
Бабушка: А этого ничего у меня нет, что же делать?
Воспитатель: Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.
Бабушка: Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие?( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку? (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить игрушки) А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить? (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).
Бабушка: Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать» игрушки, я тесто для угощения замешу.
Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?
Пальчиковая гимнастика:
Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.
Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.
Дети выкладывают из блоков игрушки .(Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).
Бабушка: Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.
Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне.Давайте закроем глаза и произнесем:
Вокруг себя ты повернись,
Елочные игрушки-появись!
«Появляется» поднос с игрушками.
Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.
Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.
Дети благодарят бабушку.
Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. ...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...