Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ершова Людмила Геннадьевна

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности с использованием Информационных Компьютерных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности детей

в Младшей группе по формированию целостной картины мира,

с использованием информационных компьютерных технологий

ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛИ:

  • Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру,

формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее 

распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном,

его внешнем виде, питании и его детеныше;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей,

звукоподражание;

  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека,

любознательности.

  • Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: 

Презентация с изображением домашних животных и их детенышей: корова, лошадь, баран, собака, кошка. Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца (баран), собака, кошка).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 

Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением

домашних животных и их детенышей.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты (игрушки) домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей».

Воспитатель показывает слайд с изображением коровы.

Корова: «Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко».

Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем, как говорит корова. А теперь хором помычим».

Дети хором: «Мууу…».

Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) коровы?»

Дети: «Теленок»

Воспитатель показывает слайд с изображением овцы (барана).

Овца (Баран): «Ребята, а меня называют Овцой (Бараном), я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики».

Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем, как говорит овца (баран). А теперь хором повторим»

Дети хором: «Беее…»

Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) овцы (барана)?»

Дети: «Ягненок».

Воспитатель показывает слайд с изображением лошади.

Лошадь: «А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине».

Дети и воспитатель слушают, как говорит лошадь, а потом вместе произносят «иго-го…»

Воспитатель показывает слайды кошки и собаки.

Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) лошади?»

Дети: «Жеребенок»

Кошка и собака: «А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы».

Дети и воспитатель слушают, а затем произносят как кошка и собака: «мяу-мяу…», «гав-гав…»

Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) кошки; собаки?»

Дети: «Котенок; Щенок»

Затем воспитатель показывает слайды свиньи, козы, гуся, курицы утки; дети слушают, как говорят домашние животные и повторяют. Воспитатель просит назвать сколько детенышей на слайде: «Один» или «Много»

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне». Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем».

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: «Ребята, кто это?».

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети: «Корова».

Воспитатель: «Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой».

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Давайте назовем детеныша коровы хором».

Дети: «Теленок»

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком».

Всех детей угощаем молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...