Установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления во 2 младшей группы
презентация на тему
Материал содержат особенности подходов воспитателя к установлению тесного взаимодействия с семьей в решении задач речевого развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovlenie.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с семьей Основная педагогическая деятельность во второй младшей группы строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности родителей окружающего микрорайона, и приоритетов управления образования города. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей готовили к школе. Однако в детском саду дети должны получить и другие разнообразные знания, расширяющие их кругозор. Данная работа реализуется в группе через познавательно - речевое направление .
1.Сенсорное развитие; 2.Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности; 3.Формирование элементарных математических представлений 4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Познавательно - речевое направление решается в группе через развитие у детей познавательных интересов:
1. Коллективная форма : подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы и участием детей . 2. индивидуальные формы : Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Их я использовала для дифференцированной работы с родителями воспитанников, которым необходима помощь в вопросах воспитания и развития. (Как научить ребенка понимать один и много, большой маленький…) Формы работы с семьей: ) 3. наглядно-информационные формы : которые позволяют родителям изучить материал пока ожидают ребенка в приемной или дома. Это стенды, папки- передвижки, настенные газеты, раздаточные газеты, тематические выставки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказывают практическую помощь семье.
1. Родительские собрания - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей на учебный год, который вк л ючает и ознакомление родителей с разделом «Познавательно- речевое развитие» Например, собрание по теме: «Роль семьи в речевом развитии ребенка» - знакомят родителей со способами развития речи, подбором игр, ценности чтения книг и т.д. 2. Круглый стол : «Ошибки семейного воспитания» - помог родителям разобраться в том, что они неправильно осуществляли подбор книг для своего ребенка, без учета возраста. 3. Проводимые экскурсии по ДОУ «Давайте познакомимся?» - с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ расширяли у родителей понимание разнообразия форм ознакомления детей с окружающим миром. 4. Педагогические беседы с родителями: семинар - практикум на тему: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» позволили показать родителям, как нужно приучать ребенка к КГН, самообслуживанию и т.д. 5. Тематические консультации на тему: «Приучаем ребенка к самостоятельности!» , тест «Хорошие ли Вы родители?» , «Можно ли обойтись без наказания?». проводятся как со всеми родителями, так и в подгруппе
Фотовыставки и фоторепортажи: «Чудо с грядки», «Счастливая семья», «В гостях у Светофора», «Мой папа все умеет», «Увлечение моей мамы», « Фатьяновская весна», «Масленица». Выставки детских работ: «Дары родного края», «Веселый Новый год», «Мой папа», «Портрет мамы». Стенды, ширмы, папки-передвижки: «Осень, осень в гости просим», «Массажи», «Осторожно - грипп», «Режим дня», «Что должно быть в шкафчике?», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий: «Мы- обедаем», «Мы на утренней гимнастики».
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы. Моя задача заинтересовать родителей и вовлечь их в деятельность группы. Решая эту задачу, я ищу новые формы и методы работы с родителями. Для определения эффективности совместной с родителями работы, использую опрос или анкетирование, которые проводятся сразу после какого-либо мероприятия. Родители оставляют свои небольшие отзывы о мероприятии, которые оформляются в « Портфолио группы» и иллюстрируются фотографиями с проведённого мероприятия. Как показал анализ работы, - такая система сотрудничества с семьёй эффективно способствует формированию у родителей опыта руководства детской деятельностью.
В результате такого взаимодействия взрослые лучше понимают и правильно оценивают собственного ребёнка и работу в группе. Таким образом благодаря использованию различных форм работы с родителями в моей работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам, что благоприятно сказывается и на развитии форм партнерства между родителями и воспитателем, а самое главное позволяет установление взаимодействия с семьями воспитанников по реализации содержания познавательно – речевого направления.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка
семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей
в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека
Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура в условиях основной общеобразовательной программы ДОУ» в старшей группе.
Работа инструктора с родителями....
Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Познание».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посред...
"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки» для обучающихся средней группы 4-5 лет на 2023-2024 учебный год
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. ...