«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области "театрализованная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!»
Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы.
Художественно-декоративное оформление и реквизит:
Парус на стойке, «палуба- бок корабля», реквизит- штурвал, якорь. Подзорная труба.
Старинные часы- с колыбелькой, колонны сказочного дворца, мельница.
Три лейки, в которых - нарезанный «дождик», плетёная колыбелька, корзинка, искусственные ландыши, ключ «старинный», бархатная красного цвета маленькая ширма-полотно, воздушный шарик с разрисованным лицом в цветном клоунском колпаке (Шалтай -Болтай).
Используется проектор, экран в качестве декоративного оформления, на котором появляются тематические слайды - берег Англии, волна, кораблик, старинная крепость в готическом стиле, корзинка в виде кораблик, которой- букет ландышей и т.д.
Дети в костюмах - Утка- моряк, кошка-кукла перчаточная, Леди в чепце, котята, Король Филипп, мышки, юнги, три феи, Доктор Фостер – кукла-Лягушонок и кукла-перчатка - Кошка.
Проводит игру, как ведущая - педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности в костюме английской леди, а педагог-воспитатель группы является ассистентом и помощником в костюме морячки.
Звучит фоновая музыка. Появляется ведущая в образе английской леди, за ней под музыку на сценическую площадку выходят все дети.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы - артисты,
А значит, в Чудо-королевство отправимся все быстро!
А в этом Чудо -королевстве живут герои наши.
И зрителям сейчас о них расскажем.
А на чём мы туда отправимся?
Дети: На корабле!
Ведущая: Отлично!
Под мелодию песни «Битлз» «жёлтая лодка», аранжированная специально для детского восприятия - звучит речевой хор.
Ведущая с детьми читает стихотворение «Плывёт, плывёт кораблик»
Ведущая: Плывёт, плывёт. кораблик, (заходит на палубу. ребёнку с носиком утки даёт штурвал. Все дети становятся углом на «палубе)
Дети хором: Кораблик золотой!
Ведущая: Везёт, везёт подарки,
Дети хором: Подарки нам с Тобой!
Ведущая: На палубе - матросы
Свистят, снуют, спешат ( дети произносят звук «С-с-с»!)
Ведущая: На палубе матросы
Дети хором: Четырнадцать мышат.
Вместе: Плывёт, плывёт кораблик
Ведущая: На запад,
Дети хором: на восток
Ведущая: Канаты- паутинки,
Дети хором: а парус- лепесток!
Ведущая: Соломенные вёсла
У маленьких гребцов,
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт корабль…
Дети хором: утка-
Ведущая: Испытанный моряк!
Дети хором: «Земля!»
Ведущая: сказала утка-
«Причаливайте!
Дети хором: Кряк!» ( сходят с палубы)
Мальчик берёт якорь и бросает его за борт корабля.
Все проходят к декорированным воротам, строятся друг за другом парами
Ведущая (показывает ключ): ВОТ ВАМ КЛЮЧ ОТ КОРОЛЕВСТВА!
Первая пара детей открывает ключом условный «вход»,
выходя из ворот, дети располагаются на площадке лицом к зрителю.
В королевстве - Дети хором: город, (и поднимают руки вверх)
А в городе - Дети хором: улица (ладонь ко лбу - смотрят справа налево)
А на улице есть - Дети хором: двор! (делают круг)
На дворе - Дети хором: высокий дом! ( поднимают руки высоко, стоя в кругу)
Ведущая (тихо) В этом доме - Дети хором, также тихо: спаленка.
В спаленке - Дети хором: колыбелька.
В колыбельке - Дети хором: ландыши
Полная корзина! (вдох-выдох - упражнение на дыхание ведущая подносит детям по очереди букетик искусственных ландышей)
Ведущая: Ландыши, ландыши - полная корзина!
Ландыши Дети хором: в корзинке,
Корзина Дети хором: в колыбельке,
Колыбелька Дети хором: в спаленке,
А спаленка Дети хором: в доме.
