Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности с использованием Информационных Компьютерных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshii.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности детей
в Младшей группе по формированию целостной картины мира,
с использованием информационных компьютерных технологий
ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛИ:
- Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру,
формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном,
его внешнем виде, питании и его детеныше;
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей,
звукоподражание;
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека,
любознательности.
- Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Презентация с изображением домашних животных и их детенышей: корова, лошадь, баран, собака, кошка. Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца (баран), собака, кошка).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением
домашних животных и их детенышей.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты (игрушки) домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей».
Воспитатель показывает слайд с изображением коровы.
Корова: «Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко».
Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем, как говорит корова. А теперь хором помычим».
Дети хором: «Мууу…».
Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) коровы?»
Дети: «Теленок»
Воспитатель показывает слайд с изображением овцы (барана).
Овца (Баран): «Ребята, а меня называют Овцой (Бараном), я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики».
Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем, как говорит овца (баран). А теперь хором повторим»
Дети хором: «Беее…»
Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) овцы (барана)?»
Дети: «Ягненок».
Воспитатель показывает слайд с изображением лошади.
Лошадь: «А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине».
Дети и воспитатель слушают, как говорит лошадь, а потом вместе произносят «иго-го…»
Воспитатель показывает слайды кошки и собаки.
Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) лошади?»
Дети: «Жеребенок»
Кошка и собака: «А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы».
Дети и воспитатель слушают, а затем произносят как кошка и собака: «мяу-мяу…», «гав-гав…»
Воспитатель: «А как зовут ребенка (детеныша) кошки; собаки?»
Дети: «Котенок; Щенок»
Затем воспитатель показывает слайды свиньи, козы, гуся, курицы утки; дети слушают, как говорят домашние животные и повторяют. Воспитатель просит назвать сколько детенышей на слайде: «Один» или «Много»
Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне». Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем».
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: «Ребята, кто это?».
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети: «Корова».
Воспитатель: «Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой».
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Давайте назовем детеныша коровы хором».
Дети: «Теленок»
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком».
Всех детей угощаем молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...