Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе (ЗПР)
Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» города Кирова
Буторина Елена Ивановна
«Путешествие в лес»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Систематизация и уточнение словаря по теме «дикие животные»
- Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- Развитие внимания и логического мышления, развивать образное восприятие
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным
СЛОВАРЬ:
- Предметный: лиса, медведь, волк, еж, заяц, рысь, белка, куница, енот, егерь, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, лось, лосенок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, рысенок, рысята, бельчонок, бельчата, браконьеры.
- Признаки: большой, маленький, пушистая, колючий, длинноногий, рогатый, длинноухий, неуклюжий, косолапый, трусливый, слабый, быстрый, хитрый, ловкий, хищный.
- Действия: прыгает, кусается, пугается, прячется, нападает, крадется, переваливается, спит, охотится, вынюхивает, выслеживает, хитрит, запутывает следы, набрасывается.
ХОД
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?
В ходе беседы дети предлагают отправиться в лес на машина. На ковре они совместно с воспитателем строят большую машину из мягких модулей и усаживаются. А в качестве билетов детям перед поездкой раздаются карточки с изображением животных.
- Ребята, у нас получилась красивая, волшебная машина и чтобы ее завести и отправиться в лес нужно назвать животного и его детеныша на картинке. Справимся?
- Молодцы! Мы можем ехать.
Во время поездки, чтобы не было скучно, воспитатель организует беседу:
- Как можно про этих животных сказать двумя словами?
- Как нужно вести себя в лесу
Проводится игра на образное восприятие «Что ты видишь за окном?
- Ребята, вот мы оказались на чудесной поляне, а посмотрите, сколько лесных жителей нас встречают, давайте с ними познакомимся (на полянке разложены картинки с изображением разных животных). Дети перечисляют этих животных. И отправляются дальше в лес. Звучит фонограмма «Пение птиц».
- Посмотрите сколько еще животных, давайте за ними понаблюдаем (присели, притаились).
- Рома, ты кого увидел? Зайца, а какой он? (ребенок по воображению называет слова-признаки)
- А, что делает заяц? (называются слова-действия)
Далее детям предлагается рассказать про других животных.
\-Ребята, а почему эти животные называются дикими? (высказывания детей).
- Пока мы гуляли по лесу, набрели на избушку. Я слышала в ней спрятались зверюшки, которых заколдовал злой волшебник, некоторые их части тела стали невидимыми.
- Сможем ли мы расколдовать этих животных, но так как они очень напуганы, их надо сначала найти. Проводится игра на ориентировку в пространстве: «Справа от высокой елки…, за пеньком… под березой…и т.д.»
В назначенном месте дети находят конверты с неполными изображениями животных и отдельные их части тела, называют недостающие части, собирают картинки со своим животным (проводится дидактическая игра «Чего не хватает»)
- Молодцы, мы спасли животных от злых чар.
- Ребята, мы с вами не заметили, как очутились в самой гуще леса. Смотрите, какая высокая ель, а под ней чья-то хата. Знаете, что такое хата? (дом, жилище).
Проводиться физкультминутка «Есть в лесу под елкой хата» Воронько.
- Если вы отдохнули, мы можем идти дальше. Я слышала в этом лесу живет художник, он свои картины с изображением животных, развешивает на деревьях, и я уже одну картину заметила.
Выставляется дерево, а на нем карточки из дидактической игры «Что перепутал художник».
- Ой, ребята, у меня какая-то непонятная картина – голова на ней лисья, а хвост заячий. А на ваших картинах все изображено правильно? (ответы детей).
- Ну и художник все перепутал? Как можно про него сказать? (рассеянный, невнимательный, несобранный и т.д.).
- К сожалению так быстро пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад.
На обратном пути проводится беседа о впечатлениях детей.
- Что понравилось?
- Что узнали?
- Кому помогли, как?
- Ребята, вы заметили, что животные нас совсем не боялись?
- Как вы считаете, как надо относиться к животным, чтобы они всегда были такими гостеприимными.
- О животных в лесу заботиться егерь – это человек, который оберегает животных от браконьеров – людей, которые без разрешения отстреливают животных и нарушают законы леса.
- Ребята, а если вы отправитесь в лес с родителями, я вам предлагаю понаблюдать за насекомыми леса, за их жилищем. И мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами своими впечатлениями.
- Мы приехали в детский сад. Мне с вами было очень приятно путешествовать. А вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы на тему «Необычная коллекция»
коспект НОД "Необычная коллекция", составлен для подготовительной группы, образовательная область - познавательное развитие. На донном НОД дети знакомятся с многообразием музеев и музейнеых экспонатов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Обитатели пресных водоемов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Активное вовлечение детей в игру-путешествие для закрепления знаний по экологии....