Дом стоит среди Дети хором: двора-
Двор глядит Дети хором: на улицу,
А улица Дети хором: в городе.
Город Дети хором: в королевстве!
Ведущая: Вот от королевства - ключ! (вешает его на ворота)
Все: Ключ от королевства! (руки вверх подняли и похлопали)
Инсценировка стихотворения - меняются мизансцены во время исполнения, часть детей может присесть на стульчики, но продолжать участвовать в игре и речевом хоре. Действие проходит динамично, поэтому дети сидят на стульях не более 2-3 минут.
Звучит музыка.
Ведущая: А я знаю, чья это спаленка, а вы догадались, ребята?
Дети отвечают.
Король Филипп выходит вперёд.
Дети читают:
Король Филипп был очень мал,
Но выстроил Дворец! (три человека строят руками подобие Дворца)
Из торта стены заказал-
А крыша- леденец!
Из пастилы сложили печь-
И был Дворец готов! («печку» играют девочки, присев на корточки и запыхтев)
Ведущая: А как только в печи начинают печь много вкусного- тут же сбегаются мышки, чтобы подобрать каждую крошку!!!- прибегают за «печь» дети, играющие мышей.
А от мышей его стеречь
Приставили - котов! ( «Коты» с когтистыми лапками громко мяукая, распугивают «мышей»)
«Мыши» убегают за ширму-ворота.
«Кошка» появляется, садится и «засыпает» у часов в спаленке Короля Филиппа.
Ведущая: Спит кошечка сладким сном, снится ей сметанка, но мыши такие неугомонные и, к тому же, очень любопытные!
Дети читают (сначала шепотом, сидя на корточках, затем, усиливая звук голоса и постепенно поднимаясь)
Вышли мыши как-то раз («Мыши» выходят из-за ширмы)
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
«Бом!»
Убежали мыши вон!
«Кошка» рассердилась, что опять не поймала «мышей» и пошла домой, к своей доброй хозяйке (в это время меняется декорация и мизансцена)
Выходит «Леди в чепце», садится в кресло, Кошка подле неё, голову на колени к Хозяйке, та гладит Кошечку...
Леди: Где ты была сегодня, киска? (заботливо)
Кошка: У королевы, у английской! (гордо приподнимаясь)
Леди: Что Ты видала при дворе? (с огромным любопытством)
Кошка: Видала мышку на ковре! (кошка облизывается, «выпускает когти» рассержено)
Леди в испуге убегает.
Ведущая: Каких только чудес не происходит в этом Королевстве!
Выносят маленькую банкетку. Выходят «феи» в шляпках с воображаемыми булочками ( работа с воображаемыми предметами) и чтец-мальчик, у трёх других мальчиков- садовников - лейки. В лейках - блёстки-пайетки или нарезанный фольгированный дождик
Три маленькие феечки
Дети читают:
Три очень милых феечки
сидели на скамеечке
и, съев по булке с маслицем,
успели так замаслиться, (смотрят на ладошки и на друг друга, смеются друг над другом)
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек!
Феечки в разные стороны разбегаются, и с трубой выходит придворный.
Музыкальный фон меняется, меняется мизансцена, дети натягивают полотнище, один становится за него с воздушным шариком, другие - по обе стороны.
Шалтай - Болтай -дети разворачивают полотно как стену, тревога!!! В рог трубят!
Дети читают хором
Шалтай -Болтай
Сидел на стене,
Шалтай -Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница, ( изображают, что скачут на лошадях, часть детей - делает упражнение языком «Лошадка»)
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Ведущая: Ой, смотрите, ребята, какие тучки, дождик начинается! Давайте вновь поднимемся на наш кораблик!
Все дети «играют» в «Дождь» и проходят на корабль.
Ведущая: А как волны раскачивают наш корабль- вправо- делает движение плечом, влево…( дети повторяют)
Один ребёнок смотрит в подзорную трубу и показывает на доктора Фостера (ребёнок с куклой-перчаткой Лягушонком - он и есть этот доктор Фостер)
Ведущая: А кто это там идёт по берегу под таким дождём и без зонта?
