План-конспект фрагмента тренировочного занятия для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Фрагмент тренировочного занятия, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_festival_adaptivnogo_sporta.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента тренировочного занятия, проведенного в МБДОУ №3 детский сад «Чебурашка» г. Шарыпово Красноярского края, предоставляемого на конкурс физкультурно-оздоровительных технологий для детей с инвалидностью дошкольного возраста в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта»
Физкультурно-оздоровительные технологии: гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ОВЗ, пальчиковая гимнастика.
Задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию и укреплению крупных и мелких групп мышц, развивать подвижность суставов, мелкую моторику.
Инвентарь: гимнастические палки, шапочки зверей, аудиозаписи.
Ход фрагмента занятия:
Дети в шапочках зверят заходят в спортивный зал за инструктором по физкультуре, выполняют построение в одну шеренгу.
Знакомство с командой: «Чебурашка» город Шарыпово. Девиз: «Носы подняли дружно вверх, нас ждет большой успех!»
Инструктор по ф/к приглашает детей взять гимнастические палки.
Встанут звери по-порядку
На веселую зарядку.
Прибежал колючий ежик,
Заниматься хочет тоже.
Медвежата палки взяли,
С ними лапы вверх подняли.
Волк от них не отстает,
Наклоняется вперед.
Заяц, белка подходите,
Тоже палочки возьмите.
Цветные точки занимаем
И зарядку начинаем!
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
№ | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу, Хват широкий сверху. | 1-прямые руки вверх, Правую ногу назад на носок; 2-в и.п. 3-прямые руки вверх. Левую ногу назад на носок. 4- в и.п. | 8 раз | Спина прямая, отставляемую назад ногу не сгибать в колене. |
2 | Ноги врозь Правая рука с палкой вперед, хват посередине, держать вертикально. | 1-поворот кисти с палкой вправо; 2-в и.п. 3-поворот кисти с палкой влево; 4-в и.п. Тоже левой рукой | 6 раз | Сохранять правильную осанку, рабочая рука параллельно полу. |
3 | Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу, хват широкий. | 1-прямые руки вверх; 2-наклон вправо, 3-выпрямиться, прямые руки вверх; 4-в и.п. Тоже влево. | 8 раз | Руки не сгибать в локтях, амплитуда наклона максимальная. |
4 | Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу, хват широкий. | 1-прямые руки вперед; 2-наклон вперед, палку положить у носков ног; 3-выпрямиться, прямые руки вперед; 4-стоять прямо. Руки на пояс; 5-прямые руки вперед; 6-наклон вперед, взять палку; 7- выпрямиться, прямые руки вперед; 8-в и.п. | 6-8 раз | Ноги прямые, в коленях не сгибать. |
5 | Ноги на ширине плеч, палка в обеих руках сзади, на лопатках, хват широкий снизу. | 1-поворот туловища вправо; 2-в и.п. 3-поворот туловища влево; 4-в и.п. | 8 раз | Спину держать прямо стопы не отрывать от пола. |
6 | Ноги на ширине стопы, палка в обеих руках внизу. | 1-глубокий присед, прямые руки вперед; 2-в и.п. | 6-8 раз | Спину держать прямо. |
7 | Ноги вместе, палка за спиной на локтях. | 1-4-прыжки на двух ногах с поворотом вправо на 360 градусов; 5-8-прыжки на двух ногах с поворотом влево на 360 градусов. | 3 раза в обе стороны с чередованием с ходьбой на месте. | Прыжок мягкий, с носка на пятку. |
Выполнив комплекс упражнений дети и инструктор по ф/к убирают гимнастические палки в корзину и строятся в круг.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка кошку увидала,
(Сложить пальцы в виде бинокля и посмотреть в него)
Быстров норку убежала!
(Быстро пробежать пальцами рук по ногам вниз)
На замочек дверь закрыла,
(Сцепить пальцы рук в замок)
А окно закрыть забыла!
(Соединить пальцы обеих рук, чтобы получился круг и посмотреть в него)
Кошка к норке подкралась
(Медленно пройти пальцами рук по ногам вниз)
И в окошко забралась…
(Соединить пальцы обеих рук, чтобы получился круг и посмотреть в него)
Мышка стала убегать!
(Быстро пробежать пальцами рук по ногам)
Ну а кошка догонять!
(Быстро шлёпать ладонями рук по ногам)
Мышка спряталась в лукошко,
(Правую руку спрятать за спину)
И ни с чем осталась кошка!
(Поворачивать кисть левой руки вверх-вниз)
До свиданья не сказала,
Восвояси убежала!
(Помахать ладонью и убрать руку за спину)
Инструктор по ф/к: «Внимание, направо! За мной шагом марш!»
Конец фрагмента занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»
План – конспект занятия для детей 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья по теме «Овощи»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...
Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»
Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...
Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьядля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Легко л...