Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Светлана Владимировна Боровкова

Цели занятия:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

- образовательная область «Познавательное развитие»  - продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с их местом обитания. Знакомить с  насекомыми , морскими обитателями Крыма. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о животных, о предметах окружающего мира,  совершенствуя умение сравни вать, группировать.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «переход " и элементарными правилами поведения у дороги. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки. Уточнять знания детей о назначении светофора.

Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие» - Пополнять и активизировать словарь де тей на основе углубления знаний об окружении.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Развивать творчество, артистизм.

Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию эпизоды сказки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие" - Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Образовательная область «Физическое  развитие" - формировать правильную осанку, развивать выносливость.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на ковре, отгадывают загадки и получают игрушки-отгадки.

1. Лежала под ёлками подушка с иголками.

Лежала, лежала да побежала.....(ёж)

2. Люблю я капусту, люблю я морковку,

Я бегаю быстро, я прыгаю ловко.....(заяц)

3. Квохчет, клохчет, детей созывает,

всех под крылья подбирает....(наседка, курица)

5. Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

6. Ползу я по дорожке
Дом, голова и рожки. 
Рожки не бодаются.
Затронешь, скрываются .....( улитка )

7. Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая ...(сорока).

8. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает, 
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка)

.ВЕД.-А в какой сказке встречаются эти герои? ("УСолнышка в гостях")

Вот, посмотрите на героев, они грустные. Солнышка нет уже?,,, (три дня). Давайте им поможем Солнышко отыскать.

Кто помнит начало сказки? (работа на фланелеграфе).-" Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.

Отправились цыплята...."

-А перед ними знак. Какой? Для чего? Что это значит? Ребята, цыплята этого не знают. Давайте их научим, чтоб с ними в пути не случилось беды.

           Дидактическая  игра  "Дорожные знаки"

"Шли, шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами! 

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, да, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живёт, - затрещала сорока."

-Ребята, а где живёт заяц?

Это дикое или домашнее животное? А вот, посмотрите, задание.

         Дидактическая  игра  "Где живут животные"

-Вот мы выполнили задание и вместе с цыплятами пришли к зайцу.

"Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка. - Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живёт?

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он должен знать.

Они переправились на челноке через ручей и пошли ежа искать.

А ёж сидел под буком и..."

-Картинки рассматривает, думает. Не может ёж поиграть. Ребята, поможем ему?

        Дидактическая  игра  "Найди лишний предмет"

"Ёжик, ёжик,- хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал - подумал ёж да и говорит:
- Как не знать!

Знаю, где солнышко живёт. За буком-большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать."

-А по дороге они шли и разговаривали...

            Дидактическая  игра  "Логическая цепочка"

" Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости."

А пока летели, рассказали облаку интересное про пешеходный переход.

                                    Физминутка.

У асфальтовой дороги возмущались носороги:

"Пешеходам нет пути, как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик и вжик, то такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка, на дорогу выйти жутко.

 Подошёл художник крот: "Нарисуем пешеход-

 Чёрно-белая дорожка от порожка до порожка."

 Зебра ахнула : "Друзья! Полосатый он, как я!"

С той поры народ зовёт "зеброй" этот переход.

" Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет."

          Дидактическая  игра  "Смайлики"

"Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж.

Пришли тебя будить - утро настало."

Игра-театрализация (с участием детей, далее по тексту)

:- Ox, ox!.. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три Дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут.-Ребята, а где живёт солнышко? А мы с вами где? Как наш город называется? А дома мы с кем живём ( с емьёй). Семья- это родные, любимые, близкие, самые хорошие люди. И, когда мы вместе, нам тоже приятно, тепло, как от Солнышка. Нашли мы Солнышко с цыплятами? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы возвращаемся, кто помнит, героям сказки какого народа мы помогали? (словацкого). Да, раньше мы уже читали сказки русские, украинские, татарские, а сегодня мы вспомнили словацкую сказку. А за помощь вам Солнышко передаёт свои лучики, чтоб вы всегда были умные, счастливые и весёлые. (раздаём детям смайлики с улыбкой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе.

Формирование умений по выполнению аппликации из  салфеток....

Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...