Дети: Доктор Фостер
Отправился в Глостер,
Весь день его дождь поливал!
Свалился он в лужу (исполнитель с куклой «падает», поднимается, «чихает»)
Промок ещё хуже-
И больше он там не бывал!
Ведущая: Давайте мы его спасём! Лодку к нему!
Его спасают, берут на корабль, градусник большой. Пледом укрывают и дают чай.
«Танец с зонтиками» - исполняют две девочки и ведущая- педагог,
В это время на других детей педагог-воспитатель надевает маски котят.
Ведущая: А чтобы доктору Фостеру стало ещё легче - мы покажем ему сценку про котяток (надевает на руку куклу-перчатку Кошку)
Жила-была в Чудо-королевстве кошка - многодетная мама…
Пока котятки спали ( котята все «спят»), она всю ночь вязала им перчатки, очень устала, но вот уже и солнышко поднялось!
Кукла Кошка: Доброе утро, мои котятки, надевайте скорее перчатки, и пока я приготовлю поесть - погулять у вас времечко есть!
«Котятки» надевают перчатки ( работа с воображаемыми предметами и распределяются по площадке, кто-то катает воображаемый мячик, кто-то охотится а птичкой, кто-то пытается залезть на «дерево»)
Ведущая читает, работая куклой-перчаткой:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Дети: - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Ведущая:- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
Дети: И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! (гладит их по голове куклой- Кошкой)
Ведущая: А чтобы испечь пирог или пирожки - что нам нужно?
Дети: мельницу! (выстраиваются в ряд)
Ведущая читает, а педагог-воспитатель к каждому подносит тренажёр для дыхания-мельницу
Дуйте,
Дуйте,
Ветры,
В поле, (дети дуют)
Чтобы мельницы
Мололи,
Чтобы завтра
Из муки
Испекли нам
Пирожки!
Упражнение на дыхание.
Дуем на мельницу.
Ведущая: мы так хорошо дули, что паруса на нашем волшебном кораблике раздулись, и он вновь захотел плыть дальше! А смотрите, как и волны разыгрались! ( показывает движение - дети повторяют)
Ведущая выстраивает детей, на песенку и спрашивает - а какого цвета у них волны?
(ладошки)
Ведущая: сейчас все мы споём песенку про наш кораблик и покажем движения, которые наши зрители могут за нами повторять!
Исполняется песня на стихи Филатовой, музыку Алексеева «Я сложу кораблик»:
Я сложу кораблик
Из листа бумаги.
Поплывёт он по волнам.
Мой кораблик смелый,
Ветра не боится,
Шторм не страшен парусам.
Поплывёт кораблик мой,
Подгоняемый волной,
К дальним странам, океанам,
К жарким островам.
Вырасту я скоро,
Стану капитаном
Бородатым и большим.
Поведу кораблик
Самый настоящий
По просторам, по морям.
Поплывёт кораблик мой,
Подгоняемый волной,
К дальним странам, океанам,
К жарким островам.
Я сложу кораблик
Из листа бумаги-
Поплывёт он по волнам!
Ведущая: Вот молодцы, сегодня мы совершили настоящее путешествие в Чудо-королевство на нашем кораблике!
А теперь давайте поаплодируем всем героям, кто участвовал в плавании и всем, кого мы встретили по пути, и, конечно, нашим уважаемым зрителям!
Автор-составитель сценария театральной игры- занятия - педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности ГБОУ ЦРР - д/с № 402 Савиных Ольга Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы «Посещение Дома культуры»
Систематизация знаний у детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе,поведение в транспорте, театральный этикет....
"Мы запели песенку" (презентация песни для исполнения детьми средней группы)
Данная презентация была создана для детей средней группы на этапе подготовки к 8 марта. Она понравилась детям и была хорошей помощницей в разучивании песни. Слайды со словами и картинкой по тексту пес...
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...
« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
laquo; КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»...
Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.
Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной...
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...