Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Тема «Посуда»
Цель: подготовить детей к драматизации сказки Федорино горе».
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о посуде и уходе за ней.
2. Закреплять знания детей о содержании сказки К. Чуковского «Федорино горе».
3. Развивать связную эмоциональную речь, координацию и выразительность движений, умение перевоплощаться.
4. Закреплять умение распознавать и передавать эмоции, сопереживать.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять добрые чувства.
Организация: совместная деятельность.
Оборудование и материалы: плоскостные изображения посуды (чашка, блюдца, тарелки, медный таз, кастрюли), утюги, пластмассовая и металлическая посуда, костюм Федоры (платье и платок), аудиозапись из сказки «Федорино горе», в исполнении К.Чуковского.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского и просмотр мультфильма «Федорино горе» на ноутбуке.
2. Обсуждение сказки.
3.Словарная работа: назначение посуды, предметов быта, уход за ними.
4.Разучивание отрывков из сказки.
5.Разыгрывание этюдов.
Ход занятия:
Под музыку выходят дети. Встают полукругом.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи».
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз
Они восхищались, невероятно:
-Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
- Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной - сказала:
-Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Воспитатель: Ребята, какие вещи разговаривали в этом стихотворении?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Давайте вспомним какая бывает посуда?
Дети: Чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель: Назовите чайную, столовую и кухонную посуду из этого стихотворения.
Дети: Чайная – синяя чашка, кофейник. Столовая – ложка, вилка, хлебная пилка. Кухонная – кастрюля – чистюля, таз.
Воспитатель: Сейчас давайте сделаем зарядку для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика
Пьем сок через трубочку (Вдох). Вытянуть губы узкой «воронкой» (Выдох).
Чашечки для чая, кофе, сока. Чья чашечка глубже?
Язык «чашечкой » снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык « чашечкой» и язык «на донышке».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы с вами пьем чай.
Игра на действие с воображаемыми предметами «Чайный сервиз»
Чай из чайника мы в чашечку нальем (наклоняют чайник к чашке).
В сахарнице ложечкой сахарку возьмем (берут ложкой сахар, размешивают в чашке).
На блюдце чашечку поставим (кладут правую ладонь на левую тыльной стороной).
И вкусного чайку попьем (пьют чай).
Еще тарелочку поставим (ставят ладошку).
Для торта «Мой каприз» (кладут ладошку на ладошку).
А вся посуда вместе называется – сервиз (делают круг руками и протягивают ладошки).
Воспитатель: Дети, расскажите, какая посуда называется – сервиз?
Дети: Это набор посуды с одинаковым рисунком, одного цвета. Бывает чайный и столовый, обычный и праздничный, на 6 и 12 персон.(В старину персоной называли одного человека).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас давайте покажем посуду.
Пластическая импровизация «Покажи посуду»
Дети показывают пластическую импровизацию «Покажи посуду» для развития пластики рук и координации движений: чайник, сахарницу, тарелку, ложку, вилку.
Творческая игра со словом «Как посуда себя хвалила»
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Тазик. Он накрыт красивым полотенцем.
Воспитатель: Правильно. Я помыла посуду и положила ее сюда. Сейчас вы будете доставать посуду не глядя, на ощупь, определять что это, потом рассказывать рассказ от имени посуды, хваля себя.
Например: Я красивая чайная чашечка, у меня на стенках цветочки, я легкая, меня приятно держать в руках и пить чай. А я прозрачный стакан, широкий, с толстыми стенками, из меня можно пить воду, сок.
Мимическое упражнение.
Воспитатель: Дети, у нас чистая посуда?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у нее настроение? Давайте покажем. А у грязной посуды? Покажите сами. Теперь давайте нарисуем на бумажных тарелочках эмоции посуды.
Живые картинки из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, кто из вас помогает маме мыть посуду?
Воспитатель: Посуда чистая. Мы любим свою посуду, ухаживаем за ней.
В какой сказке хозяйка не любила свою посуду?
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «РАЗБИТАЯ ТАРЕЛКА».
Воспитатель: Дети, слышите, что-то разбилось? Тарелка. Давайте соберем ее и прочитаем что на ней написано.
Дети собирают части бумажной тарелки и читают «Фе-до-ри-но го-ре».
Воспитатель: Послушайте начало сказки, которую читает сам автор К. И.
Чуковский.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» 1 и 2 часть.
Выходят дети в шапочках, на которых изображена посуда.
Воспитатель:
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:
1-й кот:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?»
2-й кот:
«Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Посуда:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
Воспитатель:
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Курица:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
Воспитатель:
И ответила посуда:
Посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Курица:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
Медный таз:
«Да, промолвил медный таз,
Погляди- ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку-
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
Воспитатель:
«Ой горе Федоре, горе!»
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу
Чайник:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца
Блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
Воспитатель:
Вдруг видят: за ними из темного бора
Идет-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять»
Воспитатель:
И сказала чашка:
Чашка:
«Ах, она бедняжка!»
Воспитатель:
И сказали блюдца:
Блюдца:
«Надо бы вернуться!»
Воспитатель:
И сказали утюги:
Утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Воспитатель:
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Воспитатель:
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули.
Кастрюли:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Воспитатель:
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить стали печь,-
Посуда:
«Будут, будут у Федоры и блины и пироги!»
Воспитатель:
И обрадовались блюдца
Блюдца:
«Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Воспитатель:
И танцуют и смеются-
Блюдца:
«Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Воспитатель:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Самовар:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю»
Посуда:
«Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: Какое настроение у посуды? У Федоры? У нас?
Дети: Хорошее! Замечательное! Прекрасное!
Воспитатель: Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением.
Дети дарят гостям свои поделки - бумажные тарелочки с изображением солнышка, изготовленные во время совместной деятельности по ручному труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации
Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста
Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....