Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе (ЗПР)

Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» города Кирова

Буторина Елена Ивановна

«Путешествие в лес»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Систематизация и уточнение словаря по теме «дикие животные»
  • Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

  • Развитие внимания и логического мышления, развивать образное восприятие

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Прививать любовь к родной природе, бережное отношение к животным

СЛОВАРЬ:

  • Предметный: лиса, медведь, волк, еж, заяц, рысь, белка, куница, енот, егерь, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, лось, лосенок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, рысенок, рысята, бельчонок, бельчата, браконьеры.
  • Признаки: большой, маленький, пушистая, колючий, длинноногий, рогатый, длинноухий, неуклюжий, косолапый, трусливый, слабый, быстрый, хитрый, ловкий, хищный.
  • Действия: прыгает, кусается, пугается, прячется, нападает, крадется, переваливается, спит, охотится, вынюхивает, выслеживает, хитрит, запутывает следы, набрасывается.

ХОД

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?

В ходе беседы дети предлагают отправиться в лес на машина. На ковре они совместно с воспитателем строят большую машину из мягких модулей и усаживаются. А в качестве билетов детям перед поездкой раздаются карточки с изображением животных.

- Ребята, у нас получилась красивая, волшебная машина и чтобы ее завести и отправиться в лес нужно назвать животного и его детеныша на картинке. Справимся?

- Молодцы! Мы можем ехать.

Во время поездки, чтобы не было скучно, воспитатель организует беседу:

- Как можно про этих животных сказать двумя словами?

- Как нужно вести себя в лесу

Проводится игра на образное восприятие «Что ты видишь за окном?

- Ребята, вот мы оказались на чудесной поляне, а посмотрите, сколько лесных жителей нас встречают, давайте с ними познакомимся (на полянке разложены картинки с изображением разных животных). Дети перечисляют этих животных. И отправляются дальше в лес. Звучит фонограмма «Пение птиц».

- Посмотрите сколько  еще животных, давайте за ними понаблюдаем (присели, притаились).

- Рома, ты кого увидел? Зайца, а какой он? (ребенок по воображению называет слова-признаки)

- А, что делает заяц? (называются слова-действия)

Далее детям предлагается рассказать про других животных.

\-Ребята, а почему эти животные называются дикими? (высказывания детей).

- Пока мы гуляли по лесу, набрели на избушку. Я слышала в ней спрятались зверюшки, которых заколдовал злой волшебник, некоторые их части тела стали невидимыми.

- Сможем ли мы расколдовать этих животных, но так как они очень напуганы, их надо сначала  найти. Проводится игра на ориентировку в пространстве: «Справа от высокой елки…, за пеньком… под березой…и т.д.»

В назначенном месте дети находят конверты с неполными изображениями животных и отдельные их части тела, называют недостающие части, собирают картинки со своим животным (проводится дидактическая игра «Чего не хватает»)

- Молодцы, мы спасли животных от злых чар.

- Ребята, мы с вами не заметили, как очутились в самой гуще леса. Смотрите, какая высокая ель, а под ней чья-то хата. Знаете, что такое хата? (дом, жилище).

Проводиться физкультминутка «Есть в лесу под елкой хата» Воронько.

- Если вы отдохнули, мы можем идти дальше. Я слышала в этом лесу живет художник, он свои картины с изображением животных, развешивает на деревьях, и я уже одну картину заметила.

Выставляется дерево, а на нем карточки из дидактической игры «Что перепутал художник».

- Ой, ребята, у меня какая-то непонятная картина – голова на ней лисья, а хвост заячий. А на ваших картинах все изображено правильно? (ответы детей).

- Ну и художник все перепутал? Как можно про него сказать? (рассеянный, невнимательный, несобранный и т.д.).

 - К сожалению так быстро пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад.

На обратном пути проводится беседа о впечатлениях детей.

- Что понравилось?

- Что узнали?

- Кому помогли, как?

- Ребята, вы заметили, что животные нас совсем не боялись?

- Как вы считаете, как надо относиться к животным, чтобы они всегда были такими гостеприимными.

- О животных в лесу заботиться егерь – это человек, который оберегает животных от браконьеров – людей, которые без разрешения отстреливают животных и нарушают законы леса.

- Ребята, а если вы отправитесь в лес с родителями, я вам предлагаю понаблюдать за насекомыми леса, за их жилищем. И мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами своими впечатлениями.

 - Мы приехали в детский сад. Мне с вами было очень приятно путешествовать. А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы на тему «Необычная коллекция»

коспект НОД "Необычная коллекция", составлен для подготовительной группы, образовательная область - познавательное развитие. На донном НОД дети знакомятся с многообразием музеев и музейнеых экспонатов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...