Конспект интегрированного занятия на тему: «Мишутка в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Мишутка в гостях у малышей»
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие (музыка)
Интеграция видов деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
- восприятие художественной литературы,
- двигательная,
- музыкальная
Вид занятия: интегрированное
Цель: Развивать сенсорные способности детей
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представление о живой и неживой природе;
- Учить соотносить и сравнивать предметы по цвету и величине;
- Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Обучать умению вступать в диалог с педагогом.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать игровые навыки, воображение;
- Развивать память, внимание;
- Развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к природе;
- Воспитывать интерес к коллективным действиям.
4. Закрепляющая:
- Умение называть цвет;
- Отличать состояние живой и неживой ели;
- Представление о лесе – растут ели;
- О животных леса – медведи;
- У медвежонка тоже есть мама и папа (медведи) – у них семья.
Материалы для занятия:
- Фланелеграф
- Ель – игрушка
- Веточки ели – живые
- Ведёрки 6 цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, оранжевый
- Крышки – пробки такого же цвета с дырочкой
- Шнурки 6 цветов такого же цвета
- 3 медведя: большой, поменьше, маленький
- 3 чашки: большая, поменьше, маленькая
Методы и приёмы:
- Наглядные:
- Словесные: вопросы к детям; загадывание загадки, рассказ воспитателя, задания к детям;
- Практические: выбор чашек для медведей, пальчиковая игра, раскладывание крышек по ведёркам – по цвету;
- Нанизывание крышек – «бусин» на шнурок.
Планируемые результаты:
- У детей расширятся представления о живой и неживой природе, месте обитания медведей, у медвежонка в лесу есть мама папа (семья);
- Дети называют цвета.
Ход занятия:
На фланелеграфе лес (ёлочки плоскостные)
В: Дети, к нам в гости кто – то пришёл и спрятался. Он хочет, чтобы вы отгадали про него загадку.
Живёт в лесу,
Шуба мохнатая,
Рычит, любит мёд.
Кто это? (медведь)
В: Да, это медведь, но к нам пришёл медвежонок, он ещё очень маленький и всему учиться у мамы – медведицы и папы – медведя.
Мишутка здоровается с детьми и «говорит» что хочет поиграть с детьми, но он не умеет различать цвета.
В: Поможем мишутке? Научим мишутку?
- Но сначала давайте посмотрим на картину.
- Это лес, в лесу растут – ёлочки.
- Что растёт в лесу? – ёлочки.
- Какого цвета ёлочки? – зелёные
- Эти ели на картинке плоскостные (картон)
- Они неживые, с ними можно играть, переставить с места на место (показывает)
- А эта ёлочка – игрушка (показывает игрушечную ель)
- Посмотрите, что есть у ёлочки? (ствол, ветки, иголки – колются)
- Какого цвета ель? – зелёная
- Давайте понюхаем игрушку – ель (не пахнет)
- Эту ёлочку тоже можно переставить с места на место, с нею можно играть – это игрушка.
- А вот эта веточка ели – зелёная.
- Потрогайте иголочки – колются.
- Давайте понюхаем веточку ели (нюхаем осторожно)
- Пахнет хвоей, она живая.
- Давайте подышим хвойным запахом.
(вдох – выдох – несколько раз) дыхательная гимнастика
- Ребятки, это веточка живая, она с живой ёлочки, которая растёт у нашего садика. Ёлочке нужен свет, вода, солнышко, она растёт, выросла высокая.
В: Дети, где живут медведи? (в лесу)
- Давайте вспомним сказку « Три медведя».
- Какой у мишутки был папа? – большой
- Какая у мишутки бала мама ? – поменьше
- Какой был мишутка? – маленький
(показывает медведей – 3 величины)
В: Давайте угостим медведей чаем.
- Какую чашку дадим папе – медведю? – большую
- Какую чашку дадим маме – медведице? – поменьше
- Какую чашку дадим мишутке? – маленькую
(Дети ставят медведям чашки – 3 величины, называют цвет чашек, величину)
- Пока медведи пьют чай, мы с вами сделаем медвежью гимнастику.
«Медвежья гимнастика» ( для пальчиков)
1.Медведи любят лазить по деревьям.
(имитация, руки вверх, тянутся, пальцы сжимают и разжимают) – коготки.
2.Медведи любят мёд.
(Когда поём песенку про медвежонка, как он просит мёд)
Руки вытянуть вперёд, пальцы сжимать в кулачок.
3.Медведи съели мёд, где у медведей мёд?
(Поглаживают живот)
Медведи благодарят детей за чай.
- ребятки, давайте учить мишутку различать цвета. Корзинка с крышками, ведёрки.
Воспитатель рассыпает крышки.
- Найдите по одной крышке такого же цвета, как ёлочка.
- Покажите и назовите цвет крышки мишутке.
Возьмите по одному ведёрку.
- Положите крышки в ведёрко такого же цвета. Ведёрко и крышки одинакового цвета.
- Даша, покажи мишутке ведёрко с крышками, назовите ему цвет.
(аналогично все дети называют цвет)
- Молодцы ребята, научили мишутку различать цвета.
- А у мишутки к вам ещё просьба, он просит вас помочь сделать бусы своим девочкам – подружкам – медвежатам. Они любят наряжаться и он подарит им бусы (детям)
Нанизывать крышки – «бусины» на шнурок такого же цвета (6 цветов).
- На столе шнурки и крышки – 6 цветов
(дети выбирают шнурки и крышки – шнуруют)
Спросить каждого, какого цвета «бусы»
Медвежонок благодарит детей.
- Давайте проводим медвежонка к маме медведице и папе медведю в лес.
Подвижная игра под музыку.
Гуляют по лесочку
Семейство медвежат
Под лапами листочки
И веточки хрустят.
(идут в перевалочку)
Под ёлочкую сели,
Решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки
Им хочется вздремнуть.
(присели на корточки)
Немного отдохнули
И снова в дальний путь,
Идут ногами топают,
По лесу только хруст.
(идут в перевалочку, топают ногами)
Пошлю кругом веселье
Медведей не унять,
Под ёлочкой зелёной
Все начали плясать.
(пляшут, выставляют ножки на пяточку,
кружатся, пружинки)
Угощение для детей от медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить называть предметы, и их хар...
Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"
Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Наш малыш"
Занятие на основе фольклора. В игровой форме дети повторяют знакомые потешки....
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Интегрированное занятие по теме " Грибы"- "В гостях у Гнома"
26. 10. 2018 год. Итоговое занятие по теме " Грибы"...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
- Мне нравится (1)