Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;
- закрепить знания о сказках, художниках иллюстрациях сказок, умение отличать их творческую манеру;
- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать суждения, доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина.
(подготовительная к школе группа)
«Знаем ли, мы русскую народную сказку?»
Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;
- закрепить знания о сказках, художниках иллюстрациях сказок, умение отличать их творческую манеру;
- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать суждения, доказывать свою точку зрения.
Материалы: иллюстрации по сказкам, (Е. М. Рачев, В.М. Конашевич, В. Г. Сутеев). Эмблемы двух команд, жетоны поощрения, силуэты, изображающие персонажей русской народной сказки).
Ход викторины.
Ведущий: Ребята, мы много читали русских народных сказок. А вот хорошо ли мы помним? Сегодня мы выясним, это поиграем в игру – викторину: « Знаем ли, мы русские народные сказки?».
Сейчас разделимся на 2 команды, каждый участник возьмёт эмблему своей команды .
Правила игры:
- Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде 1 очередь решается путем считалки ;
- Ответить может любой участник поднявший значок своей команды;
- За правильный ответ – жетон;
- Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем.
Вручается диплом – «Заток сказок».
Ведущий: 1 задание. Внимательно слушаем и отвечаем.
- Как звали медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?
( Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Где живет Баба--Яга? (В избушке на курьих ножках).
- С какими словами обращаются герои сказок к избушке на курьих ножках? ( Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом).
- Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? ( Волк).
- Какую посуду используют, иногда звери как жилище ? ( горшок)
- Путеводитель по Тридевятому царству ?( Клубок)
Задание 2. Угадай, кто здесь лишний? Почему?
Выставляются 2 ряда ( для каждой команды) , по 3 силуэта героев из сказок.
Предлагается задание: Объяснить герой, какой сказки здесь лишний?
1 команда:
-Бабка, дедка, журавль ( журавль)- лишний, он попал сюда из сказки: « Лиса и журавль».
-Маша, медведь, репка ( репка – лишняя из сказки «Репка»)
2 команда:
-Царевна – лягушка, Иван – Царевич, серый волк, ( серый волк) –его нет в сказке Царевна – лягушка.
- Гуси – лебеди, Иванушка, коза, ( коза) из сказки «Волк и семеро козлят».
Задание 3. Узнай художника –иллюстратора.
Набор иллюстраций:
«Заяц-хваста», «Колобок»-Рачев Е.М.
«Теремок», «Муха Цокотуха»,-Конашевич В.М.
«Кто сказал Мяу», «Новые приключения Пифа»- Сутеев В.Г.
Дается задание узнать художника: Какой художник нарисовал эти иллюстрации? Как называются эти сказки?
Задание 4. Дети я сейчас прочитаю сказку, а вы отгадайте, какие сказки перепутались?
- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Алёнушка и заплакала, а Иванушка говорит: Не плачь Аленушка, лучше помоги мне: влезь в левое ухо, а вылезь из правого- вот и стану я человеком.
( сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»).
-Сидит волк у проруби и приговаривает: По щучьему веленью по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, и никак не вытянуть, позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку..
(«Лисичка-сестричка и серый волк», « По щучьему веленью», « Репка»).
Ведущий: Ребята все задания выполнили, на все вопросы ответили, а сейчас подсчитаем жетоны и определим у какой команды их больше, кто у
нас: «Знаток сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина: "Знаем ли мы сказки"
Цель:Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой....
Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"
СЦЕНАРИЙ ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...
Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"
Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....
Фотоотчет по литературной викторине " Знаем все"
фотоотчет...
Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказк...
Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Гуси –лебеди»
Литературно - фольклорный досуг с драматизациейрусской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в...
Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...