Веселая викторина "Знай и люби свой город"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_viktorina.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселая викторина
«Знай и люби свой город»
Цель:
1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и его традициях.
2. Закрепить знания о знаменитых писателях, которые жили и работали в нашем городе, и их произведениях.
3. Продолжать развивать у детей речевую активность, сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
4. Продолжать развивать художественно - творческие способности через воспитание любви к родному городу.
5. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.
В викторине участвует жюри, которое оценивает каждый конкурс.
Ход викторины:
Две команды входят в зал, у каждой свое название и отличительные знаки.
ВЕДУЩАЯ:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами,
И не случайно в этот зал,
Всех вместе мы собрали.
Начинается игра! Вы готовы, детвора?!
ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас соревнуются две команды:
1. «Пчелки» - капитан команды…
2. «Почемучки» - капитан команды:...
- Команды, прошу приветствовать друг друга (звучит приветствие команд).
ВЕДУЩАЯ: И так, первый конкурс «Разминка»
Капитаны команд, прошу подойти ко мне (выбор карточек).
Вопросы к разминке:
1. Кто основал наш город? (Петр 1).
2. Как называется главная площадь С.-Петербурга? (Дворцовая).
3. На каком острове начинал строится каш город? (на Заячьем).
4. В честь кого назван наш город? (в честь св. Апостола Петра).
5. Как называется главная река города? (Нева).
б. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик - флюгер).
7. Самый большой остров С.- Петербурга? (Васильевский).
8. На каком острове, при Петре 1, выращивали лекарственные растения? (на Аптекарском)
9. Что сейчас находятся на месте Аптекарского огорода? (Ботанический сад).
10. Что венчает шпиль Петропавловского собора? (Ангел с крестом).
11. В каком здании располагается Военно - морской музей? (в здании Биржи).
12. Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение).
13. Для чего разводят мосты? (для прохода кораблей).
14. Где находится памятник И. А. Крылову? (в Летнем саду).
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а сейчас мы попросим ЖЮРИ оценить первый конкурс.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, в нашем городе жили многие знаменитые люди: архитекторы, писатели, художники..., а каких известных писателей, поэтов, вы знаете?
(тех, кто жил в нашем городе - С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, И.А. Крылов),(показать портреты).
2. Следующий конкурс: ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Кто правильно соберет иллюстрации к произведениям этих писателей (назвать произведение).
3. Третий конкурс: ТЕАТРАЛЬНЫЙ. Сцепка - пантомима.
ВЕДУЩАЯ: Сейчас команда «Пчелок» покажет нам свою сценку, а «Почемучки» должны будут отгадать и назвать произведение и автора. Затем сценку представляют «Почемучки».
4.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какая символика есть у нашего города? (герб, гимн, флаг).
Итак, следующий конкурс: кто быстро и правильно соберет герб нашего города.
(по два человека от команды).
5. ВЕДУЩАЯ: Пока наши ребята трудятся, мы тоже поработаем:
СЛОВЕСНЫЙ конкурс: надо придумать как можно больше слов определений:
Нева – какая?
(выигрывает та команда, которая последней назовет слово)
ВЕДУЩАЯ: При необходимости дополнительные вопросы.
ВЕДУЩАЯ: Какие традиции нашего города вы знаете? (день рождения города, день снятия блокады, встреча и проводы белых ночей, разводка мостов, полуденный выстрел пушки).
Телефонный звонок:
ВЕДУЩАЯ: Одну минуту, ребята, я отвечу на звонок... - если я не ошибаюсь, к нам сейчас приедет Царица Екатерина. Нам надо принять ее по - царски. На что же мы ее посадим? Стульчик подойдет? (нет), на чем могла сидеть царица? (на троне).
Сейчас мы приготовим импровизированный трон.
А как в царские времена обращались к царице? (матушка-царица, государыня, императрица...). Итак, мы готовы.
ВЗДОХИ ЗА ДВЕРЬЮ, ЗАХОДИТ ЦАРИЦА.
Царица: Ох! Что же это происходит?! Ужас! Ужас! Кругом какие-то коробочки на колесах, люди, люди везде. А дома? Где я? Куда я попала?
ВЕДУЩАЯ: Матушка царица? Это Вы?
Царица: Да! Я Великая царица Екатерина!
ВЕДУЩАЯ: Мы не ожидали, что Вы к нам приедете Садитесь, пожалуйста, как Вы к нам попали9 Что случилось9
Царица: Ах! Я ехала в карете по Дворцовой площади, рядом пробегал какой-то мальчик, очень странно одетый, как вы. Потом гусар стал звать его Алик, Алик, потом они стали что-то вертеть в руках и вдруг все закрутилось, перемешалось и вот я здесь. Кто это Алик?!
(ответы детей: Алик из книги «Рассказы про Алика и Гусарика», у них была волшебная пуговица, когда они е крутили, то могли оказаться в любом времени)
ВЕДУЩАЯ: Государыня! Не волнуйтесь, Вы в своем городе, в Санкт-Петербурге. Вы попали в детский сад, где проходит викторина о нашем городе. Много времени прошло, город стал большим, построили много домов, а коробочки на колесах - это машины, и для машин, и для людей существуют правила, чтобы не было аварий. Сейчас наши дети Вас научат этим правилам.
Игра: «Светофор».
Царица: Какие милые дети, спасибо вам, я буду теперь гораздо смелее ходить по
улицам.
ВЕДУЩАЯ: Матушка-царица А не могли бы Вы нам показать что-нибудь из Вашего времени?
Царица: Конечно могу, у нас в моде прекрасный танец «Менуэт», может быть вы слышали о нем?
Царица приглашает желающих на танец.
ВЕДУЩАЯ: Какой красивый и спокойный танец! Ребята, а как вы думаете, почему в прошлые времена были такие спокойные танцы? (платье царицы длинное, предложить полюбоваться).
Царица: Друзья мои, я так рада, что к вам попала, но не могли бы вы мне помочь? Дело в том, что в моем дворце трудятся художники, и мне кажется, они что-то напутали в своих работах, помогите мне разобраться - что же здесь не так?
5. Конкурс: «Что неправильно изображено на картине?»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте покажем Государыне нашу выставку с рисунками!
(показ рисунков с комментариями - двустишиями).
ВЕДУЩАЯ:А еще наши ребята сделали коллективную творческую работу
(предложить посмотреть работу и подарить ее императрице).
Царица: Спасибо, друзья мои! Эта работа украсит мой дворец. Праздник ваш удался на славу, Я, думаю, всем он пришелся по нраву, К победе стремитесь, иначе нельзя, Я жду новой Встречи, прощайте, друзья!
ВЕДУЩАЯ: И вот закончилась игра, Но, мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней!
Подведение итогов: Слово предоставляется жюри.
Вручение призов командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Беседа о родном городе "Мы любим свой город"
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....