Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .
Активизация словаря по теме .
Совершенствование грамматического строя .
Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .
Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .
Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №29
Краснодарский край Курганинский район ст. Темиргоевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание.(ознакомление с окружающим миром) .
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».
Тема : «Зимушка - зима».
Воспитатель Дудина Ольга Викторовна
Программное содержание :
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и зимующих птицах , их приспособлении к условиям жизни . Воспитывать интерес к миру природы .
Активизация словаря по теме .
Совершенствование грамматического строя .
Развитие памяти , внимания , фонетического восприятия .
Формирование навыков сотрудничества , доброжелательности .
Закрепление умений выполнять аппликацию из манки .
Предварительная работа :
Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер , метель , снегопад , образование сосулек , эксперимент со снегом и т.д.).
Словарная работа :
Сосулька , лёд , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки , снегопад и т.д.
Оборудование :
Мнемотаблица о приметах зимы , презентация «Дикие животные» , «Зимующие птицы» , ёлка с шарами-слогами , мультимедийное оборудование , диск с записью скрипа снега .
Раздаточный материал :
Карточки с контурами для аппликации , цветная манка .
Ход непосредственной деятельности .
I. Организационный момент .
Звучат звуки вьюги .
- Что вы слышите ? Звуки сильного ветра , вьюга , метель . Посмотрите , эта таблица поможет вам определить , когда бывает такой ветер . (Используется мнемотаблица.) Какое время года зашифровано ? Да , это зима . Как вы догадались ? (Дети рассказывают по мнемотаблице.)
Рассматривание мнемотаблицы на слово «Зима».
1- снежинка ; 2- голое дерево ; 3- заяц заменил «шубку» ; 4- тёплая одежда ; 5- снеговик ; 6- буква З – первый звук в слове «зима».
II. Беседа по мнемотаблице.
Дети рассказывают о каждом нарисованном предмете в квадратике . Объясняют , почему именно он нарисован . Например :
1-й ребёнок . 1-снежинка , потому что зимой часто идёт снег.
2-й ребёнок . 1-снежинка , потому что земля покрыта белым снегом
3-й ребёнок. 1-снежинка , потому что идёт белый , пушистый ,
блестящий снег.
(Такая же работа проводится и по остальным квадратам.)
Воспитатель . Правильно , молодцы . А какие зимние месяцы вы знаете ?
Дети . Декабрь , январь . февраль .
Воспитатель . - Скажите , пожалуйста , как4 называются животные , которые живут в лесу ? (Дикими.)
- Каких животных вы знаете ? (Лиса , заяц , волк , белка и др.) (Показ слайдов.)
- Чем они питаются зимой ? (Мышами ; кора деревьев , сено ; кабанов , зайцев ; шишками , орехами , желудями.)
- Каких зимующих птиц вы знаете ? (Дятел , свиристель , снегирь , синица , воробей , ворона и т.д.)(Показ слайдов.)
- Чем они питаются зимой ? (Ягодами , семечками из шишек .)
Звучит скрип снега .
- Кто же может к нам прийти , а ? (Дети размышляют.)
- А чтобы вы точно отгадали кто это , я прочту загадку . Загадка про снеговика :
Мы слепили снежный ком ,
Шляпу сделали на нём ,
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик.)
Снеговик . - Здравствуйте , дети , я снеговик , лучший друг Зимы . Хотите поиграть со мной ?
Дети . - Да !
Снеговик . - Я буду вам говорить , а вы будете выполнять движения.
(Имитируют движения.)
Снежинки . Дети приседают , берут снег , формируют
комочки ладонями , бросают .
Снежинки . Приседают , руки как будто падает снег .
Лыжи . Имитируют движение лыжников .
Вьюга . Дуют и кружатся .
Валенки . Прыгают на одной ноге .Сначала по порядку ,
потом вразброс .
Снеговик . - Какие внимательные , что-то мне стало жарко , охладите меня скорее , а то я растаю .
Воспитатель . - Назовите скорее слова от которых становится холодно . (Сосулька , льдина , снег , лавина , метель , ветер , иней , снежинки и т.д.)
Снеговик . - Как хорошо стало , люблю я зимние игры . В другой раз ещё поиграем , а сейчас мне пора .
Воспитатель . - Ребята , попрощайтесь со снеговиком .
- Какой праздник отмечают зимой ?
Дети . - Новый год !
Воспитатель . - Кто приходит в Новый год ?
Дети . - Дед Мороз , Снегурочка .
Воспитатель . - Какое дерево наряжают на этот праздник ? Ёлку . И у нас на занятии тоже есть ёлка , смотрите . Она тоже украшена шарами , но необычными . Ёлочка даёт нам задание . Давайте его послушаем .
Лесная красавица в гости пришла ,
На ветках зелёных шары принесла ,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти .
Дети читают .
Воспитатель . - Придумайте , пожалуйста , слова со слогом ПО , МО , ЗИ , МЕ. Молодцы , справились с заданием ёлочки . Теперь давайте немного отдохнём .
Физкультминутка . «Снежок».
Снег сегодня шёл с утра. Руки вверх-вниз.
Рада снегу детвора . Хлопают в ладоши .
Снег на ветках , на дорожках , Руки вверх , руки вниз, присесть .
На носу и на ладошках . Показывают нос и ладошки .
III. Изготовление открыток .
Воспитатель . - Ребята , а что можно подарить на Новый год ? (Открытку , поделку , конфеты , подарок и т.д.) Мы сейчас с вами сделаем открытки , которые вы подарите кому-нибудь , или напишите в них своё пожелание Деду Морозу . Аппликацию будем выполнять из манки .
(Дети работают под спокойную музыку.)
- А теперь разложим готовые работы так , чтобы получилась одна композиция . Молодцы , со всеми заданиями справились . Вам понравилось занятие ?
IV. Итог занятия .
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили ?
- Кто приходил к нам в гости ?
- Что ещё мы делали на занятии ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Обитатели пресных водоемов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Наш веселый огород"
конспект НОД по кружающему миру. Тема: "наш веселый огород"...