План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_professionalnogo_samoobrazovaniya_s_detmi_i_roditelyami_1_ml_gruppy.docx | 87.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №3 «Петушок»
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
на 2014-2015 учебный год
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи:
- Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.
Цель и задачи определяются новыми требованиями, которые предъявляются к воспитанию подрастающего поколения.
Реализация программы поможет организовать деятельность дошкольников для лучшего изучения своего поселка, воспитанию патриотических чувств, исторического самопознания, социальной активности.
Программа адресуется профессиональным педагогам ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
- Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
- Сформировано положительное отношение к режимным моментам;
- У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Этапы реализации Программы:
Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):
- Анализ предметной среды группы.
- Изучение методической литературы по проблеме.
- Формулирование целей и задач проекта.
Основной этап:
- Организация диагностического исследования речи детей.
- Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.
- Организация игрового взаимодействия.
- Выставка книг с различными жанрами фольклора.
- Рассматривание иллюстраций.
- Инсценирование произведений фольклора.
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
- Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений.
- Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
- Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.
- Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи».
Итоговый этап:
- Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.
- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема месяца | Методические приемы с использованием фольклорного материала | Преемственность д/с-семья | |||||
Потешки | Загадки, речевые игры | Подвижные игры | Театр | Кружок «Играем пальчиками» | |||
сентябрь | Диагностирование детей | ||||||
октябрь «Части тела» | Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: получать радость от чтения новой потешки | Игра «Дарики, дарики, летели комарики» Цель: Закреплять название частей тела человека | «Здравствуйте ручки»
Цель: закрепить названия частей тела |
|
| Приложение №1 План профессионального самообразования Анкетирование родителей "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка" | |
«Семья» | Разучивание потешки «Это вся моя семья» Цель: закреплять знания детей о членах семьи |
| П/и «Каравай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Курочка ряба» |
| Групповое родительское собрание | |
«Овощи, фрукты» | Разучивание потешки «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку». Цель: учить получать радость от чтения новой потешки | Загадки об овощах и фруктах Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра «Огуречик» Цель: учить убегать по сигналу. | Настольный театр «Репка» |
| ||
ноябрь «Осень» | Повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: воспитывать положительное отношение к умыванию |
| Игра «У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Кукольный театр «Теремок» |
| Консультация для родителей «Детский фольклор» | |
«Одежда» | Разучивание потешки «Вот они сапожки» Цель: воспитывать положительное отношение к одеванию | Игра-имитация «Одевают детишки» | Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Театр на рукавичках «Все спят» |
«Ой, куда я пальчик дела? | ||
Декабрь «Домашние животные» | Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Цель: закрепить умение звукоподражания. | Загадки о домашних животных. Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра «Идет коза» Цель: учить убегать по сигналу. | Кукольный спектакль «На бабушкином дворе» |
пальчиковые игры «Коготки», | ||
«Новогодний праздник» | Разучивание потешки «Пальчик - мальчик» | Новогодние загадки, новогодние поделки. | Хоровод-игра «В лесу родилась елочка» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
|
| ||
Январь «Зима» | Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки, купим сыну валенки» Цель: вызвать у детей положительное отношение к дневному сну | Загадки о зимних явлениях | Игра «Как на тоненький ледок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Спи младенец мой усни» |
| Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни дошкольника» | |
«Зимняя одежда» | Разучивание потешки «Наша Маша маленька..» Цель: закрепление элементов зимней одежды |
| Музыкально-ритмическая игра «Вот как мы умеем» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Театр родители-детям «Заюшкина избушка» |
| Вовлечение родителей в постановку театра «Заюшкина избушка» | |
Февраль «Мебель» | Разучивание потешки «Пампушки» Цель: развивать речевое внимание. |
| Игра: «Птички в гнездышках». Цель: Учить действовать по сигналу | Пальчиковый театр «Маша и медведь» |
| ||
«Дикие животные» | Разучивание колыбельной «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: мотивация детей к активному подговариванию фраз и предложений. | Загадки о диких животных Цель: учить узнавать и называть животных по перечисленным особенностям | Игра «Гуси-гуси» Цель: формировать предпосылки диалогической речи | Театр перчаток «Теремок» |
| ||
Март «Мамочка моя» | Разучивание потешки «Свинка Ненила» Цель: воспитывать любовь к родным и близким, побуждать называть мена членов своей семьи. |
| Игра «Лиса и зайцы» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак |
| ||
