досуг по творчеству Маршака в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворение
Воспитывать через произведения С.Я. Маршака уважение к труду взрослых, доброту, скромность, любовь к животным.
Оформление зала. На центральной стене портрет поэта. Под портретом календарь, и на каждой странице рисунок, соответствующий тексту, месяцу. На стенах развешаны картинки с изображением зверей из сказок Маршака С.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вновь встретиться с нашими любимыми героями произведений С.Я. Маршака.
Вбегает ребенок, одетый по-зимнему и перелистывает месяц январь, читает стихотворение.
Открываем календарь –
Начинается январь
/Затем каждый ребенок по месяцам открывает свой листок календаря и читает стихотворение.
Ведущая: - Год прошел, как день вчерашний
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
/Стук в дверь. Вбегает девочка-падчерица/
Девочка :- Куда же я пропала?
/Подходит к календарю. Перед нами стоит девочка в белой шубке и шапке - январь.
Ах, я снова встретила январь. Холодное, снежное время года
А вот и апрель. Он подарил мне колечко, которое мне очень помогло.
/Апрель поет свою песенку про колечко. И снова выходят все месяцы/
Девочка: -Ах, как я рада снова с вами встретиться.
/Все вместе водят хоровод. Затем садятся на свои места/
Вбегает рассеянный
Ведущий: - Дети, кто же это к нам пришел? Из какого произведения Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки /все это рассеянный показывает,
Дети отвечают: - Рассеянный.
Ведущий вызывает детей и просит прочитать стихотворение С.Маршака
Выбегает тигренок: - День рождения у меня. Созываю всех ребят.
Приходите звери, птицы.
Жду Вас всех к восьми часам /раздается стук/ ;
Тигренок Это он, это он ленинградский почтальон /он дает тигренку целую пачку поздравительных и поздравляет с днем рождения
Тигренок: - Спасибо! Оставайся у меня на день рождения.
Почтальон: - Нет! Не могу,
У меня сегодня много
Писем в сумке на боку
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
Тигренок: - Честь и слава почтальонам
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
/Почтальон уходит/
Мышка-норушка: Я мышка -норушка
Тигренок: Иди ко мня на день рождения
Мышка: С удовольствием.
/Звучит латвийская народная полька/
Они начинают готовить праздничный стол. Входят верблюд, страусенок, жираф. Они дарят подарки тигренку, поздравляют его.
Тигренок приглашает их за стол пить чай. Звери рассаживаются и тут входит кошка с котятами.
Кошка поздравляет тигренка, а затем говорит: "А мои котятки принесли вам загадки"
1 котенок: Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду, покуда он идет
Что же это такое?
Страусенок: Дождь!
2 котенок: Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за чти беднягу бьют?
А за то, что он надут /мяч/
/Все отгадывают правильна/
1- котенок: Что такое перед нами
Все оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Тигренок: - Это очки
2 котенок: - Мы ходим ночью Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья не бейте нас /часы/
Жираф: Это мяч /Все возражают ему/
Кошка: У него шея длинная, поэтому до него только что дошло.
Верблюд: Давайте для нашего именинника споем песню из мультфильма "Чебурашка" /Все исполняют песню/
Затем дети читают любимые стихи С.Я. Маршака для именинника
По окончанию танцуют веселую "Польку"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы
Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области "театрализованная деятельность"...
Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...
Проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака" в средней группе
Проект"Знакомство С.Я.Маршака"...
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»
Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....