Главные вкладки
Гапоненко Светлана Викторовна
Сайт учителя - логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Дошкольное образование
Увлечения: Творчество
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Тольятти
Место работы: МАОУ ДС № 80 "Песенка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaponenko-svetlana-viktorovna«Воспитание – это пример и любовь, и больше ничего»
О себе
Педагогический стаж 23 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Классика (это наше достояние, история, понимание людей и событий через призму времени);
- А. Грин ("...я был счастлив, что не солгал в ту решительную минуту, когда на карту было поставлено моё достоинство - моё право иметь собственную судьбу, что бы ни думали о том другие!" - "Бегущая по волнам");
- Р. Штайнер (истина жизни, воспитания, развития, здоровья);
- Произведения для детей, перечитанные в 25 лет (я открыла для себя философию, которой пропитаны строки для нас - родителей в детских рассказах, сказках)
Мой взгляд на мир
Английский писатель Джон Рёскин точно подметил: «Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!». Обратите внимание на своего ребёнка, с каким интересом он познаёт мир, сколько любопытства у него в глазах! Взрослея, человек постепенно теряет способность получать удовольствие от мелочей жизни. Взрослея, человек перестаёт верить в волшебство… Взрослея, человек одевает на себя шоры и нередко находится в них до самой смерти. Мир для многих перестаёт быть загадочным и необычайно интересным, он превращается в проблемы и трудности. Но ведь парадокс в том, что мир не меняется. Что же происходит? Всё очень просто – с детства взрослые начинают нас знакомить со своим миром, в котором действуют такие правила: - «так не делают взрослые люди»;- «такого не может быть»;- «ты не в сказку попал»;- «жизнь – сложная штука»;- «чтобы чего-то достичь – надо через многое пройти»;- «перестань мечтать» и т.д. Думаю, Вы можете продолжить этот список сами. Такого рода стереотипы становятся основой нашей жизни. Мы не представляем, что может быть по-другому. И такого рода убеждения мы транслируем нашим детям. А Вы попробуйте разделить жизнь Вашего ребёнка с ним самим. Никто не говорит Вам отключить рассудок в воспитании Вашего ребёнка, просто дайте ему возможность принять участие в построении его собственного жизненного сценария. Может быть, его иррациональность в некоторых случаях будет намного полезней вашей логики и «заезженных» стереотипов. Психологи сходятся на том, что у детей подсознательная переработка информации и, как следствие интуиция более выражена, чем у взрослых. И то, что присуще детям от рождения, а именно полифоническое восприятие мира в ощущениях, красках, непосредственных эмоциях, видение прекрасного целого, других более тонких пространств и миров постепенно утрачивается. Не бойтесь положиться на интуицию Вашего ребёнка и поучитесь, в конце концов, у него чувствовать себя счастливым. Как говорил Виктор Гюго: «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье».
Мои достижения
- "Свидетельство о подготовке победителя I Всероссийского творческого конкурса "Моя малая родина", г. Саратов - 2013 г.
- "Благодарственное письмо за руководство педагогической практикой студентов в детском саду", государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский социально - педагогический колледж - 2013 г.
- "Благодарственное письмо за сотрудничество в подготовке и проведении семинара "Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ", Научно-методический отдел педагогического института ТГУ.
- "Почётная грамота" за профессиональное мастерство, творчество, инициативу, ОДОУ ОАО "АВТОВАЗ" - 2004 г.
Моё портфолио
Развитие и изменение современного общества неизбежно влечет за собой изменения в сфере дошкольного образования. Изменения присущи любой общественной системе, но в итоге они отражаются на непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на практике реализующем основы научных нововведений.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Педагог 21 века – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания, способная к рефлексии, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, обладающий многогранностью интересов.
Именно только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию может подготовить детей к будущей сложной, многогранной, интересной и счастливой жизни.