Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Абрамова Елена Михайловна

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;

- закрепить знания о сказках,  художниках иллюстрациях сказок, умение отличать их творческую манеру;

- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать суждения, доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                      Литературная викторина.

               (подготовительная к школе группа)

          «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;

- закрепить знания о сказках,  художниках иллюстрациях сказок, умение отличать их творческую манеру;

- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать суждения, доказывать свою точку зрения.

Материалы:  иллюстрации по сказкам, (Е. М. Рачев,  В.М. Конашевич,  В. Г.  Сутеев). Эмблемы двух команд,  жетоны поощрения,  силуэты, изображающие персонажей русской народной сказки).

   

    Ход викторины.

Ведущий: Ребята, мы много читали русских  народных сказок.  А вот  хорошо ли мы помним?    Сегодня мы выясним, это поиграем в игру –  викторину: « Знаем ли, мы русские народные сказки?».

Сейчас разделимся на 2 команды,  каждый участник возьмёт эмблему своей команды .

Правила игры:

  1. Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде 1 очередь решается   путем считалки ;
  2. Ответить может любой участник поднявший значок своей команды;  
  3. За правильный ответ – жетон;
  4. Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем.

Вручается диплом –    «Заток сказок».

Ведущий: 1 задание.  Внимательно слушаем и отвечаем.  

  1.    Как звали медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?

         ( Михаил Иванович, Настасья  Петровна, Мишутка).

  1. Где живет Баба--Яга? (В избушке на курьих ножках).
  2. С какими словами обращаются герои сказок к избушке на курьих ножках? ( Избушка, избушка,  стань к лесу задом, ко мне передом).
  3. Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? ( Волк).
  4. Какую посуду используют,   иногда  звери как жилище ? ( горшок)
  5. Путеводитель по Тридевятому царству ?( Клубок)

Задание 2. Угадай,  кто здесь лишний? Почему?

 Выставляются  2 ряда ( для каждой команды) ,  по 3 силуэта героев из сказок.

Предлагается задание: Объяснить герой, какой сказки здесь лишний?  

1 команда:

-Бабка,  дедка,  журавль ( журавль)- лишний, он попал сюда из сказки: « Лиса и журавль».

-Маша, медведь, репка ( репка – лишняя из сказки «Репка»)

2 команда:

-Царевна – лягушка, Иван – Царевич, серый волк, ( серый волк) –его нет в сказке Царевна – лягушка.

- Гуси – лебеди, Иванушка, коза, ( коза) из сказки «Волк и семеро козлят».

Задание 3. Узнай художника –иллюстратора.

Набор иллюстраций:

  «Заяц-хваста», «Колобок»-Рачев Е.М.

 «Теремок», «Муха Цокотуха»,-Конашевич В.М.

 «Кто сказал Мяу», «Новые приключения Пифа»- Сутеев В.Г.

Дается задание узнать художника: Какой художник нарисовал эти иллюстрации? Как называются эти сказки?

Задание 4. Дети  я сейчас прочитаю сказку, а вы отгадайте,  какие сказки перепутались?

- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка.  Увидела  Алёнушка и заплакала, а Иванушка говорит:  Не плачь Аленушка, лучше помоги мне: влезь в левое ухо, а вылезь из правого- вот и стану я человеком.

 ( сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»).

-Сидит волк у проруби и приговаривает: По щучьему веленью по моему хотенью,  ловись рыбка большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, и никак не вытянуть,   позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку..

(«Лисичка-сестричка и серый волк», « По щучьему веленью», « Репка»).      

Ведущий: Ребята  все задания выполнили,  на все вопросы ответили, а сейчас подсчитаем жетоны и определим у какой команды их больше,  кто у  

нас:  «Знаток сказок».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "Знаем ли мы сказки"

Цель:Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений через ознакомление детей с художественной литературой....

Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"

СЦЕНАРИЙ  ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...

Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"

Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....

Литературный досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказк...

Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Литературно - фольклорный досуг с драматизациейрусской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в...

Литературный досуг «В гостях у русских народных сказок»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллек...