Конспект. Игра- путешествие «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Новикова Лилия Борисовна

Отправляемся в лес помогать  березам поменять осенью свой наряд, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-путешествие85.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие

«Спешим на помощь»

Цель: Создание условий для приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям через экологическую культуру.

Воспитание Юных Эколят.

Задачи:

Образовательные:

Добиваться уточнения знаний детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе.

Систематизировать знания о форме, цвете, размере.

Развивающие:

Обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли словами.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы осенью

Обогащать речь детей.

Воспитательные

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, помочь, если не получится.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Оборудование и материалы: магнитофонная запись с музыкой леса , проектор, конверты разного цвета и формы (один с запиской), игрушки (паук, белка, гусеница, птица, лиса, медведь, муравей); изображения (дупло, паутина, листок, гнездо, нора, муравейник, берлога), блоки Дьенеша (кроме желтого цвета), силуэты березы, мусор, клубочки желтого цвета на каждого ребенка, раскраски.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? (ответы).  Россия — это наша родина. С чего начинается Родина? С семьи, с маленького дворика, где мы живем, с речки, с песчаного берега, и даже с той березки, которая растет на территории детского сада.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Как вы думаете, куда мы можем идти с мамой? (подводим к ответу в детский сад)

Вам нравиться в детском саду? Чем?

Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что изменилось в группе?

- Появились конверты.

-Скажите, чем они отличаются? (формой, цветом и размером. Конверты любого цвета кроме желтого)

Предлагаю найти красный большой, треугольный, в котором лежит записка.

«Мне очень грустно. Мои сестры в лесу стоят желтые, нарядные. а мне не хватило краски».

Как вы думаете, от кого это письмо? (предположения детей).

А чтобы точно узнать, мы должны отгадать загадку.

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.
                                     (Березка)

Скажите, а зачем березке сейчас желтая краска? (осень)

Что будем делать? (ответы)

 Поможем березке найти желтую краску? (Да)

На чем отправимся в лес? (ответы)

А я предлагаю пойти пешком. Как вы думаете, почему лучше пройтись пешком?  (будем любоваться красотой нашей природы…)

Все готовы? Вы знаете, только смелые и дружные ребята смогут преодолеть все трудности и помочь березке. Тогда в путь.

Ой ребята, дождик начался.

Под дождем идти нельзя. Почему? Нам надо сделать так, чтобы дождик закончился

(на доске капли, после выполнения задания, они исчезают)

Предлагаю отбить ритм ладошками. Мы должны хлопнуть столько раз в ладоши, сколько капель в четырехугольниках. Если правильно выполним задание, то дождик закончится.

Есть здесь желтая краска? (нет. Идем дальше).

         

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

Дорога в лес проходит через небольшой ручей. Посмотрите, после дождя он разлился. Как же нам попасть в лес? (ответы)

Находим блоки Дьенеша, предлагаю сделать мост, соблюдая одно правило.

Блоки должны не повторять цвет и форму. (раскладываем блоки, все проговариваем) Ребята, есть здесь желтый цвет? (нет). Блоки предлагаются красного и синего цвета.

Музыка леса.

Вот мы и пришли в лес.  Тихо, я слышу какие-то звуки. Смотрите, кто здесь? (ответы детей) Что с ними случилось?? Как вы думаете, почему животные, насекомые такие грустные?  (предположение детей, подвожу к ответу, что в лесу много мусора и некоторые животные запутались в нем, хотя хотели быстрее добраться до дома).  Что же делать? Как нам быть? (добиваюсь ответа, что надо убрать мусор и расселить всех по своим домам)

Выполняем задание.

Убираем мусор в мусорные пакеты.

Затем проводится игра «Чей домик?» (паук, белка, гусеница, медведь, муравей... (выполняя задание, проговариваем) Надо бережно относиться к природе и обитателям леса

Находим большой орех. Я думаю, что это необычный орех, давайте посмотрим, что в нем. Там записка.

За то, что вы такие дружные, смелые, трудолюбивые и отзывчивые дети, мы дарим вам клубочек ниток, который вас приведет к березке. Ваши друзья, обитатели леса.

- Какого он цвета? (Желтого).

Ты клубочек катись, у березки очутись.

Идемте быстрее, нас ждут.  На столах лежат силуэты берез.

Посмотрите, какие березы? (дать описание) (кроны зеленые)

Ребята, давайте скорее наряжать наши березки? Наматывают дети желтую нить на крону деревьев. Любуемся ими.

Желтая нитка,

Ты тонка и крепка.

Будет у березки

Новая жилетка

Давайте создадим свою березовую рощу. (Делаем коллективную аппликацию).

Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы вокруг нас росли такие красивые деревья? Как человек должен относится к живой природе?

Теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся.

Лес чудесный не забудем

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Что нужно делать, чтобы лес продолжал нас радовать?

А сейчас давайте поводим хоровод.

БЕРЁЗКА
музыка: Рустамов Р
слова: Матлина А.
1. Мы вокруг березки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!
2. Мы вокруг березки
Весело гуляли,

Весело гуляли,
Ножками шагали.
3. Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки.
Отгадай, березка,
Где же все ребятки?
4. А теперь, березка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.

Березки говорят вам спасибо и дарят раскраски о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

В игровой форме закрепляем правила дорожного движения, пожарной безопасности и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях....

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

Игра в форме эстафеты. Участвуют 2 команды по 10 человек старшего и подготовительного возраста. В форме игры закрепляются знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Закрепляю...

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...

Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».

В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему  «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...