досуг по творчеству Михалкова в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» города Аркадака
Конспект
развлечения по творчеству
Сергея Михалкова
Средняя группа
Автор:
воспитатель средней группы
Галина Александровна Кирсанова
город Аркадак
2014 г
Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
- Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
- Развивать память, мышление.
- Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Зал украшен портретом С.В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С.Михалкова. Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание , социализация, здоровье, музыка, безопасность
Оборудование : самодельная книга из листов ватмана с иллюстрациями к стихам Михалкова , физкультурное оборудование в виде мостика ;4 обруча ,
деревянные короткие физкультурные палки ; корзинка с клубками ниток коричневого и розового цветов (по 10 штук) ,, бутафорская морковка с конфетами внутри.
Музыкальное сопровождение
Гости сидят( заранее на столе при в ходе в зал лежат книги Михалкова )воспитатель приглашает детей в зал и подводит к столу с выставкой книг
Воспитатель
Ребята давайте подойдем вот к этому столу , посмотрите здесь тоже есть книжный уголок как и у нас в группе , а мы уже встречались с этими книгами , давайте посмотрим вот эту книгу ( листает медленно) ( толстая книга стихов Михалкова )Нам знакомы эти герои ? ( надо чтобы дети ответили что это щенок , дядя Степа , котята ) сразу после этого Набурушкина говорит , что мы рисовали героев из этих книг . Я подвожу к стене , где расположена выставка детских рисунков ( дети вспоминают кого они рисовали .
Воспитатель
спрашивает : Дети а вы наверное догадались кто написал все эти замечательные стихи и придумал всех этих героев ( дети должны по предварительной работе сказать что это Михалков ) , правильно , всех этих героев придумал Сергей Владимирович Михалков , а давайте еще попутешествуем с вами по его замечательным стихам , посмотрите а у нас на книжной выставке лежит еще одна книга , ой какая она большая , наверное в ней что-то необычное – посмотрим . Давайте , откроем первую страницу ( на которой портрет Михалкова) Кто это ребята ( дети должны сказать что это Михалков )Правильно это Сергей Владимирович Михалков , ребята очень известный поэт и большой друг детей , ребята а вы знаете почему мы с вами пришли в этот зал ( дети говорят что нет) Этому замечательному человеку исполнилось бы 100 лет , но его стихи мы будем помнить очень долго .( дети садятся на стульчики по кругу)
Воспитатель перелистывает книгу . На второй странице –изображение щенка. Воспитатель
Ребята , а на стихи Михалкова написаны и детские песенки и мы с вами знаем одну такую песенку , споем ее для наших гостей ( дети просто встают с мест и поют песню)
Звучит минусовка песни «Трезор»
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его.
Отыскал на кухне угол
С головой забрался в уголь
Вылез чёрный – не узнать.
И улёгся на кровать – спать…
( дети садятся ) раздается голос из-за двери ( ????как на базаре шум создать ( инсценировка сказки «Как старик корову продавал»
Воспитатель
( читает слова автора )
Воспитатель
На рынке корову старик продавал
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна
Но, видно, не нравилась людям она.
1 - Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик
Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
2- Не много ли просишь, старик, за неё?
Старик
Да где наживаться! Вернуть бы своё!
3- Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик
Болеет, проклятая. Прямо беда!
4- А много ль корова даёт молока?
Старик
Да мы молока не видали пока...
Воспитатель
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
Паренек
Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Воспитатель
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
Покупатель
Корову продашь?
Паренек
Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель
Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренек
Не очень жирна, но хороший удой.
Покупатель
А много ль корова даёт молока?
Паренек
Не выдоишь за день - устанет рука.
Воспитатель
Старик посмотрел на корову свою:
Старик
Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!( все артисты садятся на место)
Воспитатель перелистывает книгу и зовет детей к себе . На третьей странице –иллюстрация к стихотворению «Приятели»
Воспитатель
Ребята а кто у нас в группе из мальчиков хорошие друзья ( дети называют Максима и Мишу )правильно давайте присядем и они нам расскажут какие они замечательные друзья .
Миша и Максим вместе
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он , туда и я !
После этого к ним выйдет Настя Аллес
Куда он , туда и я ! Просто как тень ! Кстати , я тоже знаю стих
За мною следом ходит тень , куда бы я ни шёл.
Сажусь за стол , всегда со мной
Садится тень за стол.
Она такая же как я , от головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
Воспитатель
Настя а ты знаешь кто написал это стихотворение ? если она не ответит , то спросить детей .
А может придумаем тоже игру в тень вы будете по очереди показывать разные движения по очереди , а мы , как тень , повторим за водящим .Пусть первая водит Настя .( играют несколько раз)
Воспитатель опять подводит к книге детей
Перевернём следующую страничку !
( на странице – иллюстрация паровозика к стихотворению «Мы едем …»)
танец) ? Звучит фонограмма песни «Мы едем » ( дети танцуют и поют эту песню)и садятся
после этого должны выехать декорации города ???????
Выходит Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа
Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку
Показать , что путь закрыт.
Здравствуйте ! Вы меня узнали ?
Дети
Да . Вы – Дядя Стёпа !
Воспитатель
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «каланча»
По фамилии Степанов
И по имени Степан
Из районных великанов
Самый главный великан.
Дядя Стёпа
Что вы знаете , ребятки ,про мои стихи-загадки ?
Где отгадка , там конец, кто подскажет – молодец !
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индющек лучший друг.
Угадайте , кто ? (индюк)
Да , индюк ! Признаться , братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда !
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался , однако,
Он верблюд , или …кто ? (собака)
Не зовут собаку Шавкой
И не спит она под лавкой ,
А глядит она в окошко
И мяукает как…кто ? (кошка)
То , что я сказал вам – тайна ,
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет .
Но от вас секретов нет!
Ещё один секрет – чтобы вырасти большими , надо есть морковку. Я принёс вам большую морковку , чтобы всем хватило. Вот , угощайтесь , а мне уже уходить пора .До свидания ! (уходит)
Воспитатель
До свидания , дядя Стёпа ! Ой ! Наша необычная книга прочитана , но впереди нас ждёт знакомство со многими другими произведениями Сергея Михалкова , вам понравилось путешествие .
Давайте угощаться морковкой ! Да она не простая , а с сюрпризом ! Ай –да дядя Стёпа , в морковке – конфеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе
Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре ...
Комплексное занятие по физической культуре, по произведениям Михалкова средняя группа
Задачи: Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и ф...
Досуг "Открытие выставки народного творчества" в средней группе.
Сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе детского сада -открытие выставки народного творчества....