Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность.
Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
учить образно передавать содержание басни в игре – инсценировке;
побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;
учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;
понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементами драматизации
в старшей группе с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность.
Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
учить образно передавать содержание басни в игре – инсценировке;
побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;
учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;
понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;
Предварительная работа: Чтение басней Крылова. Занятие по ознакомлению с худ. литературой «Чтение и театрализованная постановка басни Крылова «Стрекоза и муравей»; просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей».
Средство реализации: Мультимедийный проектор; компьютер, запись русской народной музыки; фонограмма муз. Грига «Утро»; слайды иллюстраций к басне «Стрекоза и муравей»; костюмы стрекозы и муравья.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Под музыку появляются Фея лугов и девочки – цветочки.
девочки – «цветочки», исполняют танец цветов под муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Дети-цветы замирают в красивых позах.
Основная часть:
Фея лугов: - Здравствуйте, ребята! Я – фея лугов.
Девочки – цветочки читают стихи.
Одуванчик:
Я жёлтый одуванчик,
Снял свой сарафанчик,
Сменил я платье скучное,
На белое воздушное.
Ромашка:
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой
Я танцую танец свой.
Василёк:
Василёчек - василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
Мак:
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница,
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Колокольчик
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной:
С кем не повстречается.
До земли склоняется.
Фея лугов: Скажите, ребята, какие цветы растут на лугу? (Ответы детей). А вы, знаете, как растут цветочки? Покажите мне, пожалуйста?
Физ. минутка «Цветы».
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Слайд №1 Цветочный луг.
Фея лугов: Ребята, а вы, знаете, что такое луг?
Чтение стихотворения «Что такое луг?»
1. реб. Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
2. реб. Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
3.реб. С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
4.реб. Мяты аромат, Лета нежный взгляд.
Фея лугов: Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов.
Под фонограмму муз. Грига «Утро» ребёнок читает басню И.А Крылова «Стрекоза и муравей».
Слайд №2
Автор: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Звучит фонограмма муз. П.И. Чайковский «Октябрь»
Помертвело чисто поле, муз.
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком,
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она: (Появляются стрекоза и муравей).
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней,
Прокорми и обогрей!
Муравей: Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Автор: Говорит ей Муравей.
Стрекоза: До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей: А, так ты...
Стрекоза: Я без души лето целое все пела.
Муравей: Ты все пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
Фея лугов приглашает всех ребят на «лужок».
- Ребята я вас приглашаю на лужок, но сначала я превращу вас в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет мне. (Фея лугов берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми):
Фея лугов: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Мне, цветочек, помоги, детей в насекомых преврати!
- Ой, сколько разных насекомых! Летите на лужок!
Дети изображают стрекоз, пчёл, бабочек, легко «летают» по группе и затем по сигналу Феи «садятся на цветы».
Фея лугов проводит беседу с детьми.
Итог занятия:
Фея лугов: - Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.
- Что делал Муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.
- Что сказал Муравей Стрекозе? (Ответы детей.) Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»
- А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей.) Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.
- Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей.) Правильно, Муравей трудолюбивый.
- А Стрекоза, какая она? (Ответы детей.) Верно, она ленивая.
- Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.) Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, а как бы вы поступили на месте муравья? (Ответы детей.)
- Что бы посоветовали легкомысленной Стрекозе, чтобы с ней не случалось больше такого?
Фея лугов: - Какие пословицы о труде вы знаете?
(Ответы детей)
- Дело мастера боится.
- Труд кормит, лень портит.
- Кончил дело — гуляй смело
- Труд человека кормит.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Без труда не выловишь и рыбки из пруда;
- Делу время, потехе час.
Фея лугов: - Молодцы ребята! А давайте, с вами потанцуем. (Дети водят хоровод и исполняют песню «Веснянка» муз. и сл. З. Люзинская).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты
Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима», развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, творческое ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте
Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"
Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....