Конспект интегрированного занятия на тему: «Мишутка в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Цель:  Развивать сенсорные способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.yu_.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Мишутка в гостях у малышей»

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие (музыка)

Интеграция видов деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская.
  • восприятие художественной литературы,
  • двигательная,
  • музыкальная

Вид занятия: интегрированное


Цель:  Развивать сенсорные способности детей

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять представление о живой и неживой природе;
  • Учить соотносить и сравнивать предметы по цвету и величине;
  • Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • Обучать умению вступать в диалог с педагогом.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать игровые навыки, воображение;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к природе;
  • Воспитывать интерес к коллективным действиям.

4. Закрепляющая:

  • Умение называть цвет;
  • Отличать состояние живой и неживой ели;
  • Представление о лесе – растут ели;
  • О животных леса – медведи;
  • У медвежонка тоже есть мама и папа (медведи) – у них семья.

Материалы для занятия:

  • Фланелеграф
  • Ель – игрушка
  • Веточки ели – живые
  • Ведёрки 6 цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, оранжевый
  • Крышки – пробки такого же цвета с дырочкой
  • Шнурки 6 цветов такого же цвета
  • 3 медведя: большой, поменьше, маленький
  • 3 чашки: большая, поменьше, маленькая

 

Методы и приёмы:

  • Наглядные:  
  • Словесные: вопросы к детям; загадывание загадки, рассказ воспитателя, задания к детям;
  • Практические:  выбор чашек для медведей, пальчиковая игра, раскладывание крышек по ведёркам – по цвету;
  • Нанизывание крышек – «бусин» на шнурок.

Планируемые результаты:

  • У детей расширятся представления о живой и неживой природе, месте  обитания медведей, у медвежонка в лесу есть мама папа (семья);
  • Дети называют цвета.

Ход занятия:

На фланелеграфе лес (ёлочки плоскостные)

В: Дети, к нам в гости кто – то пришёл и спрятался. Он хочет, чтобы вы отгадали про него загадку.

Живёт в лесу,

Шуба мохнатая,

Рычит, любит мёд.

Кто это? (медведь)

В: Да, это медведь, но к нам пришёл медвежонок, он ещё очень маленький и всему учиться у мамы – медведицы и папы – медведя.

Мишутка здоровается с детьми и «говорит» что хочет поиграть с детьми, но он не умеет различать цвета.

В: Поможем мишутке? Научим мишутку?

- Но сначала давайте посмотрим на картину.

- Это лес, в лесу растут – ёлочки.

- Что растёт в лесу? – ёлочки.

- Какого цвета ёлочки? – зелёные

- Эти ели на картинке плоскостные (картон)

- Они неживые, с ними можно играть, переставить с места на место (показывает)

- А эта ёлочка – игрушка (показывает игрушечную ель)

- Посмотрите, что есть у ёлочки? (ствол, ветки, иголки – колются)

- Какого цвета ель? – зелёная

- Давайте понюхаем игрушку – ель (не пахнет)

- Эту ёлочку тоже можно переставить с места на место, с нею можно играть – это игрушка.

- А вот эта веточка ели – зелёная.

- Потрогайте иголочки – колются.

- Давайте понюхаем веточку ели (нюхаем осторожно)

- Пахнет хвоей, она живая.

- Давайте подышим хвойным запахом.

(вдох – выдох – несколько раз) дыхательная гимнастика

- Ребятки, это веточка живая, она с живой ёлочки, которая растёт у нашего садика. Ёлочке нужен свет, вода, солнышко, она растёт, выросла высокая.

В: Дети, где живут медведи? (в лесу)

- Давайте вспомним сказку « Три медведя».

- Какой у мишутки был папа? – большой

- Какая у мишутки бала мама ? – поменьше

- Какой был мишутка? – маленький

(показывает медведей – 3 величины)

В: Давайте угостим медведей чаем.

- Какую чашку дадим папе – медведю? – большую

- Какую чашку дадим маме – медведице? – поменьше

- Какую чашку дадим мишутке? – маленькую

(Дети ставят медведям чашки – 3 величины, называют цвет чашек, величину)

- Пока медведи пьют чай, мы с вами сделаем медвежью гимнастику.

«Медвежья гимнастика» ( для пальчиков)

1.Медведи любят лазить по деревьям.

(имитация, руки вверх, тянутся, пальцы сжимают и разжимают) – коготки.

2.Медведи любят мёд.

(Когда поём песенку про медвежонка, как он просит мёд)

Руки вытянуть вперёд, пальцы сжимать в кулачок.

3.Медведи съели мёд, где у медведей мёд?

(Поглаживают живот)

Медведи благодарят детей за чай.

- ребятки, давайте учить мишутку различать цвета. Корзинка с крышками, ведёрки.

Воспитатель рассыпает крышки.

- Найдите по одной крышке такого же цвета, как ёлочка.

- Покажите и назовите цвет крышки мишутке.

Возьмите по одному ведёрку.

- Положите крышки в ведёрко такого же цвета. Ведёрко и крышки одинакового цвета.

- Даша, покажи мишутке ведёрко с крышками, назовите ему цвет.

(аналогично все дети называют цвет)

- Молодцы ребята, научили мишутку различать цвета.

- А у мишутки к вам ещё просьба, он просит вас помочь сделать бусы своим девочкам – подружкам – медвежатам. Они любят наряжаться и он подарит им бусы (детям)

Нанизывать крышки – «бусины» на шнурок такого же цвета (6 цветов).

- На столе шнурки и крышки – 6 цветов

(дети выбирают шнурки и крышки – шнуруют)

Спросить каждого, какого цвета «бусы»

Медвежонок благодарит детей.

- Давайте проводим медвежонка к маме медведице и папе медведю в лес.

Подвижная игра под музыку.

Гуляют по лесочку

Семейство медвежат

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

                                               (идут в перевалочку)

Под ёлочкую сели,

Решили отдохнуть,

Закрыли мишки глазки

Им хочется вздремнуть.

                                               (присели на корточки)

Немного отдохнули

И снова в дальний путь,

Идут ногами топают,

По лесу только хруст.

                                                (идут в перевалочку, топают ногами)

Пошлю кругом веселье

Медведей не унять,

Под ёлочкой зелёной

Все начали плясать.

                                           (пляшут, выставляют ножки на пяточку,

                                                       кружатся, пружинки)

Угощение для детей от медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

Конспект НОД по ФЭМП на тему : " Мишутка в гостях у малышей"

Конспект занятия для закрепления у м алышей формы, размеров , цветов....

Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Наш малыш"

Занятие на основе фольклора. В игровой форме дети повторяют знакомые потешки....

Интегрированное занятие по теме " Грибы"- "В гостях у Гнома"

26. 10. 2018 год. Итоговое занятие по теме " Грибы"...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...