План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
материал (младшая группа) на тему
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
Тема Работа с детьми | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход |
«Милости просим, гости дорогие» | Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. |
«Мы матрешки вот такие крошки»,
«Собери матрешку», Подари матрешкам игрушку (цветочек, бусы и т.д.), нужного цвета |
Материал к дидактическим играм: «Собери матрешку», Подари матрешкам игрушку (цветочек, бусы и т.д.), нужного цвета |
|
«В гостях у сказки» книгами с потешками
|
«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", "лупяки". |
|
|
|
|
«Петушок - золотой гребешок» | Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей. |
|
|
|
|
«Как у нашего кота» | Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота»; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. |
«Как у нашего Кота». |
|
|
|
Октябрь
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход |
Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок" | Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. |
|
|
|
|
«Мы ходили в огород» | Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. |
|
|
|
|
«Семья Петушка» | Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином. |
для петушка»;
|
. |
|
|
«Колобок» | Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи. |
|
|
|
|
Ноябрь
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход |
«Ходит сон близ окон» | Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей. |
|
|
«Как укладывать ребенка спать?»
|
|
«Водичка, водичка, умой моё личико» | Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка…"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. |
|
|
«Потешки при умывании» |
|
«С гуся вода, а с Ванечки худоба» | Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в "избе". |
|
|
|
|
«Заюшкина избушка» | Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки". |
|
|
|
|
Декабрь
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход |
«Девочка и лиса» | Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. |
|
|
|
|
«Уж ты, зимушка-зима» | Обогащать словарь детей словами: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память |
|
|
|
|
«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим. |
|
|
«Потешки во время еды»;
|
|
«Сундучок Деда Мороза» | Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника. |
|
|
|
|
Январь
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход. |
«Пришла коляда - открывай ворота» | Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - "козулей". |
|
(коза, медведь);
|
|
|
«Весёлые ложки» | Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству. |
|
|
|
«Декоративно- прикладное искусство детям»;
|
«Хозяйкины помощницы» | Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым. |
«Кот на печку пошел»;
К.И.Чуковского «Федорино горе»;
|
|
|
|
«Половичку курочка веничком метёт» | Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь. |
«Курочка- рябушечка»;
|
|
|
|
Февраль
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность Д/с - семья | Практический выход |
«Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая» | Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей. |
|
|
|
|
«Три медведя» | Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола. |
|
|
|
|
«Маша и медведь» | Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы |
|
|
|
|
«Идёт коза рогатая» | Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека. |
|
|
«Пальчиковые игры в развитии речи детей» |
|
Март
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с - семья | Практический выход |
«В гости к Хозяюшке» | Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. |
«Зайка». |
|
|
|
«Приди, весна, с радостью» | Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка», "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков". |
«Солнышко», «Воробей» |
«Птицы»;
|
|
« Веснянка»;
|
«Трень-брень, гусельки» | Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. |
|
|
|
|
«В гости к бабушке Загадушке» | Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
|
|
|
|
Апрель
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материал и оборудование | Преемственность Д/с - семья | Практический выход | |
«Сорока-белобока кашу варила» | Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. |
«Украсим горшок» |
|
|
«Потешки во время еды» | |
«Репка» | Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки. |
|
|
|
| |
«Во дворе у бабушки» | Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. |
|
|
|
| |
«Курочка Ряба» | Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху. |
«Мыши водят хоровод»,
|
|
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»;
|
|
Май
Тема | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Преемственность д/с – семья | Практический выход |
«Солнышко, нарядись, красное, покажись» | Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. |
|
|
. |
|
«Кто в тереме живёт» | Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение. |
|
|
|
|
«Ярмарка» | Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей. |
|
|
|
|
«Сказки водят хоровод» | Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
|
|
|
|
Мониторинг | Цель: изучить динамику развития речи ребенка; стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию малых форм фольклора | Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей 1 младшей группы |
| Индивидуальная консультация родителей по итогам мониторинга | Результаты мониторинга. Постановка целей и задач на 2016-2017 уч. год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Пояснительная записка «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...
План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г
План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....