Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
занимательные факты по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_v_sredney_gruppe.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по
русским народным сказкам
«Сказка – сказка , приходи!»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ« Детский сад №15»
Илюшина Н. Н.
Воронеж 2015
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?". Рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили- были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события, волшебство; говорят звери ,птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, и мы с вами радуемся хорошему завершению сказки.
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. Итак, все готовы, начинаем!
1 задание.
О какой сказке идёт речь?
а) В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)
б) Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(«Репка»)
в) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. («Гуси- лебеди»)
г) Не пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)
д) Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)
2 задание.
Я буду показывать вам иллюстрации,а вы должны назвать сказку.
а) Маша и медведь.
б) Гуси лебеди.
в) Волк и семеро козлят.
г) Три медведя.
д) Теремок.
е) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
ё) Сказка о золотой рыбке.
3 задание.
Загадки о героях сказок.
а)- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал. А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
в) Уплетая калачи,
Парень ехал на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( По щучьему велению)
г) Эта девочка – малышка
В большой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла? ( Дюймовочка)
д) В гости к бабушке пошла,
Пирожки её понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)
е) Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Репка).
Музыкальная пауза.
- Ребята ,а сейчас я приглашаю всех отдохнуть под песню «Встаньте дети, встаньте в круг…» из к/ф «Золушка». (Дети выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения).
4 задание
Путаница
В моём сундучке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Ребята, исправьте меня, если я ошибусь.
Царевна – индюшка;
По собачьему велению;
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;
Петушок – золотой пастушок;
У смеха глаза велики.
5 задание
Сказка по следам
Ответьте правильно на вопросы
1.Кто из героев сказки был « хлебобулочным изделием»? (Колобок)
2.Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)
3.Какой серый зверь обидел маленьких детишек? (Волк)
4.Кто та маленькая девочка ,которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)
Молодцы, ребята!
6 задание
Предметы из сказок
А сейчас вы должны отгадать, из каких сказок эти предметы.
а) Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»);
б) Аленький цветочек;
г) Хрустальная туфелька («Золушка»);
д) Златая цепь ( « Лукоморье»);
е) Золотое яичко («Курочка Ряба»).
7 задание – игра
Песня сказочного героя
1.Какую песню пела мама – коза своим козлятушкам?
2.Какую песню пел Колобок , когда катился по лесу?
А сейчас давайте споём вместе с Красной шапочкой! (Звучит музыка из сказки).
На этом наша « сказочная» викторина подошла к концу, все ребята молодцы,хорошо знаете сказки.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Литературная викторина по русским народным сказкам.
В этой викторине проверяются знание детей русских народных сказок. Что такое сказка? Представляют ли дети иллюстрации к сказкам? Узнать героев по описанию....
Литературная викторина по русским народным сказкам.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»
Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...