Проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака" в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Загидуллина Регина Рифовна

Проект"Знакомство С.Я.Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_issledovatelskiy_proekt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект:     «Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака»

Загидуллина Регина Рифовна

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет).

Актуальность:

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака..

Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака

Место проведения: групповая комната.

Продолжительность: 1 неделя.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Форма проведения: групповой, фронтальный.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  • Популяризация семейного чтения.

Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.
  • Создание развивающих игр.
  • Театрализованные игры.

    Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Задачи:  

  1. активизировать знания детей о книге;
  2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
  3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
  4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
  5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;
  6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
  7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.

Роль родителей в реализации проекта: 

  • Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
  • Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»

Этапы

Форма работы

              Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

1 день

Экскурсия в библиотеку.

Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака.

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.

Первая половина дня

Библиотека

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

2 день

Слушание песен на стихи С.Я.Маршака

Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

3 день

Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа)

Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Досуг.  Вечер загадок по С.Маршаку

Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

4 день

Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Драматизация сказки  детьми

Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

«В гостях у рассеянного»
(уборка игровой комнаты)

Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

5 день

Чтение сказок С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Драматизация сказок детьми.

Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Конкурс чтецов

Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)

досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....

Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет

Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...

Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)

Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения....

Занятие по художественной литературе: «Занимательный мир книг С.Я Маршака» (средняя группа)

Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.Задачи: Образовательные:1. Дать детям понятие «музей», рассказать об их значен...

Творчество С.Я Маршака (средняя группа)

Задачи: закрепление знаний о творчестве С. Я. Маршака-развитие слухового восприятия, памяти, речи, коммуникативных навыков и культуры поведения;-уметь отвечать на вопросы по произведениям, узнавать ге...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)

Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....