Проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака" в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Загидуллина Регина Рифовна
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет).
Актуальность:
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака..
Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность: 1 неделя.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Форма проведения: групповой, фронтальный.
Ожидаемые результаты:
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
- Популяризация семейного чтения.
Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений с. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.
- Создание развивающих игр.
- Театрализованные игры.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Задачи:
- активизировать знания детей о книге;
- продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
- продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
- приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- Развивать интерес к чтению художественной литературе.
Роль родителей в реализации проекта:
- Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
- Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
- Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения | ||||
1 день | Экскурсия в библиотеку. Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака. | Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. | Первая половина дня | Библиотека | ||||
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» | Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |||||
2 день | Слушание песен на стихи С.Я.Маршака | Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений. | Первая половина дня | Группа Восп - ль | ||||
Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |||||
3 день | Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа) | Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Первая половина дня | Группа Восп - ль | ||||
Досуг. Вечер загадок по С.Маршаку | Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |||||
4 день | Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми | Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей. | Первая половина дня | Группа Восп - ль | ||||
«В гостях у рассеянного» | Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |||||
5 день | Чтение сказок С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Драматизация сказок детьми. | Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Первая половина дня | Группа Восп - ль | ||||
Конкурс чтецов | Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль |
в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет
Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...
Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)
Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения....
Занятие по художественной литературе: «Занимательный мир книг С.Я Маршака» (средняя группа)
Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.Задачи: Образовательные:1. Дать детям понятие «музей», рассказать об их значен...
Творчество С.Я Маршака (средняя группа)
Задачи: закрепление знаний о творчестве С. Я. Маршака-развитие слухового восприятия, памяти, речи, коммуникативных навыков и культуры поведения;-уметь отвечать на вопросы по произведениям, узнавать ге...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)
Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....