Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Игра – путешествие «Спешим на помощь к коротышкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_na_temu_transport.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе Игра – путешествие
«Спешим на помощь к коротышкам»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».
Задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «Четвёртый лишний», «Нелепицы»).
Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Предварительная работа:
На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.
На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте);
На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
Методы:
Наглядные (слайды, картинки с разными видами транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические (подвижные игры, «Здравствуйте щечки», упражнение «Собери из частей»).
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, разрезные картинки, картинки для игры, медали по количеству детей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, во дворе детского сада я подняла конверт (показываю конверт). На конверте стоит адрес нашего детского сада. Вы хотите узнать, что находиться в конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: (распечатываем конверт) Читаю письмо. Подвожу детей к то, что из письма, мы не можем узнать, кто написал и какую помощь они просят. Вы хотите помочь? А на чем можно путешествовать? (выслушиваю ответы)
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
«В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит»
Вы догадались?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
(демонстрация слайда поезд с вагончиками).
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
«Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» (Дети двигаются по кругу под музыку, с окончанием садятся на места)
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
Кто нас встречает на перроне? Куда мы приехали? Что хочет узнать Незнайка? Давайте попробуем догадаться, разгадав загадки.
(дети по очереди встают и загадывают загадку).
« Шуршат четыре шины в дороге у…»
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2 ребенок: «Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?»
Дети: Самолёт
Воспитатель: Замечательно, спасибо, Вика.
3 ребенок: «Ходит город-великан на работу в океан»
Дети: Корабль
Воспитатель: Правильно, спасибо, Захар.
Воспитатель: Кира, перечисли все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.
Воспитатель: Молодец!
Яна, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Яна: Это транспорт.
Воспитатель: Дети, все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции. И теперь знаем, о чём мы должны рассказать коротышкам? (О транспорте)
2. Воспитатель: Внимание! Наш поезд движется дальше (дети идут по кругу, изображая езду на поезде. С окончанием музыки садятся на места). Мы прибываем на станцию «Называй-ка» Кто нас встречает? Знайка приготовил для нас картинки
Посмотрите внимательно на экран и скажите, а каком виде транспорта спрашивает вас Знайка?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?
О чем говорит эта картинка?
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором плывут по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Замечательно! Какой водный транспорт вы знаете?
А это что за картинка?
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором едут по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Назовите его отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. Знайке мы помогли и отправляемся дальше (Дети идут по кругу под музыку)
3. Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Собирай- ка», а встречает нас Пончик.
Воспитатель: Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать, что это, если соберете разрезную картинку. Для того чтобы выполнить это задание нам следует разделиться на пары. И помогут нам разрезные картинки. (Дети находят пару и садятся за столы)
(дети собирают картинки)
Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Дети: У меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня тракторок.
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты.
Воспитатель: Наш волшебный поезд продолжает свое движение.
4. Воспитатель: Мы прибыли на станцию “Исключай-ка”, встречает нас коротышка Винтик.
Воспитатель: Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.
Илья: Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
Воспитатель: Дети, все согласны с Ильей? Или кто-то думает по-другому?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?
Дети: Лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.
Воспитатель: Все думают так же?
Дети: Да.
Воспитатель: Умницы!
Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?
Дети: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
5. Воспитатель: Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед. Поезд прибывает на станцию «Шутилка». На этой станции живет замечательный художник Карандаш, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Дети: На этой картине колеса у парохода. На этой картинке у ракеты крылья, как у птицы. На этой картинке колеса у трактора квадратные, а не круглые.
Воспитатель: Замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Дети: Да, понравились.
Воспитатель: Очень хорошо.
6. Воспитатель: Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”. Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель: На прощание помашите поезду рукой (машут).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. У кого вы сегодня побывали? О чем мы рассказали коротышкам. Мы выполнили их просьбу?
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему.
1 ребенок: Мне понравилось отгадывать загадки.
2 ребенок: Мне понравилось называть разные виды транспорта.
3 ребенок: Мне понравилось собирать картинку.
4 ребенок: Мне понравилась игра «4-й лишний».
5 ребенок: Мне понравились смешные картины художника.
Воспитатель: Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. А коротышки оставили вам на память вот такие медали.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...