Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lit_vecher_po_proizvedeniyam_marshaka.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
Составил воспитатель:
Морозова Н.Н.
г. Санкт-Петербург
2016
Конспект литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака
Подготовил воспитатель Морозова Н.Н.
Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родителей в вечере.
Проходит через образовательные области: познавательную, развитие речи.
Форма организации: групповая
Тема: «Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака»
Образовательные задачи:
1.Продолжать развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров загадка, стихотворение
2.Закреплять знания о произведениях С.Я. Маршака
3.Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи.
1.Развивать связную речь, расширить словарь детей.
2.Развивать эмоциональную сферу ребенка.
3.Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.
4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок.2.Воспитывать бережному отношению к живому миру.
2. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа: Чтение произведений С.Я. Маршака, беседы, заучивание наизусть стихов, изготовление книги «Детки в клетки», инсценировка стихотворения «Где обедал воробей?».
Методическое и дидактическое обеспечение: ширма, два котенка би-ба-бо, иллюстрации к загадками, портрет С.Я. Маршака, бумага формат А, клей, тряпочки, ножницы, картинки из произведений С.Я Маршака, маски для подвижных игр.
Ход вечера:
Воспитатель с детьми проходит в группу.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли наши мамы и папы. Я им рассказала, что мы знакомились с творчеством С. Я. Маршака, оказывается, они забыли такого детского поэта и писателя, а им очень хочется вспомнить. Как бы нам им помочь?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо, мы с вами расскажем и покажем им, то, что узнали с вами. Что бы им такого показать?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы с вами сделаем газету, посередине приклеим портрет Самуила Яковлевича Маршака, а вы вокруг него приклеите изображения героев и предметов из его произведений.
Воспитатель: Ребята только мы не будем сразу делать газету, а давайте немного вспомним творчество С. Я. Маршака.
Ответ детей.
Воспитатель. Хорошо походите, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнём.
1.Чтение стихотворения «Перчатки» (читает ребенок)
2.Подвижная игра «Мяч» (проводит ребенок)
3.Тетр на фланелеграфе «Где обедал воробей?» (показывает и рассказывает ребенок)
Похвалить детей.
Воспитатель: Ребята давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж … (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
2 Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать…. (в рукава просунул руки - оказалось, это брюки).
3.-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва… (подкрепился у лисицы.)
Воспитатель: Здорово у нас получилось стихи почитать! Теперь давайте немного тдохнём и поиграем.
П/и «Воробышки и кот»
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Самый ловкий у нас …. Ух, наверное устали, давайте присядем на стульчики и отдохнем. А ещё С. Я. Маршак написал много загадок. Кто знает ответ – тот хлопает в ладоши, и молчит, пока я не спрошу:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, если бы Самуил Яковлевич был здесь, он был бы рад! Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг. Я буду называть разных литературных героев, а вы должны хлопнуть, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.
• тетя Кошка
• Дама с собачкой
• Тигренок
• Колобок
• Глупый мышонок
• Крокодил Гена
• Шрек
• Мяч
• Усатый полосатый
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. Ну, а теперь давайте сделаем для них газету. На столе лежат картинки с изображением героев из произведения С. М. Маршака, выберите понравившегося вам литературного героя или предмет, и приклейте его на газету.
А я наклею портрет С. Я. Маршака. Приступаем к работе, не забываете о правилах работы с клеем. Родители могут помогать детям.
Воспитатель. Хорошо ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений «Веселые музыканты» для детей средней группы и родителей.
laquo;Веселые музыканты»Вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей.Цель: развитие интереса и любви к музыке.Задачи: выявить у детей знания о музыкальных инструментах; формир...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Семейный досуг вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» в средней группе «КРЕПЫШ»
"В тесноте да не в обиде" - итоговое мероприятие в группе, которое соответствует требованиям ФГОС, чтобы показать ЗУН детейв интересной, занимательной, а главное непринужденной, домашней атмосфере....
Тематический вечер для детей и родителей в средней группе "В мире кукол"
Тематический вечер "В мире кукол" проводился в мае 2016 года. Состоит он из 2 частей. 1 часть - отчетный коцерт для родителей по работе кружка "Театр начинается с...детского сада". 2 часть очень...
Тематический вечер для детей и родителей в средней группе "День Матери"
Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа) Нет, наверное, ни одной страны, где бы ...
Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе
В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...