Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД для детей 3-4 лет "В гостях у царицы воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Кириченко Наталья Константиновна
МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»
Апрель 2015 г.
ОО «Познание», «Социализация».
Задачи:
- закреплять умение сравнивать две группы предметов, определять равенство и неравенство, не прибегая к счету;
- закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества, обозначать полученное число определенной цифрой;
- развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
- расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни (вода);
- закреплять знания детей о свойствах воды;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материал и оборудование: морские декорации (корабль, водоросли),
разноцветные осьминоги (1 – красный, 2 – синих, 3 – желтых, 4 – оранжевых, 5 – зеленых), рыбки (желтые и красные по 5 штук), карточки «Какая вода», презентации «Морское Путешествие», «Кому нужна вода?», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разнообразные предметы определенной формы (пирамидка, тарелка, кубик, книга, неваляшка….), стакан с водой, костюм царицы воды.
Ход:
Организационный момент – путешествие в водное царство.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся с вами в путешествие в водное царство. На чем можно отправиться в водное путешествие?
Дети: - На корабле.
Воспитатель: - Правильно. Вас ждет большой корабль, занимайте свои места, путешествие начинается.
(Дети рассаживаются на корабль. Показ презентации «Морское путешествие» (пока дети «плывут», воспитатель переодевается в царицу воды)
Царица: - Здравствуйте мои друзья! Я рада приветствовать вас в своем водном царстве, я покажу вам много интересного, но сначала скажите, что вы знаете о воде.
Игра «Какая вода?»
(царица показывает карточки, дети говорят о свойствах воды – без запаха, без цвета, прозрачная, текучая, без формы)
Царица: - Молодцы, знаете какая вода, а кому нужна вода, вы знаете?
Показ презентации «Кому нужна вода?»
Царица: у меня в водном царстве много жителей.
(обратить внимание детей на разноцветных осьминогов)
Царица: - Кто это?
Дети: - Осьминоги.
Царица: - Их очень много и я никак не могу их сосчитать. Помогите, пожалуйста, узнать мне сколько осьминожек.
Задание «Сосчитай осьминогов»
(один ребенок считает осьминогов одного цвета и обозначает определенной цифрой)
Царица: - Молодцы ребята, помогли вы мне. Хотите поиграть с забавными цветными осьминожками?
Подвижная игра «Успей взять»
(дети встают в круг, перед детьми лежат осьминог по количеству на один меньше чем детей. Под музыку дети ходят по кругу, по окончании музыки надо успеть взять осьминога, кому не хватило осьминога, тот выходит из игры.)
Воспитатель: - Вот тут у меня живут разные рыбки, но я не знаю каких из них больше. Как же это узнать?
Задание «Каких рыб больше?»
(Методом приложения, дети определяют, каких рыб больше, каких меньше, как их уровнять)
Царица: - Какие вы ребята молодцы! Много всего умеете! Много лет я собираю на дне разные предметы и у меня уже целый сундук с сокровищами. Давайте поиграем с ними.
Игра «Подбери по форме»
(дети раскладывают картинки с предметами, в соответствии на какую геометрическую форму похож предмет на картинке)
Царица: - А знаете ли вы, что вода может исчезать? Я хочу вам показать интересный фокус - сейчас вы увидите, что вода исчезнет у вас в руках.
Показ опыта «Куда исчезла вода?»
(Царица каждому ребенку слегка мочит ладонь и предлагает потереть ладони. Вода впитывается и ладошки становятся сухими)
Царица: - Догадались, куда исчезла вода?
Дети: - Да, впиталась.
Царица: - Спасибо ребята, что заглянули ко мне в гости. Мне было с вами очень интересно, а теперь вам пора возвращаться назад.
(дети рассаживаются на корабль и «плывут» в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию.
Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."...