Конспект нетрадиционного интегрированного занятия на тему: «В гости в русскую избу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ознакомление детей с жизнью и бытом , творчеством русского народа, с народными традициями и обычаями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_izba.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия на тему:

«В гости в русскую избу»

Цель:  Ознакомление детей с жизнью и бытом , творчеством русского народа, с народными традициями и обычаями.

Задачи:        

Образовательные :

  • Познакомить детей с русской избой –жилищем крестьянской семьи.
  • Продолжать знакомить с предметами русского быта.
  • Учить работать с соленым тестом , лепить бублики.
  • Учить играть в русские народные игры, хороводы.

Развивающие:

  • Обогатить  словарь детей народными пословицами , загадками , новыми словами.
  • Развивать крупную моторику рук, развивать художественно –творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к многочисленным народам нашей страны.
  • Интерес к истории и традициям своего народа.
  • Расширять кругозор детей.
  • Воспитывать бережное отношение к старинными вещам, народным традициям, обычаям.
  • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Предварительная работа:

  • Учить детей лепить из соленого теста.
  • Научить играть в народные игры.
  • Рассматривание картин и иллюстраций с видами русских изб, их убранства, посуды предметов быта.
  • Познакомить с героями русских народных сказок.

Работа с родителями:

  • Помощь в подготовке костюмов детям

Оборудование и материалы:

  • Украшение группы под избу
  • Стол с самоваром и посудой
  • Фонограмма с русскими народными хороводами и песнями.
  • Соленое тесто для бубликов

Ход занятия

( Дети стоят перед дверью группы, нарядные в русские народные костюмы. Воспитатель сообщает, что сегодня нас позвала в гости Кукла-Хозяюшка русской избы. Дети входят в группу под русскую народную мелодию, их встречает Кукла-Хозяйка, одетая в русский народный костюм. Группа украшена в русском народном стиле.)

Дети входят в зал , их встречает Кукла- Хозяюшка. Дети здороваются с хозяйкой и гостями.

Воспитатель:

В группе стало в друг светлее

А ребятам веселее

Потому что в этот час

Гости посетили нас
С радостью мы вас встречаем  

И здоровья вам желаем

Чувствуйте себя как дома

Вот и место вам готово

Ребята давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение

Всем своим друзьям и нашим гостям .Пусть это хорошее настроение останется на ваших улыбках на весь день. (дети присаживаются на стульчики на ковре)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? -Я хочу вам предложить отправиться в не обычное путешествие –путешествие во времени.

Давайте не много заглянем в прошлое .Возьмите друг друга за руки , закройте глаза и произнесите волшебные слова :

Раз, два, три, четыре , пять,

Можем вместе помечтать

Хочу я в прошлом очутиться

На Руси к избушкам обратиться

Лишь скажу я : «Раз, два, три ,

Быть по моему вели!»

Воспитатель: Мы с вами ребята пришли в гости в русскую избу .

Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен дом?

 (Ответы детей:чтобы жить в нем). Ребята, в давние, давние времена, люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких животных, погреться у огня. Мы приходим домой, чтобы отдохнуть и набраться сил .

-А кто из вас знает, ребята, из чего люди строили дома? ( дерева). Правильно, такие дома, которые построены из дерева, будут стоять долго,. В таком доме хорошо зимой, когда на улице мороз да вьюга.

-А что в избе, самое главное,  у нас в деревне? (печь).

Печь - это сердце дома, она кормила семью, обогревала дом, на ней спали детки и старики, сушили одежду.  По утру хозяева первым делом начинают растапливать печь. Печь - деревенская кормилица.

 В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

(показывает детям печь)

Воспитатель: « Не красна изба углами, а красна изба пирогами». Поэтому я тесто замесила, а испечь не успела  и хотела бы попросить вас помочь испечь бублики к чаю. Поможете мне? Но прежде, чем начать нам работать я хотела бы с вами хоровод завести. Согласны?

Тогда вставайте все в  круг, хоровод мы заведем. ( звучит рус.нар. мелодия, дети водят хоровод)

Ходим, ходим хороводом (идут по кругу)

Перед всем честным народом. Сели,(присаживаются)

Встали, (встают) себя показали( разводят руки в стороны)

Попрыгали(прыгают), потопали(топают),

В ладошки мы похлопали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как красиво водили хоровод. А сейчас проходите к столам, присаживайтесь.( На столах разложены доски для лепки, салфетки влажные и по кусочку соленого теста. Напоминаю детям, как нужно лепить бублик: раскатать колбаску  между ладоней или на доске, а края слепить. Спрашиваю, какой формы бублик? Прошу детей показать в воздухе, как они будут раскатывать колбаску). Молодцы! К работе готовы. Перед работой давайте разомнем ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируют процесс вымешивания)

Тесто жмем, жмем, жмем ( энергично сжимают и разжимают руки в кулачки).

Пироги мы испечем! (движения, как будто лепим пирожки).

Дети приступают к самостоятельной работе, под русскую нар. мелодию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. По окончанию работы. Воспитатель укладывает готовые бублики на противень и хвалит за хорошо вылепленные бублики и передает помощнику воспитателя. Благодарит детей за оказанную помощь, хвалит их. Сообщает, что сейчас поставит в печь, чтобы они испеклись. Уходит к печи, ставит печься, затем присаживается на скамеечку рядом с детьми.)

Воспитатель: Пока наши бублики пекутся, мы с вами немного отдохнем . Послушайте, ребята, раньше люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах ( показываю и спрашиваю, какие они знают: балалайка, гармошка),пели песни, танцевали, играли, водили хороводы.

 Вот и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру

« Воробышки и собачка»:

Вот летали птички, птички-невелички.   

(бегают по залу, и машут ручками)

Все летали, все летали крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.

(присаживаются на корточки и стучат  пальчиками по полу.)

Клю-клю, клюю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Вот так и вот так, чтобы были чище.

(обеими руками справа и слева отряхиваются)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам,

Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.(прыгают)

А собачка прибежала и всех пташек распугала.

( разбегаются, а собачка догоняет,)

 Воспитатель хвалит детей, что убежали от собачки)

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам еще что-то рассказать. Давным- давно, когда люди собирались вечерами на посиделки, то они пели песни, давайте и мы исполним для нашей Хозяюшки русскую народную песенку « Жили у бабуси два веселых гуся»

(Дети исполняют под аккомпонент муз.колонки песню с движениями).

Воспитатель: Ребята! А мы с вами про угощение чуть не забыли. ( подходит к печи и достает бублики, хвалит детей, какие получились  красивые, вкусные да румяные бублики) Хочу угостить вас и наших гостей. (угощает).

Воспитатель:  

Вы давно бубликов не ели?

Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу, а ребяткам на забаву.

Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня приходили в гости? В какие русские народные игры играли? Что вы лепили и из чего? Какие вы Молодцы, сегодня мы с вами липили бублилики ,. Играли в русские народные игры ,танцевали и пели . Вот пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Воспитатель: А сейчас попрощаемся с русской избушкой и скажем ей : До свидания! (уходят под музыку)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы

Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...

Интегрированное занятие в старшей группе «Мини-музей «Русская изба»

            Цели: познакомить детей с русской избой, со старинными предметами быта.Задачи:- расширить знание о культуре и традициях русского народа;- познакомить с...

Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Конспект  занятий по  теме  «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...

Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....