Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

.

Материал: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка, маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Ход викторины:

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:

Позвольте вам представиться –

Волшебный Карандаш!

Надеюсь, вам понравится

Рассказ короткий наш.

В стране забавных умных книг

Я ваш надежный проводник!

Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?

Дети: - Это Волшебный Карандаш.

Воспитатель достает игрушку Карандаш.

Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).

Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.

2 часть. «Самуил Маршак и герои его книг».

Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки (слайд 3). У этих книг один автор, кто же их написал?

Дети: - Самуил Маршак.

Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.

3 часть. «Назови произведение».

(Слайд 5)

Дети: - «Багаж».

Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.

Дети: - Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку.

(слайд 6) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?

Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

(слайд 7) Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?

Дети: - «Вот какой рассеянный»

Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?

Дети: - На улице Бассейной.

(слайд 8) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Хвостик - на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят?»

Дети: - «Усатый – полосатый».

(слайд 9) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тётю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

Дети: - «Сказка о глупом мышонке».

(слайд 10) Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?

«Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно…»

Дети: - «Пудель».

4 часть. «Откуда предметы?»

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».

Еще Карандаш принес коробку с какими-то предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч – «Мяч», маленькая собачка - «Багаж», одеяло - « Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

5 часть. «Найди стихотворение Маршака»

(слайд 11) Воспитатель: - Здесь иллюстрации к разным произведениям. Назовите картинку к стихотворению, которое написал Самуил Маршак.

Дети: - «Где обедал воробей?»

Воспитатель: - Назовите оставшиеся сказки.

Дети: - «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Воспитатель: - Кто их автор?

Дети: - Корней Чуковский.

(слайд 12) Физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте)

Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: - Молодцы, Карандаш понял, что вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. А теперь мы покажем Карандашу, что наши дети еще и артисты. Они подготовили «Сказку о глупом мышонке».

(слайд 13) 6 часть. Драматизация сказки.

Рефлексия. Карандаш благодарит детей за показанную сказку, за знание произведений Самуила Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака в старшей группе

Цель. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.Задачи.Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Развивать творческие способности детей в театральной сфе...

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...

Конспект Литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе Тема: «Веселая карусель»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности...