«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Савиных Ольга Сергеевна

 Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dlya_detey_sredney_gruppy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Плыви, кораблик, в  Чудо-королевство!»

     Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака  для средней группы.

Художественно-декоративное оформление и реквизит:

Парус на стойке, «палуба- бок корабля», реквизит- штурвал, якорь. Подзорная труба.

Старинные часы- с колыбелькой, колонны сказочного дворца, мельница.

Три лейки, в которых - нарезанный «дождик», плетёная  колыбелька, корзинка, искусственные ландыши, ключ «старинный», бархатная красного цвета маленькая ширма-полотно,  воздушный  шарик с разрисованным лицом в цветном клоунском колпаке  (Шалтай -Болтай).

 Используется проектор, экран в качестве декоративного оформления, на котором появляются тематические слайды - берег Англии, волна, кораблик, старинная крепость в готическом стиле, корзинка в виде кораблик,  которой- букет ландышей и т.д.

Дети в костюмах - Утка- моряк, кошка-кукла перчаточная, Леди в чепце, котята, Король Филипп, мышки, юнги, три феи, Доктор Фостер  – кукла-Лягушонок и кукла-перчатка - Кошка.

      Проводит игру, как ведущая - педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности в костюме английской леди, а педагог-воспитатель группы является ассистентом и помощником в костюме морячки.

Звучит фоновая музыка. Появляется ведущая в образе  английской леди, за ней под музыку на сценическую площадку выходят все дети.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы - артисты,

 А значит, в Чудо-королевство отправимся все быстро!

 А в этом Чудо -королевстве живут герои наши.

И зрителям сейчас о них расскажем.

А на чём мы туда отправимся?

Дети: На корабле!

Ведущая: Отлично!

Под мелодию песни «Битлз» «жёлтая лодка», аранжированная специально для детского восприятия - звучит речевой хор.

Ведущая с  детьми читает стихотворение «Плывёт, плывёт кораблик»

Ведущая: Плывёт, плывёт. кораблик, (заходит на палубу. ребёнку с носиком утки даёт штурвал. Все дети  становятся углом на «палубе)

Дети хором: Кораблик золотой!

Ведущая: Везёт, везёт  подарки,

Дети хором: Подарки нам с Тобой!

Ведущая: На палубе - матросы

Свистят, снуют, спешат ( дети произносят звук «С-с-с»!)

Ведущая: На палубе матросы

Дети хором: Четырнадцать мышат.

Вместе: Плывёт, плывёт кораблик

Ведущая: На запад,

Дети хором:  на восток

Ведущая: Канаты- паутинки,

Дети хором:   а парус- лепесток!

Ведущая: Соломенные вёсла

У маленьких гребцов,

Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.

Ведёт корабль…

Дети хором:    утка-

Ведущая: Испытанный моряк!

Дети хором:    «Земля!»

Ведущая: сказала утка-

«Причаливайте!

Дети хором:     Кряк!» ( сходят с палубы)

Мальчик берёт якорь и бросает его за борт корабля.

Все проходят к декорированным  воротам, строятся друг за другом парами

Ведущая (показывает ключ): ВОТ  ВАМ КЛЮЧ ОТ КОРОЛЕВСТВА!

Первая пара детей открывает ключом  условный «вход»,

выходя из ворот, дети располагаются на площадке лицом к зрителю.

В  королевстве - Дети хором:    город, (и поднимают руки вверх)

А  в городе - Дети хором:    улица (ладонь ко лбу - смотрят справа налево)

А на улице есть - Дети хором:  двор! (делают круг)

На  дворе - Дети хором:    высокий дом! ( поднимают руки высоко, стоя в кругу)

Ведущая (тихо) В этом доме - Дети хором, также тихо: спаленка.

В спаленке - Дети хором:  колыбелька.

В  колыбельке -  Дети хором:  ландыши

Полная корзина! (вдох-выдох - упражнение на дыхание ведущая подносит детям по очереди букетик искусственных ландышей)

Ведущая: Ландыши, ландыши - полная корзина!

Ландыши  Дети хором:   в корзинке,

Корзина Дети хором:   в колыбельке,

Колыбелька Дети хором:  в спаленке,

А спаленка  Дети хором:  в  доме.

Дом стоит среди  Дети хором:  двора-

Двор глядит Дети хором:  на улицу,

А улица Дети хором:   в городе.

Город   Дети хором:   в королевстве!

Ведущая: Вот от королевства - ключ! (вешает его на ворота)

Все: Ключ от королевства! (руки вверх подняли и похлопали)

      Инсценировка стихотворения - меняются мизансцены во время исполнения, часть детей может присесть на стульчики, но продолжать участвовать в игре и речевом хоре. Действие проходит динамично, поэтому дети сидят на стульях не более 2-3 минут.

Звучит музыка.

Ведущая: А я знаю, чья это спаленка, а вы догадались, ребята?

Дети отвечают.

Король Филипп выходит вперёд.

Дети читают:

Король Филипп был очень мал,

Но выстроил Дворец! (три человека строят руками подобие Дворца)

Из торта стены заказал-

А  крыша- леденец!

Из пастилы сложили печь-

И был Дворец готов! («печку» играют девочки, присев на корточки и запыхтев)

Ведущая: А как только в печи начинают печь много вкусного- тут же сбегаются мышки, чтобы подобрать каждую крошку!!!- прибегают за «печь» дети, играющие мышей.

А от мышей его стеречь

Приставили - котов! ( «Коты» с когтистыми лапками громко мяукая, распугивают «мышей»)

«Мыши»  убегают за ширму-ворота.

«Кошка» появляется, садится и «засыпает» у часов в спаленке Короля Филиппа.

Ведущая: Спит кошечка сладким сном, снится ей сметанка, но мыши такие неугомонные и, к тому же, очень любопытные!

Дети читают (сначала шепотом, сидя на корточках, затем, усиливая звук голоса и постепенно поднимаясь)

Вышли мыши как-то раз («Мыши» выходят из-за ширмы)

Поглядеть, который час

        Раз, два, три, четыре-

        Мыши дёрнули за гири.

        Вдруг раздался страшный звон-

        «Бом!»

        Убежали мыши вон!

«Кошка» рассердилась, что опять не поймала «мышей» и пошла домой, к своей доброй хозяйке (в это время меняется декорация и мизансцена)

Выходит «Леди в чепце», садится в кресло, Кошка подле неё, голову на колени к Хозяйке, та гладит Кошечку...

   Леди: Где ты была сегодня, киска? (заботливо)

   Кошка: У королевы, у английской! (гордо приподнимаясь)

   Леди: Что Ты видала при дворе? (с огромным любопытством)

    Кошка: Видала мышку на ковре! (кошка облизывается,        «выпускает когти» рассержено)

Леди в испуге убегает.

Ведущая: Каких только чудес не происходит в этом Королевстве!

      Выносят маленькую банкетку. Выходят «феи» в шляпках с  воображаемыми булочками ( работа с воображаемыми предметами) и чтец-мальчик, у трёх других мальчиков- садовников - лейки. В лейках - блёстки-пайетки или нарезанный фольгированный дождик

Три маленькие феечки

Дети читают:

Три очень милых феечки

сидели на скамеечке

и, съев по булке с маслицем,

успели так замаслиться, (смотрят на ладошки и на друг друга,   смеются  друг над другом)

Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек!

Феечки в разные стороны разбегаются, и с трубой выходит придворный.

      Музыкальный фон меняется, меняется мизансцена, дети натягивают полотнище, один становится за него с воздушным шариком, другие - по обе стороны.

Шалтай - Болтай -дети разворачивают полотно как стену, тревога!!! В рог трубят!

Дети читают хором

Шалтай -Болтай

Сидел на стене,

Шалтай -Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница, ( изображают, что скачут на лошадях, часть детей - делает упражнение языком «Лошадка»)

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Ведущая: Ой, смотрите, ребята, какие тучки, дождик начинается! Давайте вновь поднимемся на наш кораблик!

Все дети «играют» в «Дождь» и проходят на корабль.

Ведущая: А как волны раскачивают наш корабль- вправо- делает движение плечом, влево…( дети повторяют)

 Один ребёнок смотрит в подзорную трубу и показывает на доктора Фостера (ребёнок с куклой-перчаткой Лягушонком - он и есть этот доктор Фостер)

Ведущая: А кто это там идёт по берегу под таким дождём и без зонта?

Дети: Доктор  Фостер

Отправился в Глостер,

Весь день его дождь поливал!

Свалился он в лужу (исполнитель с куклой «падает», поднимается, «чихает»)

Промок ещё хуже-

И больше он там не бывал!

Ведущая: Давайте мы его спасём! Лодку к нему!

Его спасают, берут на корабль, градусник большой. Пледом укрывают и дают чай.

       «Танец с зонтиками» - исполняют две девочки и ведущая- педагог,

В это время на других детей педагог-воспитатель надевает маски котят.

Ведущая: А чтобы доктору Фостеру стало ещё легче - мы покажем ему сценку про котяток (надевает на руку куклу-перчатку Кошку)

Жила-была в Чудо-королевстве кошка - многодетная мама…

Пока котятки спали ( котята все «спят»), она всю ночь вязала им перчатки, очень устала, но вот уже и солнышко поднялось!

Кукла Кошка: Доброе утро, мои котятки, надевайте скорее перчатки, и пока я приготовлю поесть - погулять у вас времечко есть!

«Котятки» надевают перчатки ( работа с воображаемыми предметами и распределяются по площадке, кто-то катает воображаемый мячик, кто-то охотится а птичкой, кто-то пытается залезть на «дерево»)

Ведущая читает, работая куклой-перчаткой:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Дети: - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Ведущая:- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

Дети: И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога! (гладит их по голове куклой- Кошкой)

Ведущая: А чтобы испечь пирог или пирожки - что нам нужно?

Дети: мельницу! (выстраиваются в ряд)

Ведущая читает, а педагог-воспитатель к каждому подносит тренажёр для дыхания-мельницу

Дуйте,

Дуйте,

Ветры,

В поле, (дети дуют)

Чтобы мельницы

Мололи,

Чтобы завтра

Из муки

Испекли нам

Пирожки!

Упражнение на дыхание.

Дуем на мельницу.

Ведущая: мы так хорошо дули, что паруса на нашем волшебном кораблике раздулись, и он вновь захотел плыть дальше! А смотрите, как и волны разыгрались! ( показывает движение - дети повторяют)

       Ведущая выстраивает детей, на песенку и спрашивает - а какого цвета у них волны?

(ладошки)

Ведущая: сейчас все мы споём песенку про наш кораблик и покажем движения, которые наши зрители могут за нами повторять!

Исполняется песня на стихи Филатовой, музыку Алексеева «Я сложу кораблик»:

Я сложу кораблик

Из листа бумаги.

Поплывёт он по волнам.

Мой кораблик смелый,

Ветра не боится,

Шторм не страшен парусам.

Поплывёт кораблик мой,

Подгоняемый волной,

К дальним странам, океанам,

К жарким островам.

Вырасту я скоро,

Стану капитаном

Бородатым и большим.

Поведу кораблик

Самый настоящий

По просторам, по морям.

Поплывёт кораблик мой,

Подгоняемый волной,

К дальним странам, океанам,

К жарким островам.

Я сложу кораблик

Из листа бумаги-

Поплывёт он по волнам!

Ведущая: Вот молодцы, сегодня мы совершили настоящее путешествие в Чудо-королевство на нашем кораблике!

        А теперь давайте поаплодируем всем героям, кто участвовал в плавании и всем, кого мы встретили по пути, и, конечно, нашим уважаемым зрителям!

Автор-составитель сценария театральной игры- занятия - педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности ГБОУ ЦРР - д/с № 402 Савиных Ольга Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы «Посещение Дома культуры»

Систематизация знаний у детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе,поведение в транспорте, театральный этикет....

"Мы запели песенку" (презентация песни для исполнения детьми средней группы)

Данная презентация была создана для детей средней группы на этапе подготовки к 8 марта. Она понравилась детям и была хорошей помощницей в разучивании песни. Слайды со словами и картинкой по тексту пес...

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.

Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...