Литературная викторина: "Знаем ли мы сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель:
Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.znaem_li_my_skazki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 27 Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Литературная викторина
«Знаем ли мы сказки?»
Подготовили и провели воспитатели
Стогова О.И. и Бакулина К.А.
Санкт – Петербург, Колпино
2013 г.
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 18 человек
Цель: Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
Физическое развитие:
Совершенствование физических качеств во время проведения физкультминутки.
Социально – личностное развитие:
1. Совершенствовать у детей навыки согласования действий с партнерами
Воспитывать дружеские взаимоотношения, скромность, умение проявлять заботу об окружающих
2.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, развивать умение доводить начатое дело до конца
3.Закреплять правила безопасного поведения во время передвижения в музыкальном зале
Познавательно – речевое развитие:
1.Продолжаем развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом используя в речи слова автора
2.Обогащать речь детей, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении
3.Продолжать развивать интерес детей к к художественной литературе (сказкам)
4.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закрепить любовь к сказкам
Художественно – эстетическое развитие:
1.Продолжать развивать интерес детей к иллюстрациям в художественных книгах.
Материалы:
В книжном уголке выставка книг, принесённых детьми, - любимых сказок
Выставка рисунков по мотивам русских народных сказок
Избушка, оформленная под темницу (где сидит Василиса Прекрасная)
Ширма, оформленная нарисованными героями из сказок и вывески с названиями станций.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, кинофильмов (с родителями); прослушивание аудиозаписей.
Ход викторины:
В зал входят две команды.
Команда «весельчаки»
Команда «храбрецы»
Садятся напротив друг друга.
Ведущая: здравствуйте гости!
Здравствуйте, ребята!
Весёлые синеглазки,
Озорные кареглазки
Всем привет от сказки!
А с зелёными глазами
Есть ребята в этом зале?
Вы, девчонки –подружки, веселые хохотушки, а вы, ребята- молодцы, озорные удальцы. Будем с вами мы шутить да гостей веселить.
Для того, чтобы начать нашу викторину я хочу представить членов жюри. На столе две вазы для сбора жетонов, чья команда больше наберёт, та и выиграет.
Звучит музыка и появляется Василиса Премудрая.
«Здравствуйте, ребята и гости уважаемые.
Ведущая: здравствуй Василиса Премудрая.
Премудрая - то премудрая, да вот беда.
Не могу никак справиться с заданиями Кощея Бессмертного, чтобы вызволить из темницы Василису Прекрасную. Если я их выполню, то темница откроется и оттуда выйдет Василиса Прекрасная, а если не выполню, то она останется там на всю жизнь.
Ведущая: не плачь, Василисушка, мы тебе поможем, выполним задания, которые дал Кощей Бессмертный. Договорились?
Договорились!
Ведущая: тогда занимай место за столом в жюри и помогай им. А мы сейчас отправимся в путь.
(звучит музыка, гаснет свет, включаем лазерное шоу) и на ширме появляется надпись с названием станции «УГАДАЙ – КА»
Загадки
1.Только прыг через порог
И пошёл гулять без ног (колобок)
2.В огороде вырос овощ
Приходите на помощь
Вытянуть не можем
Кто же нам поможет? (репка)
3.А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все – в коробочке лежал,
Как все- ружье в руках держал.
Он прочный стойкий как металл
По человечески страдал.
Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне бедняжка (стойкий оловянный солдатик)
4.Бабке с дедом повезло
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтоб им смогла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала (снегурочка)
5.Какое странное создание?
Она прекрасно сложена
И в море или в океане
С волной и пеною дружна
И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать (русалочка)
6.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
7.Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (снежная королева)
8.Нет ни речки, не пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
9.Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели- чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг.
Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в стократ золотца (Соловей)
10.Летала стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой. Красивой , пригожей (Царевна лягушка)
Ведущая хвалит участников конкурса и предлагает дальше отправиться в путь (звучит музыка, включен лазер, на ширме появляется надпись второй станции)
«ПОИГРАЙ - КА»
Из конверта достаем две большие сюжетные картинки из сказок и много разнообразных героев сказочных на маленьких карточках.
Большие карты раскладываем на полу в разных углах зала и распределяются между командами.
Маленькие карточки раскладываем на столе.
В игре участвуют все игроки. По сигналу, игроки должны найти карточки, относящиеся к их сказке и встать вокруг карты на полу. Выигрывает тот, чья команда первой найдет свои карточки.
Ведущая проверяет правильность выполнения задания и сообщает жюри.
(звучит музыка, включается лазерное шоу, появляется название станции и конверт с заданием
«ОБЪЕДИНЯЙ - КА»
В конверте лежат две карточки.
Вызываются по три человека от каждой команды. По сигналу, надо на карточке расставить стрелки от картинки к картинке последовательно. После выполнения задания, ведущая проверяет правильность выполненного задания и отдает его для проверки в жюри.
После этого задания объявляется перерыв. Василиса Прекрасная проводит музыкальную физкультминутку с командой «храбрецов»и командой «весельчаков». После проведения физминутки все садятся на свои места. (Выключается свет, загорается лазерное шоу, появляется надпись с названием станции
«ОТВЕЧАЙ – КА»
- назови сказку правильно
«сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зелёный волк»
«Лисичка сестричка и серая мышка»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка – будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведб»
«Гуси – вороны»
- Из какой сказки?
Царь, три сына, стрела, болот, лягушка? (сказка «Царевна лягушка»)
Царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писанного (Сивка – Бурка)
Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба – кит, маленькая лошадка с горбом на спине («Конёк – горбунок»).
Отец – лесник, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)
Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой (двенадцать месяцев)
Злая мачеха, две дочери, дед мороз («Морозко»)
- Кто сказал эту фразу?
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочка!» (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь!» (мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)
«Это что за остановка, Бологое иль Поповка?!» (Рассеянный из произведения «Вот какой рассеянный»)
«А теперь, краса – девица, на тебе хочу жениться!» (Муха – Цокотуха)
Ведущая хвалит за правильность ответов.
(вновь гаснет свет, загорается лазерное шоу и появляется название станции
«ДОРИСУЙ - КА»
На двух ковролинах располагается два листа ватмана бумаги. Предлагается каждой команде нарисовать любого сказочного героя. Каждый игрок команды по очереди подбегает к ковролину и рисует какой-то элемент сказочного героя. А затем каждая команда угадывает, какого героя нарисовала команда.
(звучит музыка, загорается лазерное шоу ,Включается свет, выходит Василиса Прекрасная (переодетый ребенок), а это означает, что все задания правильно выполнены и рухнули чары Кощея Бессмертного.
Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь. Награждают всех шоколадными медалями и приглашают всех на заключительный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...
Веселая викторина "Знай и люби свой город"
Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
Викторина "Знаем и любим сказки"
Викторина по художественной литературе "Знаем и любим сказки"...
Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»
Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;- закрепить знания о сказках, художниках иллюстрациях сказок, умение отли...
Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....
Фотоотчет по литературной викторине " Знаем все"
фотоотчет...