досуг по творчеству чуковского в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематический досуг по творчеству
Чуковского Корнея Ивановича
средняя группа
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Галина Александровна Кирсанова
Цели:
закрепить знания детей о творчестве Чуковского,продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть, развивать память, мышление, театральную деятельность , формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству поэта , поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Оборудование:
шариками , пазлы по произведениям Чуковского, выставка книг Чуковского К.И. , телевизор , бутафорская морковь , костюмы для сценки , маски животных .
Предварительная работа:
знакомство с творчеством Чуковского , беседы, чтение стихотворений, заучивание «Телефон» и «Айболит », игры – драматизации , рисунки
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие». Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
ОО «Социально –коммуникативное развитие». Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе .Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Учить самостоятельно подклеивать книги.
ОО «Физическое развитие» Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
Потребность в двигательной активности ,
Виды деятельности :
познавательно – исследовательская , двигательная , игровая , восприятие художественной литературы , трудовая.
Ход досуга
Воспитатель
Ребята я сегодня вас хочу пригласить на день рождения . А к кому мы пойдем , вы догадаетесь сами . Садитесь поудобнее и внимательно смотрите на экран .Вы узнали героев из мультфильмов ? ( да) А кого вы узнали ? Это Муха цокотуха , доктор Айболит , Мойдодыр . Кто этих героев придумал ? ( Чуковский ). (Выводит на экран портрет Чуковского) Правильно Чуковский – этот поэт был большим другом всех детей , в марте ему бы исполнилось 132 года со дня рождения . Он жил давно, но его стихи нам очень нравятся и сейчас . Правда? Поэтому я и хочу пригласила вас на его день рождение . Вы готовы ребята ? А я нет ( одеваю колпак) . Скорее наряжайтесь , одевайте всё , что вам нравится и рассаживайтесь поудобнее .Ребята к нам на праздник я пригласила артистов , интересно , что за сюрприз они для нас приготовили А вы хотите узнать что за сюрприз ? (да)
1 . Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси »
( Выбегает мышка Мауси , за ней гонится кошка Котауси . Мышка делает по залу круг и прячется среди детей . Кошка ложится перед детьми , делая вид , что засыпает.
Воспитатель :
Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси и танцует )
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка тянется от сна , показывает свои когти, встаёт, крадется к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси:
Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Воспитатель:
Но ответила умная Мауси:
Мауси:
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Воспитатель
Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется за воспитателя )
Воспитатель
Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
2 . Проводится игра «Помоги Мауси».
(Ребята вам надо встать в круг и взяться за руки. Мышке надо убегать от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка нужно догнать мышку. Ребята поможем мышке).
Воспитатель
Понравилось ребята ? Котауси и Мауси помиритесь и оставайтесь с нами на празднике. Ребята присаживайтесь кому где удобно .
3. Я тоже вам ребята приготовила сюрприз , это волшебный цветок ( выносит большой цветок) , у которой будут отрываться лепестки, на обратной стороне задания)
Кто хочет оторвать 1 лепесток
Мойдодыр прислал для вас загадки
1.Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
3.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
4.Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море, в комнате (ванна)
5.Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов (душ)
6.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня (полотенце)
Воспитатель Молодцы , кто хочет оторвать 2 лепесток
Проинсценировать отрывок из сказки или стихотворения Чуковского
Ребята какое стихотворение или отрывок вы хотите проинсценировать (ответы детей) Давайте путаницу там много героев и всем хватит ролей. Кто будет котятами?, утятами , свинками , уточками , курочками , воробышком , кукушкой , заинькой . Одели шапочки
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
…Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
…Квакать!»
Свинки замяукали:
…Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
…Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
…Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
…Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
…Му-у!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю:
…Гав, гав, гав!»
Только заинька
Был паинька.
Воспитатель : Молодцы ребята , понравилось быть в роли актеров ,
давайте оторвем еще один лепесток , кто хочет ?
Здесь вот какое задание Надо собрать из пазлов картины и угадать героев из сказок К.И.Чуковского . Кто желает ? ( Вызывает по 4 человека).
Воспитатель: У нас остался один лепесток , можно я его оторву (да)
задание такое переодеться в любого героя из сказок Чуковского .
Ну что ж , я согласна ( переодевается в Доктора Айболита).
а вы догадайтесь кем я буду .
Айболит: «Здравствуйте!»
Дети : Здравствуйте
Айболит:
По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит:
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит:
У вас скарлатина?
Дети: Нет
Айболит: Дети
У вас холерина?
Дети: Нет
Айболит:
Дифтерит?
Дети: Нет
Айболит:
У вас аппендицит?
Дети: Нет.
Айболит:
А может быть бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит:
Значит вы все здоровы?
Дети: Да!
Айболит Ещё один секрет – чтоб вырасти большими и здоровыми , надо есть фрукты .
Воспитатель
Вам было интересно ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...
Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...
Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.
Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...