Веселая викторина "Знай и люби свой город"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Шугалей Наталья Петровна

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_viktorina.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая викторина

«Знай и люби свой город»

Цель:

 1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и его традициях.

2. Закрепить знания о знаменитых писателях, которые жили и работали в нашем городе, и их произведениях.

3. Продолжать развивать у детей речевую активность, сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

4. Продолжать развивать художественно - творческие способности через воспитание любви к родному городу.

5. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.

В викторине участвует жюри, которое оценивает каждый конкурс.

Ход викторины:

Две команды входят в зал, у каждой свое название и отличительные знаки.

 ВЕДУЩАЯ:        

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами,

И не случайно в этот зал,

Всех вместе мы собрали.

Начинается игра! Вы готовы, детвора?!

ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас соревнуются две команды:

1. «Пчелки» - капитан команды…

2. «Почемучки» - капитан команды:...

- Команды, прошу приветствовать друг друга (звучит приветствие команд).

ВЕДУЩАЯ: И так, первый конкурс «Разминка» 

Капитаны команд, прошу подойти ко мне (выбор карточек).

Вопросы к разминке:

1. Кто основал наш город? (Петр 1).

2. Как называется главная площадь С.-Петербурга? (Дворцовая).

3. На каком острове начинал строится каш город? (на Заячьем).

4. В честь кого назван наш город? (в честь св. Апостола Петра).

5. Как называется главная река города? (Нева).

б. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик - флюгер).

7. Самый большой остров С.- Петербурга? (Васильевский).

8. На каком острове, при Петре 1, выращивали лекарственные растения? (на Аптекарском)

9. Что сейчас находятся на месте Аптекарского огорода? (Ботанический сад).

10. Что венчает шпиль Петропавловского собора? (Ангел с крестом).

11. В каком здании располагается Военно - морской музей? (в здании Биржи).

12. Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение).

13. Для чего разводят мосты? (для прохода кораблей).

14. Где находится памятник И. А. Крылову? (в Летнем саду).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а сейчас мы попросим ЖЮРИ оценить первый конкурс.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, в нашем городе жили многие знаменитые люди: архитекторы, писатели, художники..., а каких известных писателей, поэтов, вы знаете?

(тех, кто жил в нашем городе - С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, И.А. Крылов),(показать портреты).

2. Следующий конкурс: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Кто правильно соберет иллюстрации к произведениям этих писателей (назвать произведение).

3. Третий конкурс: ТЕАТРАЛЬНЫЙ. Сцепка - пантомима.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас команда «Пчелок» покажет нам свою сценку, а «Почемучки» должны будут отгадать и назвать произведение и автора. Затем сценку представляют «Почемучки».

4.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какая символика есть у нашего города? (герб, гимн, флаг).

Итак, следующий конкурс: кто быстро и правильно соберет герб нашего города.

(по два человека от команды).

5. ВЕДУЩАЯ: Пока наши ребята трудятся, мы тоже поработаем:

СЛОВЕСНЫЙ конкурс: надо придумать как можно больше слов определений:

 Нева – какая?

(выигрывает та команда, которая последней назовет слово)

ВЕДУЩАЯ: При необходимости дополнительные вопросы.

ВЕДУЩАЯ: Какие традиции нашего города вы знаете? (день рождения города, день снятия блокады, встреча и проводы белых ночей, разводка мостов, полуденный выстрел пушки).

Телефонный звонок:

ВЕДУЩАЯ:    Одну минуту, ребята, я отвечу на звонок... - если я не ошибаюсь, к нам сейчас приедет Царица Екатерина. Нам надо принять ее по - царски. На что же мы ее посадим? Стульчик подойдет? (нет), на чем могла сидеть царица? (на троне).

Сейчас мы приготовим импровизированный трон.

А как в царские времена обращались к царице? (матушка-царица, государыня, императрица...).   Итак, мы готовы.

ВЗДОХИ ЗА ДВЕРЬЮ, ЗАХОДИТ ЦАРИЦА.

Царица: Ох! Что же это происходит?! Ужас! Ужас! Кругом какие-то коробочки на колесах, люди, люди везде.  А дома?  Где я? Куда я попала?

 ВЕДУЩАЯ: Матушка царица? Это Вы?

 Царица:  Да! Я Великая царица Екатерина!

 ВЕДУЩАЯ: Мы не ожидали, что Вы к нам приедете Садитесь, пожалуйста, как Вы к нам попали9 Что случилось9

 Царица: Ах! Я ехала в карете по Дворцовой площади, рядом пробегал какой-то мальчик, очень странно одетый, как вы.  Потом гусар стал звать его Алик, Алик, потом они стали что-то вертеть в руках и вдруг все закрутилось, перемешалось и вот я здесь. Кто это Алик?!

(ответы  детей: Алик из книги «Рассказы про Алика и Гусарика», у них была волшебная пуговица, когда они е крутили, то могли оказаться в любом времени)

 ВЕДУЩАЯ: Государыня! Не волнуйтесь, Вы в своем городе, в Санкт-Петербурге. Вы попали в детский сад, где проходит викторина о нашем городе. Много времени прошло, город стал большим, построили много домов, а коробочки на колесах - это машины, и для машин, и для людей существуют правила, чтобы не было аварий. Сейчас наши дети Вас научат этим правилам.

Игра: «Светофор».

Царица: Какие милые дети, спасибо вам, я буду теперь гораздо смелее ходить по

улицам.

 ВЕДУЩАЯ: Матушка-царица А не могли бы Вы нам показать что-нибудь из Вашего времени?

 Царица: Конечно могу, у нас в моде прекрасный танец «Менуэт», может быть вы слышали о нем?

Царица приглашает желающих на танец.

 ВЕДУЩАЯ: Какой красивый и спокойный танец! Ребята, а как вы думаете, почему в прошлые времена были такие спокойные танцы? (платье царицы длинное, предложить полюбоваться).

 Царица: Друзья мои, я так рада, что к вам попала, но не могли бы вы мне помочь? Дело в том, что в моем дворце трудятся художники, и мне кажется, они что-то напутали в своих работах, помогите мне разобраться - что же здесь не так?

5. Конкурс: «Что неправильно изображено на картине?»

 ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте покажем Государыне нашу выставку с рисунками!

(показ рисунков с комментариями - двустишиями).

ВЕДУЩАЯ:А еще наши ребята сделали коллективную творческую работу

(предложить посмотреть работу и подарить ее императрице).

Царица: Спасибо, друзья мои! Эта работа украсит мой дворец. Праздник ваш удался на славу, Я, думаю, всем он пришелся по нраву, К победе стремитесь, иначе нельзя, Я жду новой Встречи, прощайте, друзья!

ВЕДУЩАЯ: И вот закончилась игра, Но, мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней!

Подведение итогов: Слово предоставляется жюри.

Вручение призов командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....