Викторина "Знаем и любим сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Викторина по художественной литературе "Знаем и любим сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnoy_viktorine.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект по литературной викторине
во второй младшей группе по программе «От рождения до школы»
Тема: «Знаем и любим сказки»
Составила:
воспитатель
МАДОУ №58 «Садко»
Аникина В.А.
воспитатель
Татарстан
г. Нижнекамск
март 2015г.
Дата: 25 марта 2015г.
Тема: «Знаем и любим сказки»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: «Речевое развитие»
Основная образовательная область: чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Отгадывать загадки , расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать умение драматизировать небольшие сказки .
Воспитательные: Формировать потребность делиться своими впечатлениями со сверстниками.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками .
Методы и приемы:
1) словесный – загадки, беседа;
2) практический: драматизация сказки «Репка»
3) наглядный: рассматривание сюжетов сказок на интерактивной доске.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: слайды с сюжетами сказок , маски : кошки, собаки, мышки, руль, шапочка для репки.
Организация детей:
1) Сидя на стульчиках ;
Индивидуальная работа: рассматривание сюжетов к сказкам с Матвеем Н.,Ярославом ; с подгруппой чтение отрывков к сказкам.
Словарная работа: сказки, загадки, «Репка», «Волк и семеро козлят», добрый, хитрая, смелый .
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 2 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длительность 10 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди» , рассматривание сюжетных картин к сказкам.
Структура:
1) Организационный момент;
2) Загадывание загадок по сказкам , рассматривание картин к сказкам на интерактивной доске.
3) Драматизация сказки «Репка»
4)Рефлексия
Дети заходят в группу , садятся на стульчики
( на стульчике сидит кукла)
Воспитатель: Ребята , посмотрите кто это к нам в гости пришел?
Дети: Маша
Воспитатель: А из какой сказки пришла Маша?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: А Маша спрашивает , вы сказки любите?
Дети: Любим.
Воспитатель: Маша приготовила для вас загадки о сказках , как только вы угадаете название сказки , на экране сразу появится картинка из этой сказки. Ну что начинаем. Слушаем первую загадку.
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: «Теремок»
Первый слайд
2. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети : Колобок
Второй слайд
Воспитатель: Правильно , сказка называется « Колобок»
3.Дед бил ,бил, бил
Не разбил.
Баба била , била,
Не разбила.
Дети: « Курочка Ряба»
Третий слайд
4. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
Дети: «Репка»
Четвертый слайд
5. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
Дети: «Волк и семеро козлят»
Пятый слайд
6. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Дети: «Маша и медведь»
Шестой слайд.
7. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Дети: «Гуси- лебеди»
Седьмой слайд.
8. В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.
Дети: «Муха- Цокотуха»
Восьмой слайд
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А Маша хочет узнать ,вы в сказки играть умеете?
Дети: Умеем
Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей пора возвращаться домой. Давайте скажем Маше до свидания .
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вам понравилось играть в сказку и что понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...
Веселая викторина "Знай и люби свой город"
Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».
1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....
Викторина "Знаем и любим природу"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Викторина: Знай и люби свой город.
закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях....
Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»
Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....