Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бурганова Миляуша Ибрагимовна

Обитатели пресных водоемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_presnyh_vodoemov_konspekt.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема:    Обитатели пресных водоемов.

Цели: познакомить детей с представителями водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Развивающая среда: колбы для опытов с водой, глобус или карта, картинки или слайды с изображением речных животных и растений(лотос, кубышка, рогоз, камыш, ряска, клоп-водомерка, жук-плавунец, стрекоза, щука, карась, рак, улитка, бобер, выдра, плакат Природное сообщество водоема, материал для творчества при создании коллажа.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей планете. Посмотрите еще раз на наш глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

Дети: - Это океаны, моря, реки, голубым цветом на картах изображают воду.

Воспитатель: - А какая она вода?

Дети: - Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, растворяет некоторые вещества, нагревается, охлаждается .

Воспитатель: - Сейчас проведем еще один опыт с водой (переливать воду в разные сосуды-формы) Что произошло с водой? Она принимала форму того сосуда, в которую ее налили. Так же и в природе вода заполняет естественные углубления в земле, образуя озера и пруды.

Слайд 1 (Буратино в пруду) Вы знакомы с этим мальчиком? Как же это у них получается - сидеть на листочках?

Дети: - Черепаха и Буратино сидят на листьях водяной лилии. Они толстые потому, что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает листу утонуть.

Слайд 2.Воспитатель: Кувшинки цветы особенные. Они раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером и уходят под воду. Их даже называют цветы- часы. Слайд 3(фото кувшинок)

 Какой еще цветок похож на водяную лилию? Слайд 4.(фото кубышки)

Дети: Кубышка желтая. Ее нектаром питаются насекомые.

Воспитатель: - Чем отличаются кубышка и кувшинка? Посмотрите как выглядят корни этих растений под водой. Слайд 5 Тонкие корни уходят в ил.

Какие влаголюбивые растения селятся вдоль берегов?

Дети: Плакучая ива, рогоз, камыш. Слайд 6.

Слайд 7,8.Воспитатель: - В водоемах много насекомых, которыми питаются другие обитатели. Кто это, например? (Лягушки) Как называются детенышы лягушки? (Головастики)

Воспитатель:  А теперь послушайте загадки из подводного мира:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Ползает наоборот, задом наперед

Все под водой хватает клешней.

Давайте проверим ответы. Слайд 9.

3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?.

Проверим ответы. Слайд 10.

Речевая игра.

Воспитатель: Если рыба живет в реке, значит она какая?  (Речная)

                          Если рыба живет в озере, значит она какая?

                          Если рыба живет в пруду, значит она какая?

                          Если рыба живет в море, значит она какая?

                          Если рыба живет в аквариуме, значит она какая?


Игра «Мы водные животные».

Воспитатель: Представьте, что вы красивые речные лягушки (прыгают, охотятся на комара).

Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают быстро-быстро-быстро.

(Плаваем молча, ведь рыбы молчат.)

А вот и хищники: окунь, щука – (рыбки разбегаются, те стараются поймать).

Мы чайки. Раскрыли крылья и кружим над водой, ищем добычу.

А теперь превращаемся в гусей. Вышли из воды, отряхнулись.

(Дети садятся на свои места.)

Рядом в водой живут и другие животные. Слайд 11.

Кто это? Что вы о нем знаете? Как называется домик бобра? Слайд 12.

Слайд 13. Что это за животное? И что вы о нем знаете?

Слайд 14.Воспитатель: Сегодня мы говорили о растениях и животных, которые приспособились жить в какой среде? Они хорошо приспособились жить именно в воде. Нужны ли друг другу растения и животные водоема?

Что может произойти, если люди начнут загрязнять водоемы? Слайд 15.

Слайд 16. Что же нам делать, чтобы сберечь природу?

Составление коллажа «Красивое озеро».

Выбрать среди картинок водные растения и животных и приклеить.

Группа I: Водные растения.

Группа II: Животные.

Воспитатель: Озеро у нас получилось летнее, но сейчас у нас какое время года? Как нужно вести себя на весеннем льду рек и озер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе                      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире .Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях,...