Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
на тему: «В гостях у осьминожков».
Вид занятия: интегрированное
Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их характерные признаки - размер, структуру поверхности; закрепить понятия - «один – много»
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к морским обитателям, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – игры, пособия.
Игровые – игра «Путешествие»; Практические – действия с дидактическим материалом, введение в воображаемую ситуацию – путешествие, художественно-продуктивная деятельность.
Материалы: дидактическое пособие – «Осьминог – сюрприз» ( цветочная поляна, озеро, опушка леса), осьминожки 5 цветов, морские камушки разного размера и цвета, материалы для рисования в технике «фотокопия» ( кисти, краски, листы бумаги с восковым рисунком)
Ход занятия:
Дети входят в группу под звучание шума моря. Ой, ребята, слышите шум? Как вы думаете, что это шумит? (шум моря) Правильно!
Сегодня мы с вами побываем на морском дне. Что вы здесь видите? (водоросли, морские обитатели).
А кто нас встречает, вы узнаете, отгадав загадку:
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я – (осьминог). Правильно!
Жила мама осьминожка
И было у нее осьминожков немножко:
И все они были разного цвета:
( воспитатель раздает детям осьминожков – дети называют цвета)
Пеpвый – (Ответ ребенка) зеленый,
Втopoй – (ответ ребенка)-синий. Воспитатель: От нoса дo нoжек,
Третий-Желтый-пpежелтый
Четвертый какой? Белый – белый!
А пятый - Слoвнo спелая ягoда,
Кpасный...
Слoвoм, не дети,
А тюбики с краской.
Море, где живут осьминожки, спокойное, вода в нем прозрачная )
Ребята, осьминожки очень любят играть. Давайте с ними поиграем. Где играют осьминожки? На камешках. Они прыгают по камешкам и ищут
камешек своего цвета.
Ребята, камешки одинаковые? (ответы детей – большие и маленькие, разноцветные) Давайте возьмем камушек в ручки и попробуем какие они. Гладкие или шершавые? ( гладкие) Твердые или мягкие? ( Твердые), а осьминожки ? ( Мягкие).
А теперь рассадим осьминожков каждого на свой камешек.
Алина, у тебя какого цвета осьминожек? Красного. А камешек какого цвета? Красный правильно!...
Вы знаете , ребята, маленькие осьминожки никогда не бывали на берегу. И мама - осьминожка рассказывает своим деткам о жизни на суше. Она поднимает свои щупальца и переворачивается.
Сегодня мы можем рассказать осьминожкам про то, как мы живем на суше. Становитесь паровозиком и поехали:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу пыхтит паровоз,
Далеко, далеко он ребяток привез.
Ехали, ехали и на полянку мы приехали.
Что у нас растет на полянке? (ответы детей) Цветы. Давайте соберем цветы и сделаем букетик. Пусть ваши осьминожки собирают букетики своего цвета. Артем, ты какого цвета соберешь букетик? ( желтого) Правильно, осьминожек у тебя желтенький. И т.д.
Сколь на полянке осталось цветочков? ( один), а у нас сколько в корзиночке? ( много).
Цветочки мы собрали и теперь можем ехать дальше!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу пыхтит паровоз,
Далеко, далеко он ребяток привез.
Ехали, ехали и на озеро приехали.
Осьминожки, ребятки, выходите на бережок.
Кто же живет на озере? ( ответы :уточки, лягушка, рыбки)
Давайте с ними поздороваемся. С уточками – кря, кря,; а с лягушками – ква,ква,ква.
Сколько уточек? ( много) , а лягушки – две. Мы можем рассказать осьминожкам про лягушек ( физминутка ):
На болоте две лягушки
Две веселые подружки
Утром рано умывались,
полотенцем растирались
Ручками хлопали, ножками топали
Вправо влево наклонялись,
А потом назад качались.
На озере мы побывали, а теперь едем дальше.
Ехали, ехали и на опушку леса мы приехали.
Кто нас встречает на опушке? (Ежик) Ребята. Давайте расскажем ежику стихотворение
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Сколько ежей на полянке? Ребята, а что он здесь делает? ( ответы детей) Правильно – собирает урожай.
Сколько яблок он собрал? ( много), А на дереве сколько? (одно- мало).
А что еще растет на полянке? ( грибы). А теперь соберем ему грибочки на иголки по очереди. Ребята, какие вы молодцы. Наше путешествие заканчивается. Я предлагаю сделать фото на память.
Ребята, послушайте, по- моему опять шумит море, наверное осьминожкам пора отправляться домой, давайте сделаем фото осьминожков на память, присаживайтесь за столы. (Рисование в технике «фотокопия»-
белый лист бумаги, на котором заранее воском нарисован осьминог.; дети его не видят. При раскрашивании листа, контур осьминога проявляется.)
А теперь пора прощаться
И домой всем возвращаться
Друг за дружкой становитесь!
И на волнах прокатитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»
«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...
Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....
Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мишутка в гостях у малышей»
Цель: Развивать сенсорные способности детей...