Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lego_puteshestvie.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
в рамках дополнительной общеобразовательной программы «ЛЕГО конструирование»
Тема: Игра – путешествие «Путешествие ЛЕГО друзей»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через игру путешествие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Средства:
наглядные: ЛЕГО машина, схема для постройки ЛЕГО дерева, карта путешествия.
литературные: Каталог «ЛЕГО постройки»
оборудование: ЛЕГО конструкторы, крупный конструктор, музыкальная колонка.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Образовательные Развивающие Воспитательные | - Закрепить умения: 1. Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования. 2. Конструировать по условию. 3. Конструировать по образцу. 4. Конструирование по замыслу. 5. Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции. 1. Развить внимание, память, образное и пространственное мышление. 2. Развивать творческую активность. 3. Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. 1. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно. 2. Воспитывать организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль). | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный | Воспитатель приводит детей в музыкальный зал. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. | Создает эмоциональный настрой. Обращает внимание на гостей. | Приветствуют гостей. | Создание хорошего настроения. | |
Мотивационный | Вы любите путешествовать? (Да) Ваши ЛЕГО друзья тоже любят и хотят пригласить вас в необычное путешествие. Вы согласны? (Да) Тогда выберите с кем вы пойдете. А как зовут ваших друзей? (Дети дают имена ЛЕГО человечкам) Берите своих друзей, и наше путешествие начинается. | Вовлекает детей к обсуждениям. Мотивирует на совместную деятельность. | Выражают собственные суждения. Проявляют желание отправиться в путешествие. Выбирают ЛЕГО друга (ЛЕГО человечка), дают ему имя. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение взаимодействовать друг с другом игровой деятельности. | |
Исполнительский. | «ЛЕГО мост» Наше путешествие началось, но на нашем пути речка, что нам делать? (построить мост) Вы должна помнить, что мост должен быть безопасным (широким и высоким, что бы крокодилы, которые водятся в речке вас не достали). | Ставит перед детьми задачу, перебраться через речку. Сподвигает детей принять решение, построить мост по условию (высота, ширина). Наблюдает за деятельностью детей, помогает при затруднениях. Стимулирует детей. | Принимают решение построить мост. Выбирают необходимый конструктор «Первые конструкции». Строят два моста по заданным условиям. | Умение конструировать по условию. Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. | |
«ЛЕГО машина» Вот мы с вами перебрались, через мост, дольше мы продолжим путешествовать… (по дороге) Но дорога длинная и наши друзья устанут идти пешком, значит, нам нужны….(машины) Машины готовы, поехали. | Предлагает детям продолжить путешествие по дороге. Показывает детям машину, сделанную из конструктора ЛЕГО. Предлагает сделать такую же. Следит за выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях. Стимулирует детей. | Принимают решение продолжить путешествие на машине. Выбирают необходимый конструктор «Первые механизмы». Строят машину по образцу в парах. | Умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования. Умение конструировать по образцу. | ||
Физминутка «Разминка» Мы доехали до озера и пришло время отдохнуть и сделать разминку. | Предлагает отдохнуть. Включает песню. | Повторяют движения по тексту песни. | Умение выполнять физических движений по тексту песни. Обеспечена потребность детей в движении. | ||
«ЛЕГО корабль» Путешествие мы продолжим по озеру, но на чем? (надо построить корабли) Опускайте свои корабли. Корабли плывут вперед. | Ставит перед детьми задачу, переправиться через озеро, которое нельзя обойти или объехать. Способствует, чтобы дети приняли решение построить корабль. Следит за деятельностью детей, не вмешиваясь в процесс. | Предлагают построить корабль. Выбирают необходимый конструктор «Построй свою историю». Сами, без каких-либо внешних ограничений, создают «ЛЕГО корабль», воплощаю свою фантазию и творчество. | Умение конструирование по замыслу. Развитие творческих способностей. | ||
«ЛЕГО лес» Наши корабли причалили, но что это за место? Что с деревьями? (они сломаны) Как можно помочь лесу? (посадить деревья) Какой красивый стал лес. | Обращает внимание детей, на то что в лесу куда мы прибыли все деревья поломаны. Спрашивает у детей, что можно сделать. Поддерживает решение детей построить новый лес. Сопровождает детей. По мере необходимости помогает. | Видят поломанные деревья, принимают решения, построить деревья. Выбирают конструктор «Моя первая история». Самостоятельно делают деревья из конструктора по схеме. Расставляют ЛЕГО деревья. | Умение конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции. Умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования. | ||
Контрольный | - Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, нашим ЛЕГО друзьям понравилось путешествие. А что вам понравилось? Мы можем продолжить путешествовать и выдумать все сами. Но это будет на следующем занятие. | Предлагает вспомнить, что они построили в ходе игры. Спрашивает, что понравилось. | Называют, что построили во время путешествия (мосты, машины, корабли, лес). Высказывают, что им понравилось в этом путешествии. | Умение анализировать свою работу. | |
Рефлексивный. | ЛЕГО друзья, решили подарить вам новый конструктор, который сделает следующее путешествие более интересным. | Педагог побуждает детей к последующей игровой деятельности. Дарит новый конструктор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Игра-путешествие " На помощь друзьям"
Совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами....
Квест - игра "Путешествие с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"
Сценарий квест - игры с описанием заданий "Путешествия с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и природой в средней группе в форме игры-путешествия «Деревья-наши друзья» с использованием технологии моделирования (модель экологического поведения, графические модели)
Создание условий для расширения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о деревьях как живом организме с опорой на графические модели....