Оценка результатов использования игрового оборудования
методическая разработка

Евсееева Татьяна Александровна

Изучение эффективности педагогических воздействий в результате использования игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка результатов использования игрового оборудования

Изучение эффективности педагогических воздействий в результате использования игрового оборудования ПМК "Мозаичный парк" происходит по следующим предполагаемым результатам (показателям развития) детей различных возрастных групп.

Данные показатели представлены в Журнале педагогической диагностики развития ребенка для каждой возрастной группы, автор-составитель В.Ю. Белькович.

Возрастная группа

Показатели развития

Группа раннего возраста (2-3 года)

Вступает в диалог со взрослыми.

Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками.

Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами.

Использует в игре предметы - заместители.

Следит за действиями героев кукольного театра.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Младшая группа

Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками.

Соблюдает правила поведения в группе (не мешает другим детям, не ломает то, что сделано руками других, ведет себя спокойно).

Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно - ролевой игре.

Взаимодействует и ладит со сверстниками.

Предлагает сверстнику/взрослому атрибуты для игры, приглашает других в игру        .

Осваивает роль в сюжетно-ролевой игре, выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий, разыгрывает простой сюжет.

Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Средняя группа

Проявляет самостоятельность в выборе игры и развитии замысла.

Выполняет правила игры.

Распределяет роли, выполняет игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом.

Ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое до конца, стремится сделать хорошо).

Создаёт игровое детское общество на основах партнёрства и уважительного отношения играющих друг к другу.

Самостоятельно создаёт предметно-ролевую среду, используя полифункциональный материал, модули, игрушки-заместители.

В театрализованных играх использует образные игрушки и др.

Старшая группа

Умеет дружить, оказывает помощь, делится игрушками, улаживает конфликтную ситуацию, встает на защиту обиженного.

Конструктивно решает вопрос о распределении игрушек, ролей в игре между сверстниками.

С благодарностью относится к помощи и знакам внимания со стороны сверстников.

Управляет своими чувствами (сдерживает слезы, огорчение, гнев)

Легко устанавливает новые контакты.

 Обогащает игру, используя собственный жизненный опыт, кругозор, знания о мире.

Инициирует обобщение игровых действий в слове, перенос их во внутренний воображаемый план (игры-фантазии).

Подготовительная к школе группа

Умеет дружить со сверстниками, оказывает им помощь, делает шаги к примирению в конфликтной ситуации, радуется успехам и сочувствует неудачам товарищей, делится игрушками.

Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает ему помощь (уступает место, поднимает оброненную вещь).

Проявляет волевые качества: ограничивает свои желания, преодолевает препятствия, стоящие на пути достижения цели, соблюдает очередность в ситуациях выбора, при распределении игрушек

Управляет своим настроением, чувствами, сравнивает и оценивает свои и чужие поступки, понимает последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей.

Использует в речи вежливые выражения "добрый день", "до завтра", "извините", "не могли бы вы...", "будьте любезны" и т.д.

Уважительно относится к себе, имеет чувство собственного достоинства; поддерживает уверенность в себе ("Я могу!").

Умеет спокойно отстаивать своё мнение.

Умеет слушать собеседника, не перебивая без надобности.

Использует в игре полифункциональное оборудование, предметы-заместители, бросовый материал.

Самостоятельно организует различные игры,  готовит необходимые атрибуты и декорации, распределяет роли

Педагогическая диагностика эффективности педагогических воздействий показала, что наблюдается положительная динамика.

Результативность работы

В результате использования игрового оборудования ПМК "Мозаичный парк" наблюдаются следующие эффекты социализации:

  • у детей формируются умения действовать в неопределенных ситуациях;
  • формируются навыки работать в группе;
  •  действовать в ситуации выбора: от попыток делать выбор до привычности ситуации выбора;
  • повышается уверенность в собственных силах;
  • формируется творческий подход к поиску решения;
  •  формируется положительное отношение к социальному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

Возможности использования игрового оборудования "Пертра" для социально-личностного развития воспитанников

Современная педагогика требует использования новых технологий и разработок. Обородувания Pertra даёт возможность разнообразно подходить к вопросу развития детей. Каждый педагог может создать разнообра...

Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду

Игровое оборудование по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...