Игра-путешествие " На помощь друзьям"
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме
Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Игра - путешествие
Тема: « На помощь друзьям»
(совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами)
Составила воспитатель:
Митюрина Татьяна Владимировна
2014 год
- Развивающая задача: совершенствовать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие; совершенствовать грамматический строй речи, расширение словарного запаса слов детей.
- Воспитательная задача: формировать положительный интерес к НОД, отзывчивость, желание помогать друзьям, умение работать в коллективе.
- Образовательная задача: продолжать группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, домашние животные и т.д.) Уточнить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать интерес к разным видам конструирования.
- Приоритетные области: « Познавательно-речевое развитие»
- Интеграция областей: « Социально-личностное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная технология
- Здоровьесберегающая технология (ритмическая гимнастика)
- Технология использования ИКТ
- Мнемотехника
- Ситуация (технология системно - деятельностного подхода)
- Технология критического мышления
- Методы:
Словесный (вопросы к детям, уточнения, поощрения)
Наглядно - демонстрационный (схемы к блокам Дьенеша, тучи, счетные палочки, кубики, мобильные блоки, Блоки Дьенеша)
Практический (выкладывание, постройка)
Игровой ( д/игра» Ромашка», физкультминутка)
Проблемно - поисковый (найти друзей)
- Оборудование и материал (мнемотаблицы, план – схема путешествия, мольберты, блоки Дьенеша, мультимедийное оборудование, буклеты для родителей с рекомендациями «Чем занять ребенка в летнее время?»)
- Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают вовремя общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.
Ход НОД:
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, сегодня я получила письмо. У нас просят помощи наши друзья. В письме есть карта, по которой мы сможем дойти до друзей. На карте показаны те препятствия, которые нам предстоит преодолеть.
Воспитатель: Беремся за руки с мамами, и строимся в круг.
«В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Дружно все пойдем направо
1,2,3,4,5
А теперь пойдем налево
1,2,3,4,5,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И сейчас путешествовать начнем».
Воспитатель: Посмотрим по карте, куда мы должны отправиться.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Становитесь змейкой, друг за другом и вперед.
Препятствие № 1
(Воспитатель вместе с детьми и родителями подходит к месту, обозначающему полянку, на которой разложены серединки цветов и пара целых цветов).
Воспитатель: Вот и поляна с цветами. Волшебная поляна с необычными цветами. Нужно лепестки расставить по своим серединкам.
Д/игра « Ромашка».
Воспитатель: Какие Цветы у нас получились? Мамы, проверьте своих малышей, справились они с препятствием?
Дети: Обувь, домашние животные, посуда и т.д.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Становитесь змейкой, отправляемся дальше.
Препятствие № 2
(Дети с родителями подходят к мольберту, на котором прикреплены тучки).
Воспитатель: Что-то становиться зябко, в воздухе пахнет прохладой, как после дождя. Что это?
Дети: Тучи.
Воспитатель: но это необыкновенные тучи. Посмотрите ребята, во что превратились капельки?
Дети: превратились в геометрические фигуры. Спросить какие?
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, надо капельки собрать в лужицы.
Воспитатель: А помогут нам в этом вот такие волшебные фигуры, которые надо наложить на схемы.
Воспитатель делит детей на команды, чтобы быстрее справиться с заданием.
(Дети выполняют задание, мамы наблюдают со стороны)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Давайте посмотрим на карту, куда нам следовать дальше? Ребята, вы знаете, что это за знак?
Дети отвечают.
Если дети не ответят, воспитатель говорит: это музыкальный скрипичный ключ, это значит, что наступила музыкальная разминка, давайте отдохнем и потанцуем. Становитесь в круг.
Воспитатель проводит ритмическую гимнастику под музыку «Вперед четыре шага, назад четыре шага…».
Препятствие № 3
Воспитатель: Снова посмотрим на карту. Что обозначают эти картинки?
Дети: Это же стихи, которые мы учили.
Воспитатель: Но налетел сильный ветер, перепутал карточки с рифмами.
Что теперь делать? Мы не можем идти дальше, надо разложить карточки по порядку, чтобы они снова превратились в стихи. Но для быстроты мы поделимся на команды.
(Дети выполняют задание, мамы наблюдают со стороны)
Воспитатель с помощью цветных фишек делит детей на две команды.
В конце дети сравнивают полученный результат с мнемотаблицами.
Воспитатель: Очень хорошо, пора нам дальше в путь. Посмотрим на нашу карту, куда она нас поведет дальше, что это за предмет? Он вам знаком? На что похож? ( На карте изображение экрана)
Препятствие № 4
Дети отвечают.
Подходят к экрану, усаживаются вокруг вместе с мамами.
Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто просил нас о помощи?
(Работа с икт, презентация с загадками по сказке « Теремок»)
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Так вот кто нам прислал письмо. А о какой же беде идет речь? И что же нам делать?
Дети рассуждают. Воспитатель подводит воспитанников к детской цели: Помочь животным и построить для них дома.
Воспитатель: ребята, а из чего же мы построим дома для наших друзей?
Посмотрите, что у нас есть?
Дети высказывают мнения из чего можно построить дома для героев сказки.
(Дети совместно с родителями выполняют задание)
В конце с детьми рассмотреть детские постройки.
Дать положительную оценку деятельности детей.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Кому мы сегодня помогли?
Из чего построили дом для мышки, лисы, медведя?
В конце мероприятия родителям раздать буклеты с рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Игра – путешествие «Спешим на помощь к коротышкам»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт»....
Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».
В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...
Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...
Конспект. Игра- путешествие «Спешим на помощь»
Отправляемся в лес помогать березам поменять осенью свой наряд, выполняя задания....
Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»
Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»...