Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей.
Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет);
* познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
* укрепить и скорректировать дружественные отношения;
* сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания;
* привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_v_forme_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_roditeley_-gost_gruppy._vypechka_pechenya.docx | 182.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида № 210 «Ладушки»
Конспект
взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы».
Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей
«Гость группы» (выпечка печенья)
Выполнили:
Гапоненко Светлана Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»
Суворова Ольга Викторовна, воспитатель средней группы № 97 «Веселинка»
Тольятти-2014
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей.
Задачи: * раскрыть родителям важные стороны психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) – предварительная работа – статья в папку «Это интересно»;
* познакомить с задачами по ОО «Коммуникация» по теме;
* укрепить и скорректировать дружественные отношения;
* сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания;
* привлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
Используемый инструментарий:
* Демонстрационный материал «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
* Кухонный инвентарь для выпечки печенья: разделочные доски, скалка, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.
* Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.
* Комплекты спец.одежды на каждого ребёнка: фартук, колпак/косынка.
* Папка для родителей «Это интересно»
* Стол для чаепития: скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.
Используемые методы:
* Сюрпризный момент «В ожидании гостей».
* Рассказ из личного опыта (ребёнок, бабушка).
* Технологическая карта «приготовление печенья».
* Практическая работа(приготовление теста, вырезка печенья, выпечка)
* Самоанализ.
* Игровые приемы.
Подготовительный этап.
* За две недели до мероприятия родителям предложено ознакомиться с важными сторонами психического и речевого развития детей среднего дошкольного возраста (4– 5 лет) – статья в папку для родителей «Это интересно»;
* С родителями обговаривается тематика предстоящей встречи, продумывается план занятий с детьми.
* За две недели до встречи с родителями вывешивается объявление-приглашение.
Ход проведения встречи.
Проводится во вторую половину дня.
- Сюрпризный момент «В ожидании гостей» - стимулировать детей на подготовку к встрече гостей: самоконтроль своего внешнего вида – игра «Зеркало», Творческая деятельность «Наша группа ждёт гостей» - наведение порядка в группе, украшение воздушными шарами.
- Игра – приветствие «Здравствуйте!» - расширение и активизация словаря: слова-приветствия для детей и взрослых («Добрый вечер!», «Привет», «Здравствуйте»); этикет – «проходите, пожалуйста», «рады Вас видеть».
- Знакомство. Рассказ из личного опыта ребёнка – снятие психологической зажатости, развитие связной речи; гостя (Бабушки)- ознакомление с семейными традициями, с любимой выпечкой внука. Использование демонстрационного материала «Выпечка», «Откуда хлеб пришёл».
- Речевая игра «Выпечка»- обогащение и активизация словаря, употребление существительных по теме во мн. числе: булочки, ватрушки, печенье, пирожки, плюшки, рогалики, слойки и т.п.
- Пальчиковая игра «Стала бабушка гостей угощать…»
«Стала бабушка гостей угощать:
И Максиму блин, и Матвею блин,
И Тане блин, и Ире блин, и Диме блин (при назывании имени ребёнка загибать пальчик).
Кушайте на здоровьице!»( раскрыть ладошку).
- Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»
Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»
- Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец.одежды;
- Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;
Сахар какой? – белый, сладкий, сыпучий;
Масло какое? – жёлтое, мягкое, душистое;
- Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.
«Дело может быть простое
Нам печеньице испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь». Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.
- Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.
- Выпечка печенья в духовом шкафу на пищеблоке (по возможности мини экскурсия в цех пищеблока: ознакомление с трудом повара, рассматривание техники (духовой шкаф, плиты), бытовых приборов, кухонной посуды больших размеров.
- Совместное чаепитие (дети и гости).
«Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»
Гапоненко Светлана Викторовна – воспитатель МАОУ д/с № 210 «Ладушки», г. Тольятти, Самарская область, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы
Материал содержат особенности подходов воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...