Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность и ответственность в процессе труда.

 

Обучающие:

  • закреплять умение последовательно строить трудовой процесс, используя картинки-модели;
  • совершенствовать трудовые навыки;
  • обучать умению планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

 

Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, тряпочки, чистая вода, подносы, клеенки, мольберт с магнитами, картинки - модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», экран, видео - запись мультфильма «Федорино горе».

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций; наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiri_svetofor.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»

        

                                                                  Выполнила:

                                                                     воспитатель

Яковлева Т.С.

                                                                           


Санкт - Петербург

2021г.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность и ответственность в процессе труда.

 

Обучающие:

  • закреплять умение последовательно строить трудовой процесс, используя картинки-модели;
  • совершенствовать трудовые навыки;
  • обучать умению планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

 

Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, тряпочки, чистая вода, подносы, клеенки, мольберт с магнитами, картинки - модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», экран, видео - запись мультфильма «Федорино горе».

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций; наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте…

Воспитатель: Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы?

Воспитатель: Какие мультфильмы нравятся Сереже, Алеше и т.д.?

Дети называют…мне нравится… а я люблю смотреть…а мне интересен…

Воспитатель: Я хочу вам показать фрагмент знакомого мультфильма «Федорино горе», что же там случилось, давайте узнаем…

Дети садятся на стульчик, включается видео запись, воспитатель уходит.

(Стук в дверь, появляется Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Федора: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты из мультика «Федорино горе»

Федора: да, не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Федора: напевает тихонько песенку

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите - ка, не мытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

Дети: Не плачь, Федора Егоровна, мы тебе поможем

Федора: А как вы мне поможете? Что для этого нужно сделать?

Дети: протереть пыль, подмести, убрать игрушки на свои места, помыть посуду, и т.д.

Федора: Очень хорошо.  А вы научите меня?

Дети: научим

Федора: Тогда скорей все ко мне в гости! (Спускаемся в группу, в группе макет дома Федоры, все раскидано, посуда грязная)

Федора: Ой, какие фартучки красивые, интересно для меня они что ли?

Дети - для нас и для тебя найдем чистый, красивый, а свой снимай и в стирку отдавай.

Вот спасибо, вам, ребята, а  с его начинать то будем?

Ребенок- надеваем фартуки и предлагаю мальчикам протереть пыль и подмести полы, пропылесосить.

Ребенок- а девочки пусть помоют посуду, вытрут её, красиво расставят на место.

Федора-  а мне что делать?

Ребенок- а давай мы с тобой листья у цветов протрём и поддоны помоем.

Ребенок– а потом вместе уберем игрушки на свои места.

(Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки, мыло и приступают к работе). Включить тихонечко музыку…

Федора: Спасибо ребята, что научили меня, как нужно поддерживать порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»

Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьядля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Легко л...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ для детей подготовительной к школе группы ности №10 «Легко ли быть не таким, как все»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со свер...

Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе

Конспект занятия по формированию ценностного отношения к окружающему миру в средней группе....