Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
занимательные факты по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Илюшина Наталия Николаевна

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по

русским народным сказкам

«Сказка – сказка , приходи!»

 

                                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                        МБДОУ« Детский сад №15»

                                                                       Илюшина Н. Н.                      

 

                                   Воронеж 2015


 

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического  изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести  лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?". Рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили- были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события, волшебство; говорят звери ,птицы, вещи.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети.  Добро побеждает зло, и мы с вами радуемся хорошему завершению сказки.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки. Итак, все готовы, начинаем!

1 задание.

О какой сказке идёт речь?

а) В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)

б) Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(«Репка»)

в) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. («Гуси- лебеди»)

г) Не пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка»)

д) Дёрни  за верёвочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)

2 задание.

Я буду показывать вам иллюстрации,а вы должны назвать сказку.

а) Маша и медведь.

б) Гуси лебеди.

в) Волк и семеро козлят.

г) Три медведя.

д) Теремок.

е) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

ё) Сказка о золотой рыбке.

                               

3 задание.

Загадки о героях сказок.

а)- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал. А лисице на зубок,

  Все ж попался    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

в) Уплетая калачи,

    Парень ехал на печи

     Прокатился по деревне

     И женился на царевне. ( По щучьему велению)

г) Эта девочка – малышка

     В большой лилии спала.

     Её ночью злая жаба

     К себе в болото унесла? ( Дюймовочка)

 д) В гости к бабушке пошла,

      Пирожки её понесла.

       Серый волк за ней следил,

        Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

  е) Но однажды корнеплод

       Все тянули – градом пот.

        Мышь мала, но всё ж она

        Вырвать овощ помогла. (Репка).

Музыкальная пауза.

- Ребята ,а сейчас я приглашаю всех отдохнуть под песню «Встаньте дети, встаньте в круг…» из к/ф «Золушка». (Дети выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения).

4 задание

Путаница

В моём сундучке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок  стало трудно прочитать. Ребята, исправьте меня, если я ошибусь.

Царевна – индюшка;

По собачьему велению;

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;

Петушок – золотой пастушок;

У смеха глаза велики.

5 задание  

Сказка по следам

Ответьте правильно на вопросы            

1.Кто из героев сказки был « хлебобулочным изделием»? (Колобок)

2.Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)

3.Какой серый зверь обидел маленьких детишек? (Волк)

4.Кто та маленькая девочка ,которую  из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)

                         

Молодцы, ребята!

6 задание

Предметы из сказок

А сейчас вы должны отгадать, из каких сказок эти предметы.

а) Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»);

б) Аленький цветочек;

г) Хрустальная туфелька («Золушка»);

д) Златая цепь ( « Лукоморье»);

е) Золотое яичко («Курочка Ряба»).

7 задание – игра

Песня сказочного  героя

1.Какую песню пела мама – коза своим козлятушкам?

2.Какую песню пел Колобок , когда катился по лесу?

А сейчас давайте споём вместе с Красной шапочкой! (Звучит музыка из сказки).

На этом наша « сказочная»  викторина подошла к концу, все ребята молодцы,хорошо знаете сказки.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам.

В этой викторине проверяются знание детей русских народных сказок. Что такое сказка? Представляют ли дети иллюстрации к сказкам? Узнать героев по описанию....

Литературная викторина по русским народным сказкам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»

Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...