Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2065»
структурное подразделение «Детский сад №9»
Конспект
проведения интегрированного занятия
на тему: «В гостях у сказки»
с детьми старшего возраста
Конспект подготовила:
воспитатель группы № 8 «Звёздочка»
Житникова Л.А.
Москва
2016
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. » (Слова в кругу.)
Воспитатель:
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь, т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
- А какого сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
(Звучит музыка «В гостях у сказки — Приходите в гости к нам», дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
(Дети говорят и выкладывают дорожку) .
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб.
Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие-то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку, а если интересно, сколько здесь вещей — посчитайте.»
В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все угадали.
Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Сказочная зарядка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Пойдемте дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Колобок приготовил вам интересные задания.
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?
Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»
Иван-… (Царевич)
Крошечка-… (Хаврошечка)
Скатерть-… (Самобранка)
Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
Сапоги-… (Скороходы)
Жар-… (Птица)
Гуси-… (Лебеди)
Воспитатель:
Наше с вами путешествие закончилось.
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.
В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание; прямого и кругообразного раскатывания пласти...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Для чего нужны конфеты?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен и интересен педагогам ДОУ....
Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...