Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: Обитатели пресных водоемов.
Цели: познакомить детей с представителями водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.
Развивающая среда: колбы для опытов с водой, глобус или карта, картинки или слайды с изображением речных животных и растений(лотос, кубышка, рогоз, камыш, ряска, клоп-водомерка, жук-плавунец, стрекоза, щука, карась, рак, улитка, бобер, выдра, плакат Природное сообщество водоема, материал для творчества при создании коллажа.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей планете. Посмотрите еще раз на наш глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?
Дети: - Это океаны, моря, реки, голубым цветом на картах изображают воду.
Воспитатель: - А какая она вода?
Дети: - Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, растворяет некоторые вещества, нагревается, охлаждается .
Воспитатель: - Сейчас проведем еще один опыт с водой (переливать воду в разные сосуды-формы) Что произошло с водой? Она принимала форму того сосуда, в которую ее налили. Так же и в природе вода заполняет естественные углубления в земле, образуя озера и пруды.
Слайд 1 (Буратино в пруду) Вы знакомы с этим мальчиком? Как же это у них получается - сидеть на листочках?
Дети: - Черепаха и Буратино сидят на листьях водяной лилии. Они толстые потому, что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает листу утонуть.
Слайд 2.Воспитатель: Кувшинки цветы особенные. Они раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером и уходят под воду. Их даже называют цветы- часы. Слайд 3(фото кувшинок)
Какой еще цветок похож на водяную лилию? Слайд 4.(фото кубышки)
Дети: Кубышка желтая. Ее нектаром питаются насекомые.
Воспитатель: - Чем отличаются кубышка и кувшинка? Посмотрите как выглядят корни этих растений под водой. Слайд 5 Тонкие корни уходят в ил.
Какие влаголюбивые растения селятся вдоль берегов?
Дети: Плакучая ива, рогоз, камыш. Слайд 6.
Слайд 7,8.Воспитатель: - В водоемах много насекомых, которыми питаются другие обитатели. Кто это, например? (Лягушки) Как называются детенышы лягушки? (Головастики)
Воспитатель: А теперь послушайте загадки из подводного мира:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Ползает наоборот, задом наперед
Все под водой хватает клешней.
Давайте проверим ответы. Слайд 9.
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?.
Проверим ответы. Слайд 10.
Речевая игра.
Воспитатель: Если рыба живет в реке, значит она какая? (Речная)
Если рыба живет в озере, значит она какая?
Если рыба живет в пруду, значит она какая?
Если рыба живет в море, значит она какая?
Если рыба живет в аквариуме, значит она какая?
Игра «Мы водные животные».
Воспитатель: Представьте, что вы красивые речные лягушки (прыгают, охотятся на комара).
Мы – стайка рыбок.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают быстро-быстро-быстро.
(Плаваем молча, ведь рыбы молчат.)
А вот и хищники: окунь, щука – (рыбки разбегаются, те стараются поймать).
Мы чайки. Раскрыли крылья и кружим над водой, ищем добычу.
А теперь превращаемся в гусей. Вышли из воды, отряхнулись.
(Дети садятся на свои места.)
Рядом в водой живут и другие животные. Слайд 11.
Кто это? Что вы о нем знаете? Как называется домик бобра? Слайд 12.
Слайд 13. Что это за животное? И что вы о нем знаете?
Слайд 14.Воспитатель: Сегодня мы говорили о растениях и животных, которые приспособились жить в какой среде? Они хорошо приспособились жить именно в воде. Нужны ли друг другу растения и животные водоема?
Что может произойти, если люди начнут загрязнять водоемы? Слайд 15.
Слайд 16. Что же нам делать, чтобы сберечь природу?
Составление коллажа «Красивое озеро».
Выбрать среди картинок водные растения и животных и приклеить.
Группа I: Водные растения.
Группа II: Животные.
Воспитатель: Озеро у нас получилось летнее, но сейчас у нас какое время года? Как нужно вести себя на весеннем льду рек и озер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире .Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях,...