План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
план-конспект занятия по теме
Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_slogaemye_uspeha.docx | 47.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
План-конспект
воспитательного занятия по теме
«Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»
Воспитатель Шурба Елена Валерьевна
пос. Совхозный
Славянский район
Тема мероприятия: «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
Тип воспитательного мероприятия: беседа- игра
Цели:
1. Образовательная – познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся;
2. Коррекционная – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения
3. Воспитательная – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Оборудование: листочки с пословицами, фотографии Бил Гейтса, Аллы Пугачевой, учителя .
Ход мероприятия.
Объявить тему мероприятия.
«Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить об успехе.
- Поднимите руки те, кому все равно, будет он успешным или нет. Ну. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы достичь успеха.
- Конечно, мы все хотим быть успешными, но часто не понимаем, почему кто-то становится успешным, а кто-то оказывается в аутсайдерах. В процессе нашей беседы мы с вами попробуем разобраться, из каких слагаемых состоит успех.
Успех и удача во все времена являлись одной из главных тем житейской мудрости. Существует много пословиц и поговорок об успехе. Вот некоторые из них: продолжите пословицы
- Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе) ( приглашаю выйти того кто первый ответил)
- Первый блин … (комом) (Выходит второй )
- Без цели нет …( успеха) ( Выходит третий )
Обращаюсь к первому: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.
Обращаюсь ко второму: Выбери 4-5 человек для своей команды, и сядьте за этот стол.
Обращаюсь к третьему: Выбери 4-5 (оставшиеся) человек для своей команды и сядьте за этот стол.
(дети заняли свои места по группам)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (отв)
- А какого человека можно назвать успешным?
- А можете ли вы прямо сейчас назвать людей, которых вы считаете успешными? (отв.)
- Перед вами фотографии известных, на мой взгляд, успешных людей. Вы знали их? Кто они? (у каждой группы своя фотография: Бил Гейтс, Алла Пугачева, учитель)
- Чем прославились эти люди? (отв)
- каждый из вас хотел бы мобильный телефон, не так ли? Какой фирмы? (ответы: LG, Nokia и др.)
- Почему вы приобрели бы телефоны именно этой торговой марки? (отв.)
Вывод №1: Мы приобретаем вещи определенных фирм, потому что они надежны. Итак, одно из слагаемых успеха это - …НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО.
- Проверим, подойдет ли оно к представителям разных слоев общества:
Обращаюсь к гр.№1: Что было бы с Б.Гейтсом, если бы он выпускал товар низкого качества? (отв)
Гр.№2: Что было бы с А.Пугачевой, если бы она постоянно срывала свои концерты или пела бы, лишь бы отвязаться? (отв.)
Гр.№3:Что было бы с учителем, если бы он постоянно прогуливал уроки или плохо преподавал свой предмет? (отв.)
Итак, какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным? (надежность)
- Каковы же общие признаки успеха? Как мы с вами определяем, что человек успешный? (отв.: деньги, слава, хор.машина, дом и т.д.)
- А как вы считаете, легко ли это дается?
Гр.№1: Как вы думаете много ли выходных или свободного времени у Б.Гейтса? Рабочий день Б.Гейтса, по его собственному признанию, особенно в начале его карьеры продолжался 20 часов.
Гр.№2: Как вы провели новогодние праздники? (отв.) А вы когда-нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? (отв.) Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки.
Гр.№3: А как зарабатывают свой авторитет, а с ним и дополнительные деньги учителя? (работают в свободное от работы время, в выходные)
- Какие же качества объединяют таких разных людей? (отв.) - ТРУДОЛЮБИЕ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ.
- А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»? (отв.) – СИЛА ВОЛИ.
- А как выдумаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? (отв.: он к этому стремится). То есть, если хочешь чего-то добиться нужно, иметь… (продолжите мою мысль) – ЦЕЛЬ.
- Итак, мы с вами вывели все слагаемые успеха, какие? НАДЕЖНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, СИЛА ВОЛИ, ЦЕЛЬ.
- А теперь я предлагаю каждой группе составить формулу успеха (заполняют уравнение на листках)
- А вы можете назвать себя успешными? (отв.) Почему?
Итог мероприятия.
Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, на каждое утверждение вы должны ответить ДА или НЕТ.
- Я всегда держу данное слово
- Я всегда выполняю обещанное.
- Я всегда помогаю родителям
- Я всегда могу заставить себя делать что-то через «не хочу»
- Я точно знаю, чего хочу добиться
- У меня много интересов, и я не знаю, что выбрать
- Больше всего я люблю заниматься (закончите фразу)
- А теперь оценим полученные результаты.За каждый положительный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6 вопрос вычьте единицу. Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будите успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – вам есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если же у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.
В завершении нашей беседы я хочу пожелать вам успеха во всех ваших начинаниях. И помните: «Дорогу осилит идущий!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л
Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...
Оценка результатов использования игрового оборудования
Изучение эффективности педагогических воздействий в результате использования игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК"...
Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...
План-конспект фрагмента тренировочного занятия для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Фрагмент тренировочного занятия, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ...