Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы на тему «Необычная коллекция»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
коспект НОД "Необычная коллекция", составлен для подготовительной группы, образовательная область - познавательное развитие. На донном НОД дети знакомятся с многообразием музеев и музейнеых экспонатов, с историей возникновения чашки, ее усовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neobychnaya_kollektsiya.rar | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 51» города Бийска Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
для детей подготовительной группы
на тему «Необычная коллекция»
Выполнила:
старший воспитатель
Яковлева Светлана Николаевна
2014 г.
Тема: «Необычная коллекция»
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
- Обучающая: Расширить представления детей о многообразии музеев и музейнеых экспонатов. Познакомить детей с историей возникновения чашки, ее усовершенствования. Закрепить знания детей о свойствах некоторых материалов (стекло, металл, бумага, пластмасса, дерево).
- Развивающая: Продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез классификация). Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывающая: Продолжать воспитывать нравственные качества при работе детей парах: учить договариваться, выполнять до конца начатое дело, выполнять совместно. Стимулировать детей к собирательству различных предметов.
- Речевая: Совершенствовать навыки диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Пополнить словарь: экспонат, коллекция, коллекционер, пиала. Продолжать учить делать простые выводы.
Оборудование: мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран), презентация «Из истории чашки», коллекция чашек, модели, разрезные на 2 части картинки «Чашки» по количеству детей.
Предварительная работа: обследование предметов быта, обсуждение с детьми функционального назначения предметов, материалов, из которых они изготовлены, свойств и качеств материалов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Части НОД, методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
1 часть вводная Дидактическая игра на развитие речи Беседа по вопросам Сообщение новой информации 2 часть Основная Демонстрация мультимедийной презентации Активизация словаря через хоровое проговаривание Демонстрация наглядных пособий Мотивация на предстоящую деятельность Проблемный вопрос Рассказ взрослого и показ наглядной информации Репродуктивный вопрос Активизация словаря через показ наглядности Упражнение на развитие воображения Упражнение на развитие мышления Этюд Мотивация на предстоящую деятельность Интерпретация моделей Разъяснение взрослого Контроль и оценка деятельности детей 3 часть - Заключительная Самоконтроль и самооценка деятельности детей Рефлексивные вопросы Мотивация на предстоящую деятельность | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и предлагаю начать с игры. Становитесь в круг. Она называется «Подскажи словечко». Дом из дерева какой? Колесо из дерева? Ложка из дерева какая? А ложка из металла? Ключ из металла? Кольцо из металла? А блюдце из фарфора какое? Кувшин из глины? Скатерть из ткани? Конверт из бумаги? - Молодцы, с этим заданием вы справились. Присаживайтесь на стулья. Располагайтесь удобно, спину выпрямите. - Ребята, у меня к вам вопрос. Скажите, а вы бывали в музее? Тогда вы точно знаете. А что такое музей? Подумайте (пауза). Так что такое музей? - А какие еще предметы есть в музее? - Давайте подведем итог, музей – это место, здание, учреждение, которое хранит и изучает исторические памятники и редкие предметы. Те предметы, которые несут культурную или историческую ценность для людей, для человечества, для каждого из нас. Все предметы в музее называют экспонаты. В музее могут храниться самые разнообразные экспонаты. Если в музее хранится не один экспонат, а несколько, например, несколько картин, несколько самоваров, несколько драгоценных украшений, то эти группы предметов называют коллекцией. В музее может быть одна коллекция, а может быть много коллекций. Музеи есть в каждой стране мира. И коллекции в них собраны самые невероятные. Давайте посмотрим на экран, я буду рассказывать и показывать. Например, в России есть музей Деда мороза, вот интересно какие в нем экспонаты?! А еще есть музей игрушек, и даже музей валенка. В Америке есть музей телефонов, музей волос и даже музей бананов. В Германии музей обуви и шоколада. В Японии музей бумаги. Ну как понравилось?!
