Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал в плен злого колдуна. Гномам справиться с трудной задачей помогают выполненные детьми задания. Задания включают в себя программный материал подготовительной группы, умение применять его на практике , демонстрируя наглядные пособия, как Воскобовича, так и изготовленные руками воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie_pomogaem_druzyam.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие «Помогаем друзьям»
Цель. Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации, используя развивающие игры В.В.Воскобовича.
Задачи.
- развитие умения понимать пространственные характеристики ( слева, справа, внизу. наверху), работать применяя схему.
- развитие порядкового счета в пределах 10, порядка убывания.
- формирование умений пользоваться элементами игры- кружками, веревочками, карточками с изображением Гномов, ворона.
- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных умений, умения решать арифметические задачи.
- упражнение детей в умении находить слова с твердым и мягким звучанием согласных, формирование предпосылок звукового анализа слов.
Материалы и оборудование.
Коврограф «Ларчик», Геоконт-2 штуки, тетради в крупную клетку, счетные палочки, гномы Кохле,Селе,Ворон Метр, веревочки – 5 штук, круги -7 шт, схема маршрута, схема для кораблика ,цветные квадраты, белочка из фетра, цифры, музыка леса, моря, карточки .
- Вводная часть Приветствие.
- Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте вместе поприветствуем наших гостей и подарим им свою улыбку.
Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите путешествовать ?
Прежде чем отправиться в путешествие мы проведем зрительную гимнастику.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Садитесь удобнее на ковёр и послушайте сказку
В одном сказочном лесу, жил гном Селе, он дружил со всеми жителями леса, но самым близким его другом был Кохле.
Однажды, всезнающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса и знал все новости в лесу, принес плохую новость:
злой Колдун заколдовал гномика Кохле и забрал его в свой замок.
Одной мне не справиться с бедой. Ребята, помогите пожалуйста освободить гномика Кохле. Отправляемся на помощь?
Но, вход в лес нам преграждают деревья( закрепление понятий о порядке убывания по росту).Посмотрел Селе на высокие деревья и загрустил, решил, что не сможет перебраться.. Дети, давайте, разместим деревья в лесу в порядке убывания: самое высокое 9 клеточек, второе на 2 меньше, третье дерево на 1 клеточку меньше второго, четвертое на 1 кл. меньше третьего, пятое –на 2 клеточки меньше четвертого.
Воспитатель. Ребята, как расположены деревья? Самое высокое –сколько клеточек? Самое низкое – сколько клеточек?
Ответы детей( в порядке убывания, самое высокое -9 клеточек, самое низкое – клеточек).
Дети в это время работают в тетрадях в клеточку, выполння это же задание, строят деревья на листочках бумаги и сверяют результаты с работой на Коврографе.
Прислонился Селе к третьему дереву – это липа, и услышал тихий голос:
- Селе, я хочу быть в Фиолетовом лесу самой красивой , развесь цветы на моих веточках, их должно быть ровно семь.
- Но Гномик Селе плохо знал цифры и попросил ребят помочь выложить цифру 7 из веревочек.( Дети печатают цифру 7 в тетрадях)
Обрадовалась липа, поблагодарила Селе и помощников добрым словом.
Но Селе все равно был очень грустным, он не знал, как перебраться через высокие деревья.
-Ребята есть и другие способы, чтобы перебраться через высокие деревья. Вот послушайте подсказку.
Не птица, а летает,
Не летучая мышь, а с крыльями
(самолет)
-_Правильно, самолет нам поможет. Построим самолет по схеме на Геоконте. Дети строят самолет из счетных палочек.
Гномик Селе прилетел на самолете прямо к озеру. Что же делать дальше?
Вед.:
- Чтобы отправиться в моря
Карта нам, друзья, нужна
«Шнур-затейник» вы возьмите
Карту все изобразите,
А, чтоб было вам полегче,
Работа по схеме.
1 шаг вверх.
2- вправо –
2 шага вниз
4 шага- вправо
Полученный маршрут 2 раза повторяем.
Воспитатель. Карта нам помогла. Но нужен и корабль, чтобы перебраться через озеро. ( ребенок работает с корабликом «Брызг-брызг» по схеме).
Второй ребенок строит корабль по Геоконту.
- Мы сейчас все вместе поплывем на нашем корабле.
Ветер по морю гуляет | (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) |
И кораблик подгоняет | (Дуем) |
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. | (Руки на пояс и легким бегом) |
Начался вдруг сильный шторм, Прогремел на небе гром. | (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками) |
Наш кораблик закачался,
| (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) |
Вверх с волной сперва умчался, | (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) |
А потом упал он вниз. | (Сели) |
Вверх-вниз, вверх-вниз. | (Приседаем) |
- Ура! Мы опять попали в лес. Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то неживое, заколдованное . Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
Задание. «Реши задачку»
- На дереве сидело 5 белочек. Вот еще 2 прискакали .Сколько стало их всего?
- Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Ответы детей:7 белочек.)Ребенок решает на Коврографе, другие дети работают с карточками.
- Воспитатель. Задачу решили, в лес попали. Но Гномика Кохле нигде нет. Что же нам делать, ребята?
-Посмотрите, что это за схема из квадратов разных цветов? Дети рассматривают схему из зеленого, красного, синего, синего, красного цветов.
Ответы детей( схема слова, твердые и мягкие звуки).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем , какое слово сюда подходит? Вспомним задачу.
-Белка.( проводим звуковой анализ слова).
Спасибо ребята, гномик Кохле в гостях у Белочки. Мы его нашли и расколдовали, выполнив все задания.
-Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-ответы детей ( понравилось все, строить самолет, решать задачи, преодолевать трудности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» ...
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...
планирование работы с использованием игры "Черепашка. Пирамидки" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ.
Годовое планирование работы с использование игры "Черепашки. Пирамидка" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ....
дидактическая игра своими руками "Нетающие льдинки" Воскобовича
Играя в дидактическую игру Воскобовича "Нетающие льдинки", дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру. У детей развиваются умения по составлению геометричес...
Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича
Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзе...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...