Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родителей в вечере. Проходит через образовательные области: познавательную, развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Составил воспитатель:

Морозова Н.Н.

г. Санкт-Петербург

2016

Конспект литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака

Подготовил  воспитатель Морозова Н.Н.

Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает  стихи, загадки, участие родителей в вечере.

Проходит через образовательные области: познавательную, развитие речи.

Форма организации: групповая

Тема: «Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака»

Образовательные задачи:

1.Продолжать развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров  загадка, стихотворение

2.Закреплять знания о произведениях С.Я. Маршака

3.Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи.

1.Развивать  связную речь, расширить словарь детей.

2.Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3.Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок.2.Воспитывать бережному отношению к живому миру.

2. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я. Маршака, беседы, заучивание наизусть стихов, изготовление книги «Детки в клетки», инсценировка стихотворения «Где обедал воробей?».

Методическое и дидактическое обеспечение: ширма, два котенка би-ба-бо, иллюстрации к загадками, портрет С.Я. Маршака, бумага формат А, клей, тряпочки, ножницы, картинки  из произведений С.Я Маршака, маски для подвижных игр.

Ход вечера:

Воспитатель с детьми проходит в группу.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли наши мамы и папы. Я им рассказала, что мы знакомились с творчеством С. Я. Маршака, оказывается,  они забыли такого детского поэта и писателя, а им очень хочется вспомнить. Как бы нам им помочь?

Ответ детей.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами расскажем и покажем им, то, что узнали с вами. Что бы им такого показать?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами сделаем газету, посередине приклеим портрет Самуила Яковлевича Маршака, а вы вокруг него приклеите изображения героев и предметов из его произведений.

Воспитатель: Ребята только мы не будем сразу делать газету, а давайте немного вспомним творчество С. Я. Маршака.

Ответ детей.

Воспитатель. Хорошо походите, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнём.

1.Чтение стихотворения «Перчатки» (читает ребенок)

2.Подвижная игра «Мяч» (проводит ребенок)

3.Тетр на фланелеграфе «Где обедал воробей?» (показывает и рассказывает ребенок)

Похвалить детей.

Воспитатель: Ребята давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.  

1. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж … (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

2 Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать…. (в рукава просунул руки - оказалось, это брюки).

3.-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва… (подкрепился у лисицы.)

Воспитатель: Здорово у нас получилось стихи почитать! Теперь давайте немного тдохнём и поиграем.

П/и «Воробышки и кот»

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Самый ловкий у нас …. Ух, наверное устали, давайте присядем на стульчики и отдохнем. А ещё С. Я. Маршак написал много загадок. Кто знает ответ – тот хлопает в ладоши, и молчит, пока я не спрошу:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, если бы Самуил Яковлевич был здесь, он был бы рад!  Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг.  Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.

• тетя Кошка

• Дама с собачкой

• Тигренок

• Колобок  

• Глупый мышонок

• Крокодил Гена

• Шрек  

• Мяч  

• Усатый полосатый

Воспитатель:  Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. Ну, а теперь давайте сделаем для них газету. На столе лежат картинки с изображением героев из произведения С. М. Маршака, выберите понравившегося вам литературного героя или предмет, и приклейте его на газету.

А я наклею портрет С. Я. Маршака. Приступаем к работе, не забываете о правилах работы с  клеем. Родители могут помогать детям.

Воспитатель. Хорошо ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений «Веселые музыканты» для детей средней группы и родителей.

laquo;Веселые музыканты»Вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей.Цель: развитие интереса и любви к музыке.Задачи: выявить у детей знания о музыкальных инструментах; формир...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Семейный досуг вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» в средней группе «КРЕПЫШ»

"В тесноте да не в обиде" - итоговое мероприятие в группе, которое соответствует требованиям ФГОС, чтобы показать ЗУН детейв интересной, занимательной, а главное непринужденной, домашней атмосфере....

Тематический вечер для детей и родителей в средней группе "В мире кукол"

Тематический вечер "В мире кукол" проводился в мае 2016 года. Состоит он  из 2 частей. 1 часть - отчетный коцерт для родителей по работе кружка "Театр начинается с...детского сада". 2 часть очень...

Тематический вечер для детей и родителей в средней группе "День Матери"

Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа) Нет, наверное, ни одной страны, где бы ...

Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе

В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...

Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"

Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...