- Скажите, как назвать человека, который собирает коллекцию. Да, действительно, такого человека называют коллекционер. - А может кто-то из вас или ваших родственников коллекционер, и него есть настоящая коллекция. - А у меня она есть (пауза). Хотите посмотреть? (открываю чашки). Подходите ко мне. (Дать время рассмотреть). Аккуратно, не разбейте. - Нравится? Это моей соседки. А эта досталась мне от бабушки. А вот эта мне больше всех нравится. - А хотите узнать, как давно появилась чашка, и для чего ее придумали люди. Давайте сядем на стулья, а к коллекции мы еще вернемся. - В давние-давние времена чашки не было. А из чего люди пили напитки? - Чашка появилась давно. Первые чашки делали из глины и дерева. Правда, первые глиняные чашки были не такие красивые и ровные, как сейчас. Для красивого цвета и крепости, люди догадались добавлять в глину различные вещества, а получившийся материал стали называть керамикой. Позже появился фарфор. Фантазия человека безграничная. Он придумывал чашки разной формы, разного цвета и размера, из разного материала. Посмотрите, что из этого вышло (показываю на коллекцию рукой) - Скажите, а из чего можно пить напитки? А у чашки есть очень много родственников. Давайте я вам о них расскажу. Смотрите на экран. - Это пиала – это сосуд для питья в форме небольшой чаши без ручки. Стакан – обычно стеклянный сосуд, тоже без ручки. Кружка похожа формой на стакан, но она уже с ручкой. Давайте немножко поиграем. Игра называется «Что было бы, если бы». Что было бы, если бы все чашки исчезли? Что было бы, если бы все ручки у чашек сломались? Что было бы, если бы у чашек дно было как решето дырявое. А если бы дна вообще не было вы бы что сделали? Давайте поиграем в другую игру, эта игра называется «Хорошо - плохо». Стакан из стекла хорошо, почему? Стакан из стекла плохо, почему? Металлическая кружка это хорошо, почему? Металлическая кружка плохо, почему? А бумажный стаканчик хорошо или плохо? - Встаньте на ножки. Отойдите от стула на шаг, не мешайте друг другу. Я вам предлагаю игру «Покажи, что назову». Я назову предметы посуды, а вы попытайтесь их изобразить. Итак: пузатый чайник, изящная маленькая чашка с изогнутой ручкой разбитое блюдце красивая ваза на тонкой ножке сахарница с крышечкой большая кастрюля - А хотели бы вы прямо сейчас стать коллекционерами? Вам нужно собрать коллекцию из трех чашек и поставить их на том столе на салфетке, которые я для вас приготовила. Собирать вы их будете парами. - Я предлагаю вам тоже собрать коллекцию чашек. А кому какую я сейчас расскажу. (совместное обсуждение моделей) А теперь будем выбирать, кто какую коллекцию будет собирать. Маша подходи ко мне, с кем ты была в паре, выбирайте карточку и приступайте. Будьте осторожны, некоторые чашки хрупкие и могут разбиться, держите их двумя руками и носите по одной. - Ну, что собрали? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Вам какие чашки надо было собрать? Как мы проверим? У меня есть пакетик чая, я его опускаю в чашку, его видно? Значит чашка прозрачная. - Все остальные проверьте себя сами. Оцените себя, при помощи этих фишек. Если вы считаете, что у вас все правильно, то такой жетон, а если что-то не получилось, то такой жетон. (приглашаю детей сесть на стулья) - Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? - Трудно было? - А вы бы хотели уже с завтрашнего дня что-нибудь собирать, в группе или у себя дома? Тогда закройте глаза, и пофантазируйте, представьте, какая это будет коллекция, какие интересные и необычные предметы в ней будут. У всех разные, самые редкие предметы. Ну что, представили? Теперь откройте глаза. - Расскажи, акая у тебя будет коллекция? - Молодцы, мне понравилось с вами работать, у нас все получилось. Спасибо за занятие. | (Дети стоят в круге) - Здравствуйте! - Деревянный - Деревянное - Деревянная - Металлическая - Металлический - Металлическое - Фарфоровое - Глиняный - Тканевая - Бумажный (Дети рассаживаются полукругом) - Да - Здание, где все собрано и др. варианты ответов детей - Картины, украшения, монеты и т.д. - Коллекционер - (ответы детей) - Да - Да - Из раковины, рога животных - Из бокала, стакана, блюдца и др. - Пить не из чего, пили бы из ракушек, а можно самим сделать. - Неудобно держать, а если чай горячий, то руки обожжешь - На одежду напитки пролили бы, можно заткнуть можно, заклеить - Видно, что в него наливаешь, сколько наливаешь, красивый - Разобьется, порезаться можно, ручки нет - Не бьется, да крепкая - Тяжелая, нагревается быстро, обжечься можно, ржавеет. - Легкий, не бьется, мыть не надо. Рвется, промокает, неудобный - Да - (ответы детей) (дети парами подходят и выбирают модели) (детям, которые закончили, предлагаю налюдать ) - Прозрачные - Что-нибудь в них положим (дети берут жетоны, кладут их рядом с коллекцией) - Да - Собирать коллекцию, смотреть телевизор - (ответы детей) - Да - (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему: «Россия – Родина моя».
Этот материал может быть полезен воспитателям старших, подготовительных групп....