«Транспорт» | Разучивание потешки «Из-за леса из-за гор», «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики | Картинки-загадки о транспорте. Цель: определять и находить картинку транспортного средства по названным признакам | Игра «Чики-чики-чикалочки» Цель: доставить радость от знакомой игры | Театр игрушек «Спала кошка на крыше» Л.Толстой. |
Едет поезд чух -чух-чух, Позади леса и луг.. Впереди —перрон, вокзал.— Всем привет! —гудок сказал. —Ту-ту-у-у-у...Чух -чух, чух -чух, чух, | Роль устного народного творчества в развитии речи детей | |
Апрель «Весна» | Разучивание потешки «Рябина» Цель: активизация и расширение словаря детей | Загадки о весенней природе. | Игра : «Через ручеек» Цель: выполнение действий в соответствии с указанием взрослого. | Театр на магнитах « Девочка-ревушка» А.Барто. |
| Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки» | |
«Обувь» | Разучивание потешки «Сапожок» Цель: закрепление в речи названия предметов одежды | Картинки-загадки о предметах одежды | Игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» Цель: развитие речевого внимания | Кукольный театр «Топотушки» З. Александрова |
«Топ
| ||
Май «Посуда» | Разучивание потешки: «Курочка-рябушечка» Цель: формирование навыков диалогической речи | Загадки о посуде. Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра: «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Пальчиковый театр «Маша обедает» Т.Капутекян |
Мы посуду перемыли:
| ||
Мониторинг | Цель: изучить динамику развития речи ребенка; стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию малых форм фольклора | Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей 1 младшей группы |
План работы с детьми первой младшей группы во время режимных моментов
с использованием фольклорного материала
№ | НА ПРОГУЛКЕ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ВО ВРЕМЯ ЕДЫ | НАБЛЮДЕНИЯ |
сентябрь | Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ – топ – топ – топ, Никогда не упадет. | Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Пышка- лепешка В печке сидела, На нас глядела- В рот захотела! | Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, Дай капустке подрасти. |
октябрь | Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет | Чистая водичка умоет Саше личико, Анечке – ладошки, А пальчики – Антошке. | Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку | Синичка, синичка, Воробью сестричка. Воробей – воришка Залез в амбаришко. Клевать просо- Тупым носом. |
ноябрь | Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. | Идет коза рогатая За малыми ребятами. Ножками — топ- топ, Глазками — хлоп- хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет— Забодает, забодает! | Гу-ту-ту, гу-ту- ту, Варю кашу круту. Подливай молочка, Накорми казачка. | Ой ты зимушка- зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. |
декабрь | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, Ждут малолеточки. | Мальчик- пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Ой да, ой да, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить. Один скажет — кашкою, Другой — простоквашкою. | Ты, мороз, мороз, мороз. Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки — Самокаточки |
январь | Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. | Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. | Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки У нашей бабушки! | Как на горке - снег, снег. И под горкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише, - не шуметь. |
февраль | Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. | Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот взял и съел, Потому и потолстел. Бабушка очки надела И внучонка разглядела. | Дубы, дубочки, пеку блиночки, Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, с маслицем, сметаною. | Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. |
март | Чики – чики – чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке Щелкает орешки. Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку. | Курочка- тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает: — Куд-куда, куд-куда! | Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить. | Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты, где была? Ты с чем пришла? За морем бывала, Погоду добывала, Несу, несу Весну-красну! |
апрель | Вот они, сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки. Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо. | Идет петушок, Красный гребешок, Хвост — узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка. Рано утром встает, Красны песенки поет. | Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил - Тебе ничего нет! | Иди, весна, Иди, красна, Принеси ржаной колосок, полной снопок, Большой урожай В наш край! |
май | Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг В ямку — бух! | Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. | Ой, дуду, дуду, дуду... Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - На-ка, МИЛЫЙ пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашей кормить. | Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. |
Используемая литература:
1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ №655 2.Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Приказ №2151
- Методическое пособие «Как нам обустроить предметно – развивающее пространство» О.Р.Меремьянина.
- О.Р.Меремьянина. « С послушной куклою дитя…» г. Барнаул 2010г.
- «Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7 лет»
- Санитарные правила и нормативы.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Е.Н. Вераксы, г.Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Пояснительная записка «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год
Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...
План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г
План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....