Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразительной деятельности, учить новым способам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_ryabina.docx | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования (рисование природными материалами, рисование пальчиками) во время прогулки:
«Наша рябина»
Подготовила: Обухова Наталья Сергеевна
Целью занятия является создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, развивать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике пальчиками, а также природными материалами; учить аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток. Закрепить знания оранжевого, красного и зеленого цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
Предварительная работа: беседа о рябине; просмотр иллюстраций с изображением рябины в разное время года; знакомство детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод; беседа о пользе рябины для человека и птиц; проведение целевой прогулки «Наблюдение за рябиной».
Оборудование: мольберт, тонированный лист бумаги, чистые листы бумаги А4, гуашь оранжевого, красного и зеленого цветов, кисти, листья рябины, влажные салфетки.
Ход занятия:
Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям о том, как они наблюдали за деревьями на участке, какие они летом яркие и красивые, на некоторых даже есть ягоды. Предложить детям отгадать загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Воспитатель: Есть ли у нас на участке рябина? Давайте мы ее сегодня навестим.
Предложить детям пройти по участку и найти это дерево.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Предложить красиво с рябиной поздороваться.
Художественное слово:
Стройная рябинка, во дворе моем.
Ягодки, как пуговки на ветвях ее.
Красненькие ягодки гроздьями висят -
У рябинки очень праздничный наряд.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам веточка рябины? Хотите такую такую же себе сделать?
Дети отвечают положительно.
Перед началом работы можно предложить детям игру у рябины
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут в беседку)
Воспитатель показывает детям на мольберте последовательность работы. Сначала необходимо промазать аккуратно кисточкой каждый листик рябины, затем с помощью воспитателя приложить к тонированному листу бумаги, чтобы получился оттиск. Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном расстоянии друг от друга, учит аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее, оставляя отпечаток.
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!
Выставка детского творчества, подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «В музее народных промыслов…»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»на тему: «...