Конспект нетрадиционного интегрированного занятия на тему: «В гости в русскую избу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Ознакомление детей с жизнью и бытом , творчеством русского народа, с народными традициями и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного интегрированного занятия на тему:
«В гости в русскую избу»
Цель: Ознакомление детей с жизнью и бытом , творчеством русского народа, с народными традициями и обычаями.
Задачи:
Образовательные :
- Познакомить детей с русской избой –жилищем крестьянской семьи.
- Продолжать знакомить с предметами русского быта.
- Учить работать с соленым тестом , лепить бублики.
- Учить играть в русские народные игры, хороводы.
Развивающие:
- Обогатить словарь детей народными пословицами , загадками , новыми словами.
- Развивать крупную моторику рук, развивать художественно –творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к многочисленным народам нашей страны.
- Интерес к истории и традициям своего народа.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать бережное отношение к старинными вещам, народным традициям, обычаям.
- Воспитывать любовь и уважение к труду.
Предварительная работа:
- Учить детей лепить из соленого теста.
- Научить играть в народные игры.
- Рассматривание картин и иллюстраций с видами русских изб, их убранства, посуды предметов быта.
- Познакомить с героями русских народных сказок.
Работа с родителями:
- Помощь в подготовке костюмов детям
Оборудование и материалы:
- Украшение группы под избу
- Стол с самоваром и посудой
- Фонограмма с русскими народными хороводами и песнями.
- Соленое тесто для бубликов
Ход занятия
( Дети стоят перед дверью группы, нарядные в русские народные костюмы. Воспитатель сообщает, что сегодня нас позвала в гости Кукла-Хозяюшка русской избы. Дети входят в группу под русскую народную мелодию, их встречает Кукла-Хозяйка, одетая в русский народный костюм. Группа украшена в русском народном стиле.)
Дети входят в зал , их встречает Кукла- Хозяюшка. Дети здороваются с хозяйкой и гостями.
Воспитатель:
В группе стало в друг светлее
А ребятам веселее
Потому что в этот час
Гости посетили нас
С радостью мы вас встречаем
И здоровья вам желаем
Чувствуйте себя как дома
Вот и место вам готово
Ребята давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение
Всем своим друзьям и нашим гостям .Пусть это хорошее настроение останется на ваших улыбках на весь день. (дети присаживаются на стульчики на ковре)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? -Я хочу вам предложить отправиться в не обычное путешествие –путешествие во времени.
Давайте не много заглянем в прошлое .Возьмите друг друга за руки , закройте глаза и произнесите волшебные слова :
Раз, два, три, четыре , пять,
Можем вместе помечтать
Хочу я в прошлом очутиться
На Руси к избушкам обратиться
Лишь скажу я : «Раз, два, три ,
Быть по моему вели!»
Воспитатель: Мы с вами ребята пришли в гости в русскую избу .
Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен дом?
(Ответы детей:чтобы жить в нем). Ребята, в давние, давние времена, люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких животных, погреться у огня. Мы приходим домой, чтобы отдохнуть и набраться сил .
-А кто из вас знает, ребята, из чего люди строили дома? ( дерева). Правильно, такие дома, которые построены из дерева, будут стоять долго,. В таком доме хорошо зимой, когда на улице мороз да вьюга.
-А что в избе, самое главное, у нас в деревне? (печь).
Печь - это сердце дома, она кормила семью, обогревала дом, на ней спали детки и старики, сушили одежду. По утру хозяева первым делом начинают растапливать печь. Печь - деревенская кормилица.
В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.
(показывает детям печь)
Воспитатель: « Не красна изба углами, а красна изба пирогами». Поэтому я тесто замесила, а испечь не успела и хотела бы попросить вас помочь испечь бублики к чаю. Поможете мне? Но прежде, чем начать нам работать я хотела бы с вами хоровод завести. Согласны?
Тогда вставайте все в круг, хоровод мы заведем. ( звучит рус.нар. мелодия, дети водят хоровод)
Ходим, ходим хороводом (идут по кругу)
Перед всем честным народом. Сели,(присаживаются)
Встали, (встают) себя показали( разводят руки в стороны)
Попрыгали(прыгают), потопали(топают),
В ладошки мы похлопали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво водили хоровод. А сейчас проходите к столам, присаживайтесь.( На столах разложены доски для лепки, салфетки влажные и по кусочку соленого теста. Напоминаю детям, как нужно лепить бублик: раскатать колбаску между ладоней или на доске, а края слепить. Спрашиваю, какой формы бублик? Прошу детей показать в воздухе, как они будут раскатывать колбаску). Молодцы! К работе готовы. Перед работой давайте разомнем ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируют процесс вымешивания)
Тесто жмем, жмем, жмем ( энергично сжимают и разжимают руки в кулачки).
Пироги мы испечем! (движения, как будто лепим пирожки).
( Дети приступают к самостоятельной работе, под русскую нар. мелодию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. По окончанию работы. Воспитатель укладывает готовые бублики на противень и хвалит за хорошо вылепленные бублики и передает помощнику воспитателя. Благодарит детей за оказанную помощь, хвалит их. Сообщает, что сейчас поставит в печь, чтобы они испеклись. Уходит к печи, ставит печься, затем присаживается на скамеечку рядом с детьми.)
Воспитатель: Пока наши бублики пекутся, мы с вами немного отдохнем . Послушайте, ребята, раньше люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах ( показываю и спрашиваю, какие они знают: балалайка, гармошка),пели песни, танцевали, играли, водили хороводы.
Вот и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру
« Воробышки и собачка»:
Вот летали птички, птички-невелички.
(бегают по залу, и машут ручками)
Все летали, все летали крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу.)
Клю-клю, клюю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище,
Вот так и вот так, чтобы были чище.
(обеими руками справа и слева отряхиваются)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.(прыгают)
А собачка прибежала и всех пташек распугала.
( разбегаются, а собачка догоняет,)
Воспитатель хвалит детей, что убежали от собачки)
Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам еще что-то рассказать. Давным- давно, когда люди собирались вечерами на посиделки, то они пели песни, давайте и мы исполним для нашей Хозяюшки русскую народную песенку « Жили у бабуси два веселых гуся»
(Дети исполняют под аккомпонент муз.колонки песню с движениями).
Воспитатель: Ребята! А мы с вами про угощение чуть не забыли. ( подходит к печи и достает бублики, хвалит детей, какие получились красивые, вкусные да румяные бублики) Хочу угостить вас и наших гостей. (угощает).
Воспитатель:
Вы давно бубликов не ели?
Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу, а ребяткам на забаву.
Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня приходили в гости? В какие русские народные игры играли? Что вы лепили и из чего? Какие вы Молодцы, сегодня мы с вами липили бублилики ,. Играли в русские народные игры ,танцевали и пели . Вот пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Воспитатель: А сейчас попрощаемся с русской избушкой и скажем ей : До свидания! (уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их хар...

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы
Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...

Интегрированное занятие в старшей группе «Мини-музей «Русская изба»
Цели: познакомить детей с русской избой, со старинными предметами быта.Задачи:- расширить знание о культуре и традициях русского народа;- познакомить с...

Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...

Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....